Презентация, доклад для учителей математики Эстетический потенциал урока решения задач(тема по самообразованию)

Содержание

Цель исследования:Рассмотреть, в чем проявляются эстетические аспекты математического образования на уроках решения задач по теме «Движения»( 9 класс).

Слайд 1Эстетический потенциал
урока решения задач

Эстетический потенциал урока решения задач

Слайд 2Цель исследования:
Рассмотреть, в чем проявляются эстетические аспекты математического образования на уроках

решения задач по теме «Движения»( 9 класс).
Цель исследования:Рассмотреть, в чем проявляются эстетические аспекты математического образования на уроках решения задач по теме «Движения»( 9

Слайд 3Гипотеза исследования:
Если систематически и целенаправленно формировать и развивать эстетический вкус у

учащихся на уроках решения задач, то это будет способствовать повышению интереса к изучению математики и повышению качества их знаний.
Гипотеза исследования:Если систематически и целенаправленно формировать и развивать эстетический вкус у учащихся на уроках решения задач, то

Слайд 4Источники красоты математики:
Абстрактность;
Дедуктивный характер;
Непреложность выводов;
Единство частей;
Совершенство языка;
Полезность;
Обаяние истории. (Зенкевич И.Г.)

Источники красоты математики:Абстрактность;Дедуктивный характер;Непреложность выводов;Единство частей;Совершенство языка;Полезность;Обаяние истории. (Зенкевич И.Г.)

Слайд 5Красота =
наглядность + неожиданность =
изоморфизм + простота + неожиданность


Болтянский В.Г.

Красота = наглядность + неожиданность = изоморфизм + простота + неожиданность Болтянский В.Г.

Слайд 6Критерии «красивого урока»:
Развивающий характер урока;
Увлеченность учащихся поисковой деятельностью на уроке;
Деятельностный подход

к проектированию красивого урока математики;
Гармоничность всех составляющих урока как целостного учебного процесса;
Логика структуры урока;










Критерии «красивого урока»:Развивающий характер урока;Увлеченность учащихся поисковой деятельностью на уроке;Деятельностный подход к проектированию красивого урока математики;Гармоничность всех

Слайд 7Красота содержания изучаемого материала;
«Красота мысли»;
Речь учителя и учащихся на уроке;
Создание ситуации

успеха на уроке для каждого ученика. Принцип «посильных трудностей»;
Сотворчество учителя и учащихся.

Красота содержания изучаемого материала;«Красота мысли»;Речь учителя и учащихся на уроке;Создание ситуации успеха на уроке для каждого ученика.

Слайд 8Критерии «красивой» задачи:
Условие задачи должно быть интересно школьнику, если задача геометрическая,

то чертеж красивый;
Задача может устанавливать интересный факт, порой неожиданный;
Такая задача должна обладать большой степенью общности;
В решении задачи обязательно нужно спрятать «изюминку», чтобы оно было наглядно и удивительно просто.
Критерии «красивой» задачи:Условие задачи должно быть интересно школьнику, если задача геометрическая, то чертеж красивый;Задача может устанавливать интересный

Слайд 9Осевая
симметрия.

Осеваясимметрия.

Слайд 10Фигуры, обладающие центральной симметрией

Фигуры, обладающие центральной симметрией

Слайд 11Параллельный перенос

Параллельный перенос

Слайд 12поворот

поворот

Слайд 13Определите, с помощью каких преобразований плоскости можно перевести:
А) фигуру F1 в

фигуру F2;
б) фигуру F1 в фигуру F4;
в) фигуру F1 в фигуру F3;
г) фигуру F2 в фигуру F3;
д) фигуру F3 в фигуру F4;

F1

F2

F3

F4

O

a

b

Определите, с помощью каких преобразований плоскости можно перевести:А) фигуру F1 в фигуру F2;б) фигуру F1 в фигуру

Слайд 14Графики функций












x
x
x
x
x

x
y
y
y
y
y
y

Графики функцийxxxxxxyyyyyy

Слайд 15
Симметрия в растениях

Симметрия в растениях

Слайд 16Симметрия в живой природе

Симметрия в живой природе

Слайд 17
Кристаллы

Кристаллы

Слайд 18Симметрия в архитектуре
Архитектура - удивительная область человеческой деятельности.
В ней тесно

переплетены и строго уравновешены наука, техника, искусство.
Только соразмерное, гармоничное единство этих начал делает возводимое человеком сооружение памятником архитектуры, неподвластным времени, подобно памятникам литературы, ваяния, музыки.
Симметрия в архитектуреАрхитектура - удивительная область человеческой деятельности. В ней тесно переплетены и строго уравновешены наука, техника,

Слайд 19Симметрия в технике

Симметрия в технике

Слайд 20А В Д Е Ж З
К Л М Н О

П С
Т Ф Х Ш Э Ю
А В Д Е Ж З К Л М Н О П С Т Ф Х Ш

Слайд 21Существуют даже слова,
имеющие ось симметрии.
МАДАМ
КОК ФОКС
НОС

Существуют даже слова, имеющие ось симметрии.МАДАМКОК ФОКС НОС

Слайд 22Симметрия в быту

Симметрия в быту

Слайд 23
Задача 1.
В прямоугольном треугольнике АВС (

) медиана АМ=m проведена к меньшему катету и образует
с большим угол в 150. Найдите площадь треугольника.


С

A

B

M

Решение:

1. Построим точку К, симметричную
точке М относительно прямой АС.

2.


Имеем:

K



Задача 1.В прямоугольном треугольнике АВС (        ) медиана АМ=m проведена

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть