Презентация, доклад для проекта на тему десятичные дроби

Содержание

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫнаучиться оперировать с дробями так же хорошо, как с натуральными числами. понять значимость этих чисел. применить итоговый выход своего продукта (альбом).

Слайд 1проект 5 класса
Десятичные дроби

проект 5 класса Десятичные дроби

Слайд 2ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ
научиться оперировать с дробями так же хорошо, как с

натуральными числами.
понять значимость этих чисел.
применить итоговый выход своего продукта (альбом).


ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫнаучиться оперировать с дробями так же хорошо, как с натуральными числами. понять значимость этих чисел.

Слайд 3РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ
Разработка игры: Пшеничникова Ира, Загвоздкина Вика, Руденко Марина.
Составление сборника:

Титова Аня, Мохонева Ира, Загвоздкина Вика.
Оформление призентации: Егоров Дима, Хотенов Женя.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙРазработка игры: Пшеничникова Ира, Загвоздкина Вика, Руденко Марина. Составление сборника: Титова Аня, Мохонева Ира, Загвоздкина Вика.Оформление

Слайд 4ИЗ ИСТОРИИ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ ВЫПОЛНИЛА

РУДЕНКО МАРИНА

В основе любого измерения всегда лежит какая-то величина (длина, объем, вес и т.д.). Потребность в более точных измерениях привела к тому, что начальные единицы меры начали дробить на 2, 3 и более частей. Более мелкой единице меры, которую получали как следствие раздробления, давали индивидуальное название, и величины измеряли уже этой более мелкой единицей. Так возникали первые конкретные дроби как определенные части каких-то определенных мер.
   Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.

ИЗ ИСТОРИИ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ        ВЫПОЛНИЛА РУДЕНКО МАРИНАВ основе любого измерения

Слайд 5ИЗ ИСТОРИИ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
Уже 1600 лет назад десятичные дроби использовались в

древнем Китае. Основной мерой была мера
«чи»
Другие, более мелкие мерки, строились таким образом, чтобы каждая предыдущая равнялась одной десятичной части предыдущей. Назывались они соответственно
Цунь
Доля
Порядковые
Шерстинки
Тончайшие
Паутинки
ИЗ ИСТОРИИ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙУже 1600 лет назад десятичные дроби использовались в древнем Китае. Основной мерой была мера

Слайд 6ИЗ ИСТОРИИ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
В этой системе значение цифры зависит от ее

места, темнемение система является позиционной. Каждый разряд имеет определенное название, связанное с мерой длинны.
Например, число 2,437856 представлялось так: 2 чи, 4 цуня, 3 доли, 7 порядковых, 8 шерстинок, 5 тончайших, 6 паутинок.
Полную теорию десятичных дробей дал узбекский ученый Джемшид Гиясэддин ал-Каши в книге " Ключ к арифметике", изданной в 1424 году, в которой он показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними. Ученый пользовался несколькими способами написания дроби: то он применял вертикальную черту, то чернила черного и красного цветов.
   В конце XVI века мысль записывать дробные числа десятичным знакам пришла некому Симону Стевину из Фландрии. В своей книге "Десятая" (1585 г.) он излагает теорию десятичных дробей и предлагает писать цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их.


ИЗ ИСТОРИИ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙВ этой системе значение цифры зависит от ее места, темнемение система является позиционной. Каждый

Слайд 7ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗАДАНИЕ №1

Квадратную
Таблицу называют
Магическим
Квадратом,
Если суммы чисел,
Стоящих
В любом столбце,
В любой строке
И на любой диагонали
Имеют одно и тоже значение. Докажите, что перед вами магический квадрат.

ЭТО ИНТЕРЕСНО  ЗАДАНИЕ №1

Слайд 8ЗАДАНИЕ № 2 ВОССТАНОВИТЕ УМЕНЬШАЕМОЕ И ВЫЧИСЛИТЕ
a, b, c, d, e,

c, A, b, d, e,
a, b, c, d, e c, A, b, d, e,
1 5 7,5 6 3 6 7 , 7 9 2 5
ЗАДАНИЕ № 2 ВОССТАНОВИТЕ УМЕНЬШАЕМОЕ И ВЫЧИСЛИТЕa, b, c, d, e,

Слайд 9ЗАДАНИЕ №3
Какие операции произведены над числами в “чёрном” ящике
0,209

27,2695
27,0605


ЗАДАНИЕ №3  Какие операции произведены над числами в “чёрном” ящике0,209

Слайд 100,129
0,000497

1,823
0,85703
1,09

3,6 1,497

2,103



0,1290,000497

Слайд 11ЗАДАНИЕ 4 «ОПРЕДЕЛИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ»


5,47
4,89
5,79
2,31
0,37
1,23
3,16
4,52
4,56

ЗАДАНИЕ 4  «ОПРЕДЕЛИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ»5,474,895,792,310,371,233,164,524,56

Слайд 12
?
?
?
4,348
9
6,27
1,452
1,256
4,45

???4,34896,271,4521,2564,45

Слайд 13КРОССВОРД
По горизонтали:
1. Мера времени.
2. Наименьшее четное число.
3. Очень плохая

оценка знаний.
4. Ряд чисел, соединенных знаками действий.
5. Мера земельной площади.
6. Число в пределах десяти.
7. Часть часа.
8. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий.
9. Наименьшее четырехзначное число.
10. Единица третьего разряда.
11. Столетие.
12. Арифметическое действие.
13. Название месяца.

По вертикали:
7. Весенний месяц.
8. Прибор для вычислений.
14. Геометрическая фигура.
15. Малая мера времени.
16. Мера длины.
17. Предмет, преподаваемый в школе.
18. Мера жидкостей.
19. Денежная единица.
20. Вопрос для решения.
21. Некоторое количество единиц.
22. Название месяца.
23. Первый месяц года.
24. Последний месяц школьных каникул.

КРОССВОРД По горизонтали: 1. Мера времени.2. Наименьшее четное число.3. Очень плохая оценка знаний. 4. Ряд чисел, соединенных

Слайд 14ОТВЕТЫ
№1


0,8+1,3=2,7
0,7+0,9+1,1=2,7
1,2+0,5+1=2,7
0,8+0,9+1=2,7
1,2+0,9+0,6=2,7
0,8+0,7+1,2=2,7
1,3+0,9+0,5=2,7
0,6+1,1+1=2,7
№2
175,07-17,507=157,563
75,325-7,5325=67,7925
№3
0,209+270605=27,2695
3,6-2,103=1,497
0,00497+085703+1,09-0,129=1,823
№4
Складываем значения кружков крайних человечком, и получаем значения средних человечков.




ОТВЕТЫ№1

Слайд 15ОТВЕТЫ К КРОССВОРДУ
По горизонтали:
1. Час.
2. Два.
3.

Единица.
4. Пример.
5. Ар.
6. Четыре.
7. Минута.
8. Скобки.
9. Тысяча.
10. Сотня.
11. Век.
12. Деление.
13. Июль.
 


 
По вертикали:
7. Март.
8. Счеты.
14. Квадрат.
15. Секунда.
16. Метр.
17. Арифметика.
18. Литр.
19. Рубль.
20. Задача.
21. Число.
22. Май.
23. Январь.
24. Август.

ОТВЕТЫ К КРОССВОРДУПо горизонтали:     1. Час.2. Два.3. Единица.4. Пример.5. Ар.6. Четыре.7. Минута.8. Скобки.9.

Слайд 16ЗАДАЧИ
Задача № 1:
Требуется пожарить 3 ломтика хлеба. На сковороде умещаются

лишь 2 ломтика. На поджаривание ломтика с одной стороны требуется 1 мин. За какое кратчайшее время можно поджарить с двух сторон три ломтика? ( Время на перевёртывание и перекладывание ломтиков можно в расчёт не принимать.)
Задача № 2:
По столбу в 10м взбирается улитка.
Днём она поднимается на 5м,
а ночью опускается на4м.
Через сколько дней улитка достигнет вершины столба?
Задача № 3:
Рабочий по плану должен изготовить 250 деталей, но он перевыполнил план на 12%. Сколько деталей изготовил рабочий?
Задача № 4:
Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 34,68км, одновременно навстречу друг другу вышли 2 пешехода. Скорость первого пешехода равна 4,8км/ч, а скорость второго — 5,4км/ч. Через сколько часов пешеходы встретятся?
Задача № 5:
Бабушка собрала в 4 раза больше смородины, чем внучка. Сколько килограммов смородины собрала бабушка и сколько внучка, если вместе они собрали 18,5 кг?


ЗАДАЧИ  Задача № 1:Требуется пожарить 3 ломтика хлеба. На сковороде умещаются лишь 2 ломтика. На поджаривание

Слайд 17Задача № 6:
Сколько квадратных дециметров картона понадобится для изготовления коробки, ширина

которой равна 40см, длина — 60см, а высота — 10см. Чему равен объём этой коробки?
Задача № 7:
Лодка двигаясь против течения, за 2,4 ч прошла 36,72км. Найдите скорость течения, если собственная скорость лодки равна17,8км/ч.
Задача № 8:
С железнодорожной станции одновременно вышли 2 поезда в противоположных направлениях и через 2,7 ч оказались на расстоянии 408,24км друг от друга. Найдите скорости поездов, если известно, что скорость одного из них в 1,4 раза меньше скорости другого.
Задача № 9:
Истратив на посев 65% имевшегося в запасе зерна, фермер обнаружил, что у него осталось 197,4кг зерна. Сколько зерна было у фермера первоначально?
Задача № 10:
На овощной базе было 927кг картофеля. В течение 16 дней с нее забирали по одному мешку картофеля, после чего осталось 159кг. Какова масса мешка картофеля?

Задача № 6:Сколько квадратных дециметров картона понадобится для изготовления коробки, ширина которой равна 40см, длина — 60см,

Слайд 18Задача № 11:
Из города в село, которое находится на расстоянии

24км от города, велосипедист проехал со скоростью 12км/ч, а обратно он вернулся пешком со скоростью 6км/ч. Какова средняя скорость его движения на всём маршруте?
Задача № 12:
В библиотеке 3200 книг. Из них 40% книг в твёрдом переплете, в мягком переплете — 115% от книг в твёрдом переплете, остальные — в электронном виде. Сколько книг в электронном виде в библиотеке?
Задача № 13:
Детский конструктор состоит из 162 кубиков с ребром 8см, сложенных в коробку, площадь дна которой равна 1728 см2, а площадь одной из боковых стенок — 1152 см2. Каковы размеры этой коробки?
Задача № 14:
Денис пробегает 80м за 11сек, а Таня за это же время — 69м. На сколько скорость Дениса больше скорости Тани?
Задача № 15:
Маршрут автобуса состоит из трёх равных участков. На первом участке автобус шёл 3,3ч со скоростью 60км/ч, а на каждом следующем участке увеличивал скорость на 6км/ч. Сколько времени потратил автобус на весь путь?
Задача № 16:
В первый день туристы прошли 28,3 км, во второй — на 2,8 км меньше, чем в первый, и на 4,9км больше, чем в третий. Сколько километров прошли туристы за 3 дня?

Задача № 11: Из города в село, которое находится на расстоянии 24км от города, велосипедист проехал со

Слайд 19УРАВНЕНИЯ
№ 1:
а) 3,97х+20,4х+0,63х=5050
б) 80,6- (х-7,98) = 63,4
№ 2:
а) х+256=905


б) у-2901=468
в)6703-z=303
г)(524-m)-133=207
д)927 — (267+к)=349
№ 3:
а)33х-17х+14=558
б)988:(7х-18)=26
в)42х+19х-16=1448 г)936:(8х-17)=24
№ 4:
а)1,904:(3,2х-28,6)=0,56
б)0,02х+0,5х+0,092=0,3
в)2,021:(2,3х-41,7)=0,47
г)0,7х+0,01х+0,074=0,5


УРАВНЕНИЯ№ 1:а) 3,97х+20,4х+0,63х=5050б) 80,6- (х-7,98) = 63,4№ 2:а) х+256=905

Слайд 20№ 5:
Какое из чисел:

0,903.,0,073.,0,993 -
является корнем уравнения
х+0,29=0,363?
№ 6:
Какое из чисел:
53,26.,54,4.,55 -
является корнем уравнения
х-17,863=37,137?
№ 7:
Решите уравнения и ответьте на вопросы: У какого из этих уравнение
а) самый маленький корень?
б)самый большой корень?
Уравнения:
3,2р=5,12
3,8х=38,38
(у+26,1)2,3=70,84
(х-1,2):0,6=21,1

№ 5:Какое из чисел:        0,903.,0,073.,0,993 - является корнем уравнения

Слайд 21№ 8:
Найдите значения х:
х20=3,2
х0,0011=22
0,09х=0,666
№ 9:
(9,2-х):6=0,9
6у+3,7=38,5
(2,8+х):9=0,8
х-5,6=3,6
у-2,9=1,9

№ 8:Найдите значения х:х20=3,2х0,0011=220,09х=0,666№ 9:(9,2-х):6=0,96у+3,7=38,5(2,8+х):9=0,8х-5,6=3,6у-2,9=1,9

Слайд 22 ОТВЕТЫ К ЗАДАЧАМ.
Задача № 1:
4 минуты.
Задача № 2:
Через 6 дней.
Задача

№ 3:
280 деталей.
Задача № 4:
3,4 часа.
Задача № 5:
Бабушка — 14,8кг,
а внучка — 3,7кг.
Задача № 6:
Объём — 24000см3.
Картона понадобится — 44дм2.
Задача № 7:
33,1км.
Задача № 8:
108км/ч.
Задача № 9:
56кг.

Задача № 10:
48 кг.
Задача № 11:
4км/ч.
Задача № 12:
448 книг в электронном виде.
Задача № 13:
ширина-24см.
длина-72см.
высота-48см.
Задача № 14:
на 1 м/сек.
Задача № 15:
9,05 часа.
Задача № 16:
74,4.


ОТВЕТЫ К ЗАДАЧАМ.Задача № 1:4 минуты.Задача № 2:Через 6 дней.Задача № 3:280 деталей.Задача № 4:3,4

Слайд 23ОТВЕТЫ К УРАВНЕНИЯМ
№ 4:
а)х=10
б)х=0,4
в)х=20
г)х=0,6
№ 5:
0,073.
№ 6:
55.
№ 7:
Ответы на вопросы:
а)у первого уравнения.
б)у

четвёртого уравнения.
Уравнения:
1)1,6.
2)10,1.
3)4,7.
4)13,86.


№ 1:
а)х=202
б)х=25,18
№ 2:
а)х=649
б)у=3369
в)z=6400
г)m=184
д)к=311
№ 3:
а)х=34
б)х=8
в)х=24
г)х=7

№ 8:
1)0,16.
2)20000.
3)7,4
№ 9:
1)3,8
2)5,8
3)4,4
4)9,2
5)4,8



ОТВЕТЫ К УРАВНЕНИЯМ№ 4:а)х=10б)х=0,4в)х=20г)х=0,6№ 5:0,073.№ 6:55.№ 7:Ответы на вопросы:а)у первого уравнения.б)у четвёртого уравнения.Уравнения:1)1,6.2)10,1.3)4,7.4)13,86.№ 1:а)х=202б)х=25,18№ 2:а)х=649б)у=3369в)z=6400г)m=184д)к=311№ 3:а)х=34б)х=8в)х=24г)х=7№ 8:1)0,16.2)20000.3)7,4№

Слайд 24СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ
1.Собака и заяц .Собака усмотрела зайца в 150 саженях

от себя. Заяц пробегает за 2 минуты 500 саженей, а собака - за 5 минут 1300 саженей .За какое время собака догонит зайца?
2.Вокруг города. 2 человека пошли одновременно друг за другом из 1 места вокруг города. Один из них идет по 4 версты в час, а второй по 3 1/3 версты в час. Путь же вокруг того города
составляет 15 верст .Через сколько часов они сошлись и сколько раз каждый из них обошел город?
3. Покупка птиц. Хозяин послал работника на базар купить 20 птиц : гусей , уток и малых чирков . Он дал работнику 16 алтын .Гусей велел ему покупать по 3 копейки за одну штуку, уток по 1 копейке за штуку , а малых чирков по два на копейку . Сколько гусей , сколько уток и сколько малых чирков купил работник ?
4.Как разделить? Разделить полтину на половину?

СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ 1.Собака и заяц .Собака усмотрела зайца в 150 саженях от себя. Заяц пробегает за 2

Слайд 255.Который час? На вопрос «Который час?» был дан ответ : «Половина

времени ,прошедшего после полуночи , равна 3/4 времени, оставшегося до 9 полудня.»Сколько было времени?
6.Покупка масла. Некий человек покупал масло. Когда он давал деньги за 8 бочек масла, то у него оставалось 20 алтын. Когда же
Стал давать за 9 бочек , то не хватило денег полтора рубля с гривною . Сколько денег было у этого человека?
7.Размен по 3 и 5 копеек. Как разменять 59 копеек пятнадцатью монетами по 3 и 5 копеек?
8.Воз сена. Лошадь съедает воз сена за один месяц, коза – за 2 месяца, овца – за три месяца. За какое время лошадь , коза и овца вместе съедят такой же воз сена?
 
9.Хозяин и работник . Хозяин нанял работника с таким условием : за каждый рабочий день он будет ему платить по 20 копеек , а за каждый нерабочий день- вычитать 30 копеек . По прошествии 60 дней работник ничего не заработал . Сколько было рабочих дней ?
10. Покупка сукна .Некто купил 3/4 аршина сукна и заплатил за них 3 алтына. Сколько надо заплатить за 100 аршин такого же сукна?
11.Сколько стоят гуси? Некий человек купил 96 гусей он купил , заплатив по 2 алтына и 7 полушек за каждого гуся . За каждого из остальных гусей он заплатил по 2 алтына без полушки. Сколько стоит вся покупка?
5.Который час? На вопрос «Который час?» был дан ответ : «Половина времени ,прошедшего после полуночи , равна

Слайд 2612.12 человек. 12 человек несут 12 хлебов : каждый мужчина несет

по2 хлеба , женщина – по половине хлеба , а ребёнок – по четверти хлеба . Сколько было мужчин , женщин и детей ?
13.Сколько куплено баранов? 1 человек купил 112 баранов старых и молодых , заплатив за них 49 рублей и 20 алтын. За старого барана он платил по 15 алтын и 4 полушки , а за молодого барана по 10 алтын. Сколько каких баранов было куплено?
14.Бочонок кваса. Один человек выпивает бочонок кваса за 14 дней , а вместе с женой выпивает такой же бочонок за 10 дней . Нужно узнать , за сколько дней жена одна выпивает такой же бочонок кваса.
15.На охоте. Пошел охотник на охоту с собакой. Идут они лесом , и вдруг собака увидала зайца. Расстояние от собаки до зайца равно 40 скачкам собаки , а расстояние , которое пробегает собака за 5 скачков , заяц пробегает за 6 скачков. За сколько скачков собака догонит зайца? ( В задаче подразумевается , что скачки делаются одновременно и зайцем и собакой . )
16. Сколько было полтинников? Некто купил вещь , заплатив за неё 157 рублей 50 копеек, причём платил одинаковым числом рублевых монет и полтинников. Сколько было полтинников ? (Полтинник- монета в 50 копеек.)
17.Сколько стоит кафтан ? Хозяин нанял работника на год и обещал заплатить ему 12 рублей и в придачу дать кафтан . Но тот, проработав только 7 месяцев захотел уйти . При расчете он получил кафтан и 5 рублей денег . Сколько стоит кафтан?

12.12 человек. 12 человек несут 12 хлебов : каждый мужчина несет по2 хлеба , женщина – по

Слайд 2718.Раздел наследства. Деньги, оставшиеся после смерти купца, были разделены по завещанию

между его сыновьями. Старший сын получил 100 рублей и 1/6часть остатка. Вслед за ним второй сын получил 200 рублей и 1/6 остатка. Затем третий сын получил 300 рублей и 1/6 остатка и так до последнего сына, который получил все, что осталось после старших братьев. Оказалось, что все сыновья получили денег поровну. Сколько было сыновей и какова сумма наследства?

18.Раздел наследства. Деньги, оставшиеся после смерти купца, были разделены по завещанию между его сыновьями. Старший сын получил

Слайд 28ОТВЕТЫ
1.15 минут.
2.22 ½ часа.
3.15 гусей, 1 утку и 4 чирка.
4.1 рубль.
5.7

часов , 12 минут.
6.182 гривны.
7.7 монет по 5 копеек и 8 монет по 3 копейки.
8.6/11 воз сена
9.36 дней.
10. 400 алтын.
11.2592 полушек.
12.1 женщина, 5 мужчин и 6 детей.
13.старых-100, молодых-12 баранов.
14.35 дней.
15.240 скачков.
16.105 руб. мон.
17. 4 руб. 80 коп.
18.Всего 5 сыновей, каждому по 500 руб.


ОТВЕТЫ1.15 минут.2.22 ½ часа.3.15 гусей, 1 утку и 4 чирка.4.1 рубль.5.7 часов , 12 минут.6.182 гривны.7.7 монет

Слайд 29 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть