Презентация, доклад для семинара учителей математики Устный счет на уроках

Содержание

активизирование внимания детей повышение познавательного интереса к уроку Цели устных вычислений в обучении математике

Слайд 1Формирование вычислительной культуры обучающихся через устный счет на уроках математики
Погонец Наталия

Сергеевна
Учитель 1 категории Кирово- Чепецкий район Кировская область
17 марта2015 г
Формирование вычислительной культуры обучающихся через  устный счет на уроках математикиПогонец Наталия Сергеевна Учитель 1 категории Кирово-

Слайд 2активизирование внимания детей
повышение познавательного интереса к уроку
Цели устных вычислений

в обучении математике
активизирование внимания детей повышение познавательного интереса к уроку Цели устных вычислений в обучении математике

Слайд 3В связи с внедрением обязательных ЕГЭ и ОГЭ по математике, возникает

необходимость научить учеников старших классов решать быстро и качественно задачи базового уровня. При этом необыкновенно возрастает роль устных вычислений, так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор и таблицы, необходимо умение быстро и правильно оценить результат вычислений, затратив на это минимум времени и сил, чтобы выполнению более трудных заданий уделить больше внимания, делать их спокойно, а не в суматохе.

Экзамены и устный счет.

В связи с внедрением обязательных ЕГЭ и ОГЭ по математике, возникает необходимость научить учеников старших классов решать

Слайд 4Повсеместное использование телевидения, интернета, компьютерных программ сформировала новый тип информации, которую

называют экранной культурой. Поэтому одной из наиболее удачных форм подготовки и представления устного счета для достижения максимального учебного эффекта на уроках математики можно назвать создание мультимедийных презентаций. С помощью слайдов могут быть организованы
математические разминки
самопроверки
демонстрация примеров
цепочки для устного счета
решение задач по готовым чертежам.

Форма устного счета - презентация

Повсеместное использование телевидения, интернета, компьютерных программ сформировала новый тип информации, которую называют экранной культурой. Поэтому одной из

Слайд 5
включение в работу всех учащихся;
возбуждение интереса;
развитие внимания;
укрепление памяти;
стимулирование поиска рациональных способов

вычислений;
совершенствование навыков самостоятельной работы;
развивитие мышления;

Задачи устного счета

включение в работу всех учащихся;возбуждение интереса;развитие внимания;укрепление памяти;стимулирование поиска рациональных способов вычислений;совершенствование навыков самостоятельной работы;развивитие мышления;Задачи устного

Слайд 6законы арифметических действий;
зависимость между числами и результатами действий над ними;
изменение результатов

действий.

Развитие навыков действий над натуральными числами, дробями.

законы арифметических действий;зависимость между числами и результатами действий над ними;изменение результатов действий.Развитие навыков действий над натуральными числами,

Слайд 7Общие
Применяются к любым числам
(к большой группе чисел).
Частные (специальные)
Применяются к числам, обладающим


некоторыми особенностями.

Приёмы устных вычислений

ОбщиеПрименяются к любым числам(к большой группе чисел).Частные (специальные)Применяются к числам, обладающим некоторыми особенностями.Приёмы устных вычислений

Слайд 8В V-VI классах цель устных вычислений – научить производить в уме:




арифметические действия на сложение и вычитание двузначных чисел;
умножение и деление нацело двузначного числа на однозначное
В V-VI классах цель устных вычислений – научить производить в уме: арифметические действия на сложение и вычитание

Слайд 9Четкое соблюдение последовательности шагов вычислительного алгоритма.

Владение необходимыми вычислительными навыками.
Правила устного счета

Четкое соблюдение последовательности шагов вычислительного алгоритма.Владение необходимыми вычислительными навыками.Правила устного счета

Слайд 10запомнить знак результата;
найти модуль результата.
Арифметические действия над положительными и отрицательными числами

запомнить знак результата;найти модуль результата.Арифметические действия над положительными и отрицательными числами

Слайд 11



переход через десяток при сложении;
дробление десятка при вычитании;
разрядное умножение.













18 + 36 43 – 25 36 • 4






-

1,8 + 3,6 2,5 – 4,3 - 3,6 • 4

Арифметические действия над десятичными дробями




переход через десяток при сложении;дробление десятка при вычитании;разрядное умножение.

Слайд 12на «меньше» - «больше» на столько-то, во столько - то раз;
на

зависимость между величинами
(v,t,s,a,b,S,P)

Устное решение текстовых задач

на «меньше» - «больше» на столько-то, во столько - то раз;на зависимость между величинами

Слайд 13деление десятичной дроби на натуральное число
1,8 : 3

6,9 : 3 6,5:5 7,5 :3 2 : 5
Решить задачу
а) Какое число меньше 2,1 в 3 раза?
б) Периметр квадрата 4,8 см. Найдите
его сторону.
в) Какое число надо увеличить в 3 раза,
чтобы получилось 4,5?
г) Во сколько раз 2 меньше 7?

Алгоритм действия с дробями

деление десятичной дроби на натуральное число  1,8 : 3  6,9 : 3  6,5:5

Слайд 14Решить уравнение
а) 4х = 2,4
б) 3а = 9,3
в) 5а = 9,5
г)

6у = 8,4
д) 2а = 5

Алгоритм действия с дробями

Решить уравнениеа) 4х = 2,4б) 3а = 9,3в) 5а = 9,5г) 6у = 8,4

Слайд 15Найдите ошибки и объясните их.
а) 0,5 > 0,724; 0,0013

0,00127; 55,7 < 55,700;
7,6421 > 7,6429; 0,908 < 0,918; 8,605 = 8,6005.
б) 2,7 + 3,651 = 6,351; 0,325 + 11,76 = 15,01; 0,17 + 1 = 0,18;
2 - 0,63 = 1,63; 117,7 - 10,07 = 107,77; 0,632 - 0,124 = 0,508.
Уравнение х + 3,75 = 6,9 решено тремя способами, найти верное решение.
Способ I. х = 6,9 - 3,75, х = 3,25.
Способ II. х = 6,9 + 3,75, х = 4,44.
Способ III. х = 6,9 - 3,75, х = 3,15.

Найди ошибку

Найдите ошибки и объясните их. а) 0,5 > 0,724; 0,0013 < 0,00127; 55,7 < 55,700; 7,6421 >

Слайд 161. «Давайте посчитаем». На доске написано несколько целых чисел, некоторые написаны

два-три раза, например: -7; 87; 32; -145; 87. Из суммы всех повторяющихся чисел нужно вычесть сумму чисел, встречающихся по одному разу, и сообщить результат.
2. «Найди пример по ответу». Трое ребят становятся спиной к доске. На доске записываются примеры:
а) 8,5 + 4,6 - 1,6 + 0,5 = ?;
б) 2,5 * 3,78 * 4 = ?;
в) 4,7 + 3,9 + 5,3 - 2,9 = ?;
г) 7,47 * 125 * 0,2 * * 0,8 * 5 = ?.
Учитель показывает на один из них. Ученики устно считают, затем один из решивших громко произносит ответ. Стоящие у доски поворачиваются к ней и ищут подходящий пример. Побеждает тот, кто нашел его первым.

Игры ,способствующие формированию у школьников вычислительных навыков

1. «Давайте посчитаем». На доске написано несколько целых чисел, некоторые написаны два-три раза, например: -7; 87; 32;

Слайд 17Игра «Забег по кругу».
На доске записана цепочка примеров, которые нужно

выполнить строго по указанию стрелки (см. рис. справа). При правильном выполнении заданий получают первое число цепочки.
Игра «Интеллектуальный марафон».
1. Если буквы слова «кенгуру» расположить в алфавитном порядке, какая буква окажется на третьем месте?
1) К; 2) Е; 3) Н; 4) Г; 5) Р.
2. Сутки на планете Тамагочи на 40 минут длиннее, чем на планете Земля.
На сколько неделя на Тамагочи отличается от недели на Земле?
1) 4 ч 40 мин; 2) 2 ч 20 мин; 3) 7 ч 20 мин; 4) 40 мин; 5) 28 ч.
3. Решите анаграммы:
1) чадаза; 2) гурк; 3) чул; 4) мапряя; 5) резоток.
4. Расшифруйте «закодированные» слова:
1) и100рия; 2) про100р; 3) кис; 4) 3тон; 5) о3цание.
5. Вычислите площадь квадрата, периметр которого равен 36 см2.
1) 12 см2; 2) 18 см2; 3) 81 см2; 4) 36 см2; 5) 25 см2.
6.Выберите самое маленькое четырехзначное число, в записи которого все цифры разные.
1) 1023; 2) 1234; 3) 1203; 4) 1032; 5) 1203.
7. Корень уравнения х - 12678 = 25349 равен:
1) 35428; 2) 12675; 3) 38027; 4) 2671; 5) 28027.
8. Найдите значение выражения CXXV - XXXV
1) СХ; 2) СХ1; 3) 1С; 4) И^; 5) ХС.
Игра «Забег по кругу». На доске записана цепочка примеров, которые нужно выполнить строго по указанию стрелки (см.

Слайд 18Игра «Лучший счетчик».
Учитель объявляет, что на следующем занятии будет проходить

игра под названием «Лучший счетчик». Дома каждый ученик должен подобрать по теме три четыре примера для устного счета. Класс делится на три команды. В каждой команде выбирается «счетчик», который будет защищать честь команды. Примеры для устного счета предлагают «счетчику» члены других команд до тех пор, пока он не собьется. Затем его сменяет другой ученик из той же команды, и игра продолжается. Число «счетчиков» для одного тура определяется по договоренности. Побеждает команда, в которой было наименьшее число «счетчиков», решивших наибольшее количество примеров. Среди «счетчиков» устанавливается личное первенство.

Игра «Лучший счетчик». Учитель объявляет, что на следующем занятии будет проходить игра под названием «Лучший счетчик». Дома

Слайд 19Устные вычисления при изучении алгебры

Устные вычисления при изучении алгебры

Слайд 20Действия над рациональными числами и радикалами
Назовите числа, из которых можно извлечь

квадратный корень:
0,25; 7; -4; 1/3; 0; 0,81; -16; 1/2; 5.
Найдите значение выражения




Действия над рациональными числами и радикаламиНазовите числа, из которых можно извлечь квадратный корень:   0,25; 7;

Слайд 21Нахождение числовых значений алгебраических выражений
Сформулировать применяемый закон или свойство арифметического действия

и вычислить при данных значениях букв:

Нахождение числовых значений алгебраических выраженийСформулировать применяемый закон или свойство арифметического действия и вычислить при данных значениях букв:

Слайд 22Используя формулы сокращенного умножения, вычислите:
201²; 301².
Формулы сокращенного умножения

Используя формулы сокращенного умножения, вычислите:201²;  301².Формулы сокращенного умножения

Слайд 23Умножьте одночлен на многочлен:
3a²x · (-4ax² + x³)
Вынесите общий множитель за

скобки:
a² + ab – ac + a

Преобразование выражений

Умножьте одночлен на многочлен:3a²x · (-4ax² + x³)Вынесите общий множитель за скобки:a² + ab – ac +

Слайд 24Решите уравнение
у²

9
у + 5 у + 5

Решение уравнений





Решите уравнение      у²     9

Слайд 25Длина прямоугольного листа железа а см, ширина n см.

Из этого листа вырезан квадрат, сторона которого k см. Какая площадь (х) листа осталась?

Решение алгебраических задач

Длина прямоугольного листа железа а см, ширина n см.   Из этого листа вырезан квадрат, сторона

Слайд 26Выберите верное тождество:
соs² + sin² = 0
соs² - sin² = 1
sin²

- соs² =1
соs² + sin² =1

Тригонометрические выражения

Выберите верное тождество:соs² + sin² = 0соs² - sin² = 1sin² - соs² =1соs² + sin² =1Тригонометрические

Слайд 27Функция задана формулой f(x) = х³. Сравните,используя таблицу кубов:
f(3,7) и f(4,2)
f(-7)

и f(-6)
f(31) и f(-28)

Вычисления значений функции

Функция задана формулой f(x) = х³. Сравните,используя таблицу кубов:f(3,7) и f(4,2)f(-7)  и  f(-6)f(31) и f(-28)Вычисления

Слайд 28Построить график функции
у = 2,5х – 1,3.

Табличные значения вычислить устно.

Построение графиков

Построить график функции   у = 2,5х – 1,3. Табличные значения вычислить устно.Построение графиков

Слайд 29Луч ОВ проходит между лучами ОК и ОМ. Угол КОМ равен

120°, угол КОВ равен 30°. Чему равен угол МОВ?
В
К



О
М

Решение геометрических задач (задачи по готовым чертежам)

Луч ОВ проходит между лучами ОК и ОМ. Угол КОМ равен 120°, угол КОВ равен 30°. Чему

Слайд 30Организация и методика устных вычислений

Организация и методика устных вычислений

Слайд 31Запись в плане работы.
Целевая установка устных вычислений.

Запись в плане работы.Целевая установка устных вычислений.

Слайд 32Подготовка к изучению новой темы
Повторение ранее изученного материала
Закрепление
Проверка навыков
Организация устных вычислений

Подготовка к изучению новой темыПовторение ранее изученного материалаЗакреплениеПроверка навыковОрганизация устных вычислений

Слайд 33Задача
Периметр прямоугольника равен 62 м.

Найдите его стороны, если площадь
прямоугольника 210 квадратных метров.
Устные задачи
Найти ширину прямоугольника, если его периметр равен 62м, а длина – 16м.
Запиши выражение для нахождения площади прямоугольника, если его длина равна у м, а ширина (31-у) м.
Реши уравнение у(31-у) = 210

Устные задачи как подготовительные упражнения

Задача     Периметр прямоугольника равен 62 м.

Слайд 34Слуховые упражнения
Зрительные упражнения
Зрительно-слуховые упражнения
Виды упражнений по устному счёту

Слуховые упражненияЗрительные упражненияЗрительно-слуховые упражненияВиды упражнений по устному счёту

Слайд 35Пример или задача в одно действие.
Пример, содержащий от двух до пяти

действий.
Задача – загадка.
Задача в «приведенном виде».

Формы слуховых упражнений

Пример или задача в одно действие.Пример, содержащий от двух до пяти действий.Задача – загадка.Задача в «приведенном виде».Формы

Слайд 36Запись примеров на доске.
Применение наглядных пособий.
Применение дидактического материала.
Использование учебника.
Использование ПК
Формы зрительных

и зрительно-слуховых упражнений
Запись примеров на доске.Применение наглядных пособий.Применение дидактического материала.Использование учебника.Использование ПКФормы зрительных и зрительно-слуховых упражнений

Слайд 37


Примеры наглядных пособий

Примеры наглядных

Слайд 38Определения и формулировки правил (10 минут).
Задачи и примеры (10-15 минут).
Задачи на

сообразительность (10-15 минут).

Содержание устной контрольной работы

Определения и формулировки правил (10 минут).Задачи и примеры (10-15 минут).Задачи на сообразительность (10-15 минут).Содержание устной контрольной работы

Слайд 39 Устные вычисления имеют огромное значение для более сознательного и

прочного усвоения законов и свойств арифметических действий, а также тех вопросов, при изучении которых эти вычисления применяются.
Устные вычисления имеют огромное значение для более сознательного и прочного усвоения законов и свойств арифметических

Слайд 40Устойчивый положительный результат в навыках устных вычислений.
Низкий процент вычислительных ошибок.
Сокращение записи

промежуточных вычислений при письменной работе.

Результаты применения устных вычислений

Устойчивый положительный результат в навыках устных вычислений.Низкий процент вычислительных ошибок.Сокращение записи промежуточных вычислений при письменной работе.Результаты применения

Слайд 41Мои координаты
Личный сайт pogonets.ucoz.ru
Вконтакте Погонец Наталия Сергеевна
Электронная почта
pogonets_natalia@mail.ru
pogonets-natalia2013@yandex.ru

Спасибо за внимание!

Мои координатыЛичный сайт  pogonets.ucoz.ruВконтакте Погонец Наталия СергеевнаЭлектронная почтаpogonets_natalia@mail.rupogonets-natalia2013@yandex.ruСпасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть