Презентация, доклад для изучения темы Проценты в 5 классе

Содержание

Цель: Сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни.Задачи:1. Сформировать понятие о проценте, как одной сотой числа, научить находить 1% от числа.2. Сформировать и отработать

Слайд 15 класс
Проценты
Материал подготовила Шабулдова Наталья Николаевна,
учитель математики МОБУ «Иссадская ООШ»

5 классПроцентыМатериал подготовила Шабулдова Наталья Николаевна,учитель математики МОБУ «Иссадская ООШ»

Слайд 2Цель: Сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга

задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни.
Задачи:
1. Сформировать понятие о проценте, как одной сотой числа, научить находить 1% от числа.
2. Сформировать и отработать навыки нахождения процента от числа.
3. Сформировать и отработать навыки нахождения числа по его проценту.
4. Познакомить с простейшими задачами на проценты.

Цель: Сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчетов

Слайд 3Содержание темы
Поурочное планирование:
Определение процента – 1 час.
Нахождение процента от числа –

3 часа.
Нахождение числа по его проценту – 2 часа.
Решение задач – 2 часа.
Всего 8 часов

Содержание темыПоурочное планирование:Определение процента – 1 час.Нахождение процента от числа – 3 часа.Нахождение числа по его проценту

Слайд 4Определение процента
Цель:
Сформировать понятие о проценте, как одной сотой числа, научить находить

1% от числа.
Задачи:
1. Ввести понятие процента на основе нахождения одной сотой мер массы и длины.
2. Научить переводить процент в десятичную дробь и обратно.
3. Отработать навыки нахождения 1% от числа, пропедевтика нахождения процента от числа.
4. Отрабатывать навыки устного счета.

Определение процентаЦель:Сформировать понятие о проценте, как одной сотой числа, научить находить 1% от числа.Задачи:1. Ввести понятие процента

Слайд 5Устный счет
0,8 100
5,6 0,01
0,1 36,5
12 : 60
3,5

: 0,7
2,4 3
6,3 : 7
6,3 : 0,7
0,004 2,1
63 : 100
5,2 : 100
420 0,01

.

.

.

.

.

.

80

0,056

3,65

0,2

5

7,2

0,9

9

0,0084

0,63

0,052

4,2

Устный счет0,8  1005,6   0,010,1  36,512 : 603,5 : 0,72,4  36,3 : 76,3

Слайд 6Найдите самостоятельно
от

1 метра
1 килограмма
1

центнера
1 ара
1 гектара

проверка

Найдите самостоятельно    от   1 метра1 килограмма1 центнера1 ара1 гектарапроверка

Слайд 7Найдите самостоятельно
от

1 метра
1 килограмма
1

центнера
1 ара
1 гектара

1 см

10 г

1 кг

Найдите самостоятельно    от   1 метра1 килограмма1 центнера1 ара1 гектара1 см10 г1 кг

Слайд 8Одну сотую долю числа называют процентом.
Обозначение %
Пример: Найти 1% от 600,

60, 6.
600 : 100 = 6
60 : 100 = 0,6
6 : 100 = 0,06
Одну сотую долю числа называют процентом.Обозначение %Пример: Найти 1% от 600, 60, 6.600 : 100 = 660

Слайд 9Найдите 1%от числа
5; 50; 500; 5000; 0,5; 3,6; 36; 360; 3600;

0,36; 7,2; 72; 720; 7200.
Укажите получившиеся ответы

0,036

0,72

0,005

0,5

7,2

720

36

5

50

360

0,05

0,0072

500

72

0,072

0,0036

3,6

0,36

Найдите 1%от числа5; 50; 500; 5000; 0,5; 3,6; 36; 360; 3600; 0,36; 7,2; 72; 720; 7200.Укажите получившиеся

Слайд 10Связь процента и десятичной дроби
0,01 – это 1%
1% - это 0,01
0,5

– это 50%

50% - это 0,5

0,1 – это 10%

10% - это 0,1

0,35 – это 35%

35% - это 0,35

1 – это 100%

100% - это 1

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Связь процента и десятичной дроби0,01 – это 1%1% - это 0,010,5 – это 50%50% - это 0,50,1

Слайд 11Цифровой диктант
Если предложение верное, то ставим 1.
Если предложение неверное, то ставим

0.

1% - это 0,001 от числа.

50% - это 0,5.

0,65 – это 65%.

1% от 1м – это 1 см.

1% от 2500 – это 250.

01110

ответ

Цифровой диктантЕсли предложение верное, то ставим 1.Если предложение неверное, то ставим 0.1% - это 0,001 от числа.50%

Слайд 12МОЛОДЦЫ!
В содержание

МОЛОДЦЫ! В содержание

Слайд 13Нахождение процента от числа
Цель:
Сформировать и отрабатывать навыки нахождения процента от числа.
Задачи:
Проверить

знания, полученные на прошлом уроке.
Формировать навыки нахождения процента от числа.
Способствовать формированию и развитию логического мышления.

Нахождение процента от числаЦель:Сформировать и отрабатывать навыки нахождения процента от числа.Задачи:Проверить знания, полученные на прошлом уроке.Формировать навыки

Слайд 14Устный счет
Найти 1% от
2500
250
25
2,5
1 р
12 р
1 м
5 м
1 км
2 км


25
2,5
0,25
0,025
1 коп
12

коп

1 см

5 см

10 м

20 м

Устный счетНайти 1% от2500250252,51 р12 р1 м5 м1 км2 км252,50,250,0251 коп12 коп1 см5 см10 м20 м

Слайд 15Соедините стрелками дроби и соответствующие проценты
0,5
0,25
0,1
0,001
0,06
1,23
0,6
0,0045
7
6%
0,45%
50%
123%
700%
10%
60%
25%
0,1%

Соедините стрелками дроби и соответствующие проценты0,50,250,10,0010,061,230,60,004576%0,45%50%123%700%10%60%25%0,1%

Слайд 16Математический диктант
1 вариант
Найти 1% от
450, 25.
2) Сколько процентов составляет


0,2; 0,35; 0,04.
3) Выразить десятичной дробью
45%, 3%.

2 вариант
Найти 1% от
360, 45.
2) Сколько процентов составляет
0,4; 0,85; 0,09.
3) Выразить десятичной дробью
12%, 5%.

проверка

Математический диктант1 вариант Найти 1% от 450, 25.2) Сколько процентов составляет 0,2; 0,35; 0,04.3) Выразить десятичной дробью45%,

Слайд 17Математический диктант
1 вариант
Найти 1% от
450, 25.
2) Сколько процентов составляет


0,2; 0,35; 0,04.
3) Выразить десятичной дробью
45%, 3%.

2 вариант
Найти 1% от
360, 45.
2) Сколько процентов составляет
0,4; 0,85; 0,09.
3) Выразить десятичной дробью
12%, 5%.

4,5; 0,25

3,6; 0,45

20%; 35%; 4%

40%; 85%; 9%

0,45; 0,03

0,12; 0,05

Математический диктант1 вариант Найти 1% от 450, 25.2) Сколько процентов составляет 0,2; 0,35; 0,04.3) Выразить десятичной дробью45%,

Слайд 18Найти 4% от 250
1. Найдем 1% от 250:
250 : 100 =

2,5
2. Найдем 4% от 250:
2,5 ∙ 4 = 10
Ответ: 10.

или

Переведем проценты
в десятичную дробь:
4% = 0,04
2. Умножим дробь на
число:
0,04 ∙ 250 = 10
Ответ: 10.

Найти 4% от 2501. Найдем 1% от 250:250 : 100 = 2,52. Найдем 4% от 250:2,5 ∙

Слайд 19В семенах сои содержится 20 % масла. Сколько масла содержится в

700 кг сои?

700 : 100 = 7 (кг) составляют 1%
7 ∙ 20 = 140 (кг) составляют 20%
Ответ: 140 кг масла

или

20% = 0,2
0,2 ∙ 700 = 140 (кг) составляют 20%
Ответ: 140 кг масла

В семенах сои содержится 20 % масла. Сколько масла содержится в 700 кг сои?700 : 100 =

Слайд 20правила
1) Чтобы найти несколько процентов от числа,
надо это число разделить

на 100, а результат
умножить на количество процентов

2) Чтобы найти несколько процентов от числа,
надо проценты перевести в дробь, и умножить
число на эту дробь

правила1) Чтобы найти несколько процентов от числа, надо это число разделить на 100, а результат умножить на

Слайд 21Решите задачи
Длина Волги 3530 км. Корабль проплыл 10% длины этой реки

и сделал первую остановку. Сколько километров проплыл корабль до первой остановки?
Кощей поспорил с бабой Ягой, что просидит в печке 200 минут, а просидел 68% этого времени. Сколько минут просидел Кощей в печке?
Кот Матроскин и почтальон Печкин ели леденцы. Кот съел 24 леденца, почтальон 50% этого количества. Сколько леденцов они съели вместе?

решение

решение

решение

Решите задачиДлина Волги 3530 км. Корабль проплыл 10% длины этой реки и сделал первую остановку. Сколько километров

Слайд 22Длина Волги 3530 км. Корабль проплыл 10% длины этой реки и

сделал первую остановку. Сколько километров проплыл корабль до первой остановки?

1) 3530 : 100 = 35,3 (км) составляют 1%
2) 35,3 ∙ 10 = 353 (км) составляют 10%
Ответ: 353 км проплыл корабль до первой остановки

назад

10% = 0,1
3530 ∙ 0,1 = 353 (км) составляют 10%
Ответ: 353 км проплыл корабль
до первой остановки

Длина Волги 3530 км. Корабль проплыл 10% длины этой реки и сделал первую остановку. Сколько километров проплыл

Слайд 23Кощей поспорил с бабой Ягой, что просидит в печке 200 минут,

а просидел 68% этого времени. Сколько минут просидел Кощей в печке?

1) 200 : 100 = 2 (мин) составляют 1%
2) 2 ∙ 68 = 136 (мин) составляют 68%
Ответ: 136 мин просидел Кощей в клетке

назад

1) 68% = 0,68
2) 200 ∙ 0,68 = 136 (мин) составляют 68%
Ответ: 136 мин просидел Кощей
в клетке

Кощей поспорил с бабой Ягой, что просидит в печке 200 минут, а просидел 68% этого времени. Сколько

Слайд 24Кот Матроскин и почтальон Печкин ели леденцы. Кот съел 24 леденца,

почтальон 50% этого количества. Сколько леденцов они съели вместе?

1) 24 : 100 =0,24 (л) составляют 1%
2) 24 ∙ 50 = 12 (л) составляют 50%, съел Почтальон
3) 24 + 12 = 36 (л) они съели вместе
Ответ: 36 леденцов

1) 50% = 0,5
2) 24 ∙ 0,5 = 12 (л) составляют 50%,
съел Почтальон
3) 24 + 12 = 36 (л) они съели вместе
Ответ: 36 леденцов

Кот Матроскин и почтальон Печкин ели леденцы. Кот съел 24 леденца, почтальон 50% этого количества. Сколько леденцов

Слайд 25МОЛОДЦЫ!
В содержание

МОЛОДЦЫ! В содержание

Слайд 26Нахождение числа по его проценту
Цель:
Сформировать и отрабатывать навыки нахождения числа по

его проценту.
Задачи:
Проверить знания, полученные на прошлых уроках.
Формировать навыки нахождения числа по его проценту
Способствовать формированию и развитию логического мышления.

Нахождение числа по его процентуЦель:Сформировать и отрабатывать навыки нахождения числа по его проценту.Задачи:Проверить знания, полученные на прошлых

Слайд 27Устный счет
Найти
5% от 30
10% от1000
25% от 40
50% от 180
20% от 3,5
38%

от 100
25% от 60

1,5

100

10

90

0,7

38

15

Устный счетНайти5% от 3010% от100025% от 4050% от 18020% от 3,538% от 10025% от 601,510010900,73815

Слайд 28Цифровой диктант
Если предложение верное, то ставим 1.
Если предложение неверное, то ставим

0.


Если в классе по журналу 25 человек, то это
100% от класса.

Если известно, что в этом классе отсутствует 20%,
то отсутствует 5 человек

Чтобы найти процент от числа, надо умножить
на 100 и разделить на количество процентов

50% - это 0,5

1% - это 0,1

11010

ответ

Цифровой диктантЕсли предложение верное, то ставим 1.Если предложение неверное, то ставим 0.Если в классе по журналу 25

Слайд 29Вспомним два способа решения
Бригада рабочих за день отремонтировала 40% дороги, имеющей

длину 120 м. Сколько метров дороги было отремонтировано бригадой за день?
120 : 100 = 1,2 (м) составляют 1%
1,2 ∙ 40 = 48 (м) составляют 40%
Ответ: 48 м дороги отремонтировали

40% = 0,4
120 ∙ 0,4 = 48 (м) дороги отремонтировали
Ответ: 48 м

Вспомним два способа решенияБригада рабочих за день отремонтировала 40% дороги, имеющей длину 120 м. Сколько метров дороги

Слайд 30Рассмотрим два способа решения
Бригада рабочих за день отремонтировала 48 метров дороги,

что составило 40%. Сколько метров длина дороги?
48 : 40 = 1,2 (м) составляют 1%
1,2 ∙ 100 = 120 (м) составляют 100%
Ответ: 120 м длина дороги

40% = 0,4
48 : 0,4 = 120 (м) длина дороги
Ответ: 120 м длина дороги

Рассмотрим два способа решенияБригада рабочих за день отремонтировала 48 метров дороги, что составило 40%. Сколько метров длина

Слайд 31Вспомним два способа решения
В книге было 240 страниц. Ученик прочитал 30%

книги. Сколько страниц прочитал ученик?

240 : 100 = 2,4 (с) составляют 1%
2,4 ∙ 30 = 72 (с) составляют 30%
Ответ: 72 страницы прочитал ученик.

30% = 0,3
240 ∙ 0,3 = 72 (с) составляют 30%
Ответ: 72 страницы прочитал ученик.

Вспомним два способа решенияВ книге было 240 страниц. Ученик прочитал 30% книги. Сколько страниц прочитал ученик?240 :

Слайд 32Рассмотрим два способа решения
Ученик прочитал 72 страницы, что составляет 30% числа

всех страниц книги. Сколько страниц в книге?

72 : 30 = 2,4 (с) составляют 1%
2,4 ∙ 100 = 240 (с) составляют 100%
Ответ: 240 страниц в книге.

30% = 0,3
72 : 0,3 = 240 (с)
Ответ: 240 страниц в книге.

Рассмотрим два способа решенияУченик прочитал 72 страницы, что составляет 30% числа всех страниц книги. Сколько страниц в

Слайд 33правила
1) Чтобы найти число по его проценту, надо часть разделить на

количество процентов и умножить на сто

2) Чтобы найти число по его проценту, надо
проценты перевести в дробь, и часть
разделить на эту дробь

правила1) Чтобы найти число по его проценту, надо часть разделить на количество процентов и умножить на сто2)

Слайд 34Решите задачи
Руда содержит 67% железа. Сколько надо взять руды для получения

13,4 т железа?

Папа получил премию к Новому году 5000 рублей, что составило 20% его зарплаты. Какова зарплата у папы?

В библиотеке 12% всех книг - словари. Сколько книг в библиотеке, если словарей в ней 900?

решение

решение

решение

Решите задачиРуда содержит 67% железа. Сколько надо взять руды для получения 13,4 т железа?Папа получил премию к

Слайд 35Использованные интернет-ресурсы:
http://www.seznaika.ru/matematika/ege/2202-2010-08-24-04-12-03
http://www.seznaika.ru/matematika/ege/2202-2010-08-24-04-12-03
http://www.for6cl.uznateshe.ru/kak-najti-chislo-po-ego-procentam/
http://festival.1september.ru/articles/615145/
http://math.oge.sdamgia.ru/test?theme=17 
http://www.2dtutorials.ru/download/ishodniki/deti_fotoramki/1986-psd-iskhodnik-smeshariki.html
 

Использованные интернет-ресурсы: http://www.seznaika.ru/matematika/ege/2202-2010-08-24-04-12-03http://www.seznaika.ru/matematika/ege/2202-2010-08-24-04-12-03http://www.for6cl.uznateshe.ru/kak-najti-chislo-po-ego-procentam/http://festival.1september.ru/articles/615145/http://math.oge.sdamgia.ru/test?theme=17 http://www.2dtutorials.ru/download/ishodniki/deti_fotoramki/1986-psd-iskhodnik-smeshariki.html 

Слайд 36Руда содержит 67% железа. Сколько надо взять руды для получения 13,4

т железа?

1) 13,4 : 67 = 0,2 (т) составляют 1%
2) 0,2 ∙ 100 = 20 (т) составляют 100%
Ответ: 20 т руды надо взять.

67% = 0,67
2) 13,4 : 0,67 = 20 (т) составляют 100%
Ответ: 20 т руды надо взять.

назад

Руда содержит 67% железа. Сколько надо взять руды для получения 13,4 т железа?1) 13,4 : 67 =

Слайд 37Папа получил премию к Новому году 5000 рублей, что составило 20%

его зарплаты. Какова зарплата у папы?

1) 5000 : 20 = 250 (р) составляют 1%
2) 250 ∙ 100 = 25000 (р) составляют 100%
Ответ: 25000 р зарплата папы.

20% = 0,2
2) 5000 : 0,2 = 2500 (р)
Ответ: 25000 р зарплата папы.

назад

Папа получил премию к Новому году 5000 рублей, что составило 20% его зарплаты. Какова зарплата у папы?1)

Слайд 38В библиотеке 12% всех книг - словари. Сколько книг в библиотеке,

если словарей в ней 900?

1) 900 : 12 = 75 (кн) составляют 1%
2) 75 ∙ 100 = 7500 (кн) составляют 100%
Ответ: 7500 книг в библиотеке.

12% = 0,12
2) 900 : 0,12 = 7500 (кн)
Ответ: 7500 книг в библиотеке.

В библиотеке 12% всех книг - словари. Сколько книг в библиотеке, если словарей в ней 900?1) 900

Слайд 39МОЛОДЦЫ!
В содержание

МОЛОДЦЫ! В содержание

Слайд 40Решите задачи
1. Сто­и­мость про­ез­да в при­го­род­ном элек­тро­по­ез­де со­став­ля­ет 198 руб­лей. Школь­ни­кам

предо­став­ля­ет­ся скид­ка 50%. Сколь­ко руб­лей стоит про­езд груп­пы из 4 взрос­лых и 12 школь­ни­ков?
2. Товар на рас­про­да­же уце­ни­ли на 20%, при этом он стал сто­ить 680 р. Сколь­ко стоил товар до рас­про­да­жи?
3. Сред­ний вес маль­чи­ков того же воз­рас­та, что и Сер­гей, равен 48 кг. Вес Сер­гея со­став­ля­ет 120% сред­не­го веса. Сколь­ко весит Сер­гей?
Решите задачи1. Сто­и­мость про­ез­да в при­го­род­ном элек­тро­по­ез­де со­став­ля­ет 198 руб­лей. Школь­ни­кам предо­став­ля­ет­ся скид­ка 50%. Сколь­ко руб­лей стоит про­езд

Слайд 41Решите задачи
4. На счет в банке, доход по ко­то­ро­му со­став­ля­ет 15%

го­до­вых, внес­ли 24 тыс. р. Сколь­ко тысяч руб­лей будет на этом счете через год, если ни­ка­ких опе­ра­ций со сче­том про­во­дить­ся не будет?
5. Какая сумма (в руб­лях) будет про­став­ле­на в кас­со­вом чеке, если сто­и­мость то­ва­ра 520 р., и по­ку­па­тель опла­чи­ва­ет его по дис­конт­ной карте с 5%-ной скид­кой?
6. Кисть, ко­то­рая сто­и­ла 240 руб­лей, продаётся с 25%-й скид­кой. При по­куп­ке двух таких ки­стей по­ку­па­тель отдал кас­си­ру 500 руб­лей. Сколь­ко руб­лей сдачи он дол­жен по­лу­чить?
Решите задачи4. На счет в банке, доход по ко­то­ро­му со­став­ля­ет 15% го­до­вых, внес­ли 24 тыс. р. Сколь­ко

Слайд 42Решите задачи
7. Ту­ри­сти­че­ская фирма ор­га­ни­зу­ет трех­днев­ные ав­то­бус­ные экс­кур­сии. Сто­и­мость экс­кур­сии для

од­но­го че­ло­ве­ка со­став­ля­ет 3500 р. Груп­пам предо­став­ля­ют­ся скид­ки: груп­пе от 3 до 10 че­ло­век — 5%, груп­пе более 10 че­ло­век — 10%. Сколь­ко за­пла­тит за экс­кур­сию груп­па из 8 че­ло­век?
8. Ма­га­зин дет­ских то­ва­ров за­ку­па­ет по­гре­муш­ку по опто­вой цене 260 руб­лей за одну штуку и продаёт с 40-про­цент­ной на­цен­кой. Сколь­ко будут сто­ить 3 такие по­гре­муш­ки, куп­лен­ные в этом ма­га­зи­не?

Решите задачи7. Ту­ри­сти­че­ская фирма ор­га­ни­зу­ет трех­днев­ные ав­то­бус­ные экс­кур­сии. Сто­и­мость экс­кур­сии для од­но­го че­ло­ве­ка со­став­ля­ет 3500 р. Груп­пам

Слайд 43Решите задачи
9. В го­ро­де 190 000 жи­те­лей, при­чем 29% – это пен­си­о­не­ры.

Сколь­ко при­мер­но че­ло­век со­став­ля­ет эта ка­те­го­рия жи­те­лей? Ответ округ­ли­те до тысяч.
10. В по­не­дель­ник не­ко­то­рый товар по­сту­пил в про­да­жу по цене 1000 р. В со­от­вет­ствии с при­ня­ты­ми в ма­га­зи­не пра­ви­ла­ми цена то­ва­ра в те­че­ние не­де­ли оста­ет­ся не­из­мен­ной, а в пер­вый день каж­дой сле­ду­ю­щей не­де­ли сни­жа­ет­ся на 20% от преды­ду­щей цены. Сколь­ко руб­лей будет сто­ить товар на две­на­дца­тый день после по­ступ­ле­ния в про­да­жу?
Решите задачи9. В го­ро­де 190 000 жи­те­лей, при­чем 29% – это пен­си­о­не­ры. Сколь­ко при­мер­но че­ло­век со­став­ля­ет эта ка­те­го­рия

Слайд 44Спасибо!

Спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть