Презентация, доклад для учителей Система оценивания на уроках математики в средней школе.

Содержание

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ18.1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна:1)  определять  основные направления и цели оценочной деятельности, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,

Слайд 1 «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил

этим самостоятельным процессом и давал для него материал» (К. Д. Ушинский)



Демидова Т.А.
Учитель математики ГБОУ № 604

Система оценивания
на уроках математики
в средней школе

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для

Слайд 2ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ




18.1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы основного общего образования должна:

1)  определять  основные направления и цели оценочной деятельности, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

2) ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ18.1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Слайд 3
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



4) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся

в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;

5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);

6) позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, … , как основы для оценки деятельности образовательного  учреждения и системы образования разного уровня.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ4) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы

Слайд 4Внутренняя оценка
Внешние процедуры
стартовую диагностику
текущую и тематическую
оценку
внутришкольный мониторинг образовательных достижений
промежуточную

и итоговую
аттестацию обучающихся

В
К
Л
Ю
Ч
А
Е
Т

В
К
Л
Ю
Ч
А
Ю
Т

государственную итоговую
аттестацию

независимую оценку
качества образования

мониторинговые исследования различных уровней

Внутренняя оценка Внешние процедурыстартовую диагностикутекущую и тематическую оценкувнутришкольный мониторинг образовательных достиженийпромежуточную и итоговую аттестацию обучающихсяВКЛЮЧАЕТВКЛЮЧАЮТгосударственную итоговую аттестациюнезависимую

Слайд 6Алгоритм самооценки на уроках математики:
(вопросы, на которые отвечает ученик):

1 . Что

нужно было сделать в задаче (задании)?
2. Удалось ли получить результат?
3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?
4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?
5. Какое умение развивали при выполнении задания?
6. Каков был уровень задачи (задания)?
 (базовый, повышенный или максимальный уровень)
7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу (удовлетворительный, хороший, отличный)
8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.

По итогам самооценки учитель и ученик ставят отметку сообща!
Алгоритм самооценки на уроках математики:(вопросы, на которые отвечает ученик): 1 . Что нужно было сделать в задаче (задании)?

Слайд 7По каким критериям оценивать?

критерии прописаны в нормативных документах;
могут быть

скорректированы учителем совместно с учеником;
могут быть составлены учителем к каждому уроку;
могут быть составлены индивидуальные для особенных учеников.
По каким критериям оценивать? критерии прописаны в нормативных документах;могут быть скорректированы учителем совместно с учеником; могут быть

Слайд 8Критерии оценивания на уроках математики

Критерии оценивания на уроках математики

Слайд 9 Рабочая карта урока Ф.И.______________________Класс_________

Дата__________   Поставь «+» или «-», если
Рабочая карта урока  Ф.И.______________________Класс_________

Слайд 10Самооценка предметных компетенций учащегося 9а класса Кардаш Дениса по теме «Алгебраические дроби»

Самооценка предметных компетенций учащегося 9а класса Кардаш Дениса по теме «Алгебраические дроби»

Слайд 11 Таблица предметных результатов учеников 9а класса по теме «Алгебраические дроби»

Таблица предметных результатов учеников 9а класса

Слайд 12Зачетный урок по геометрии

Геометрический диктант по определениям (за каждый правильный ответ

– 1балл).
Ученики предварительно проверяют друг у друга работы под
руководством учителя. Полученные баллы заносятся в
личную карточку учащегося;
2. Задачи на отработку теории: 2-3 задачи (по 2 балла за каждую
задачу);
3. Задачи повышенной сложности на 4 и 6 баллов по выбору
учащегося.

Баллы суммируются, выставляется итоговая оценка.

После проверки учителя обе оценки (учительская и учащегося) сопоставляются, корректируются, и выводится окончательная оценка.
Зачетный урок по геометрииГеометрический диктант по определениям (за каждый правильный ответ – 1балл).   Ученики предварительно

Слайд 14 Оценивание является постоянным процессом;
Оценивание может быть только критериальным;
Оцениваться

с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат;

Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке;

Оценка должна нести в-первую очередь, стимулирующую функцию, а уже потом контролирующую, способствовать развитию познавательного интереса к процессу обучения.

Оценочная деятельность учителя.

Оценивание является постоянным процессом; Оценивание может быть только критериальным; Оцениваться с помощью отметки могут только результаты

Слайд 15

«Посредственный учитель излагает,

Хороший учитель объясняет,

Выдающийся учитель показывает,

Великий учитель

вдохновляет».
(Уильям Уорд)
Спасибо
за внимание!

«Посредственный учитель излагает, Хороший учитель объясняет, Выдающийся учитель показывает, Великий учитель вдохновляет».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть