Презентация, доклад Дистанционное обучение по математике

Содержание

Ориентация процесса обучения на индивидуальные особенности и потребности, его содержания, методов, средств и организационных форм становится более эффективной при активном использовании инновационных технологий обучения, основанных на методически обоснованном использовании информационно-коммуникационных технологий: от построения урока с использованием

Слайд 1«Дистанционное обучение по математике »
«Дистанционные образовательные технологии как средство организации качественного обучения
Учение,

лишенное всякого интереса
и взятое только силой принуждения, убивает
в ученике охоту к овладению знаниями.
Приохотить ребенка к учению гораздо более
достойная задача, чем приневолить».
К. Д. Ушинский.
Н. А. Ким,
 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОКОПЬЕВСКИЙ ЭЛЕКТРОМАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
 

Выполнила: учитель математики
Геращенко Антонина Михайловна

г. Прокопьевск 2016 год

«Дистанционное обучение по математике » «Дистанционные образовательные технологии как средство организации качественного обученияУчение, лишенное всякого интересаи взятое только

Слайд 2Ориентация процесса обучения на индивидуальные особенности
и потребности, его содержания, методов,

средств и организационных форм становится более эффективной при активном использовании инновационных технологий обучения, основанных на методически обоснованном использовании информационно-коммуникационных технологий: от построения урока с использованием электронных образовательных ресурсов до реализации индивидуализированного дистанционного обучения.
Ориентация процесса обучения на индивидуальные особенности и потребности, его содержания, методов, средств и организационных форм становится более

Слайд 4Традиционное и дистанционное обучение одному и тому же содержанию, в частности,

математике, имеют ряд принципиальных отличий. Они заключаются, прежде всего, в специфике восприятия учебного материала, представленного при непосредственном контакте обучаемого и обучающего или при отсутствии такового; в своеобразии осуществления обратной связи; в трудностях, возникающих в процессе учета учителем индивидуально-личностных особенностей обучаемых, обостренных отсутствием возможности личного контакта.
Выделю ряд противоречий:
между необходимостью формирования математической деятельности в процессе обучения математике при
любой форме обучения и отсутствием научно-обоснованных принципов создания учебных материалов, ориентированных на развитие соответствующей деятельности для системы дистанционного обучения математике;
между потребностью в информации о процессе усвоения учащимися математических знаний и умений и формирования математической деятельности и отсутствием соответствующего инструментария диагностики, предназначенной для системы дистанционного обучения.

Традиционное и дистанционное обучение одному и тому же содержанию, в частности, математике, имеют ряд принципиальных отличий. Они

Слайд 5Методическая система дистанционного обучения математике 
рассматривается как самостоятельная, открытая, развивающаяся система, которая

во взаимодействии с информационно-образовательной средой дистанционного обучения обеспечивает обязательное достижение учащимися как нормативных так и индивидуализированных целей обучения математике.
При этом специфика организации учебной деятельности учащихся в процессе усвоения математического содержания, обусловленная спецификой межсубъектного взаимодействия в информационно-образовательной среде дистанционного обучения, приводят к необходимости рассмотрения информационно-образовательной среды дистанционного обучения как системы более высокого иерархического уровня, которая является фактором, определяющим специфику всех компонентов методической системы дистанционного обучения математике при ее реализации, прежде всего, структурирование содержания дистанционного учебного ресурса, фиксирующего содержание обучения математике в виде системы учебных материалов; форм организации взаимодействия и форм проведения сетевых занятий. 
Методическая система дистанционного обучения математике рассматривается как самостоятельная, открытая, развивающаяся система, которая во взаимодействии с информационно-образовательной средой дистанционного

Слайд 6Общие цели обучения математике, 
 рассматриваемые нами как внешний по отношению к методической

системе дистанционного обучения математике элемент, являются фактором, приводящим к образованию системы; индивидуализированные цели обучения, фиксирующие индивидуальные образовательные потребности сетевых учащихся и соответствующие целевым установкам деятельности сетевых учителей, рассматриваемые как внутренний по отношению к методической системе дистанционного обучения математике элемент, являются фактором, приводящим к наполнению вариативной составляющей методической системы: дополнительного содержания, необязательного для усвоения всеми учащимися и позволяющего учесть индивидуальные образовательные потребности: средств, методов и форм, позволяющих учитывать особенности усвоения математического содержания отдельными учащимися и особенности их взаимодействия  с сетевым учителем математики и другими учащимися в информационно-образовательной среде дистанционного обучения.
Общие цели обучения математике,  рассматриваемые нами как внешний по отношению к методической системе дистанционного обучения математике элемент, являются

Слайд 7Реализация дистанционного обучения математике
отражает специфику деятельности учащихся по усвоению математического содержания

в условиях дистанционного обучения, что находит свое отражение в необходимости реализации дистанционного обучения математике в виде последовательностей технологических циклов: подготовительного, учебного, заключительного. При этом подготовительный цикл обеспечивает включение субъектов в процесс дистанционного обучения математике на основе: определения индивидуализированных целей деятельности сетевых учащихся; обеспечения комфортного вхождения сетевых учащихся в сетевой учебный коллектив и реализации процедуры знакомства; конструирования индивидуальных траекторий освоения учебного математического содержания. Учебный цикл отражает структуру учебной математической деятельности; предполагает обязательное взаимодействие сетевого учителя и учащихся и обеспечивает усвоение учащимися математического содержания в соответствии с общими и индивидуализированными целями и осуществление контроля и диагностики с целью коррекции дальнейшей траектории обучения. Завершающий цикл ориентирован на проверку достигнутого уровня сформированности системы математических знаний и умений.
Реализация дистанционного обучения математикеотражает специфику деятельности учащихся по усвоению математического содержания в условиях дистанционного обучения, что находит

Слайд 8Построение модели методической системы дистанционного обучения математике (МСДОМ) рассматривается нами как процесс

взаимосвязанных этапов:

теоретическое обоснование необходимости
построения МСДОМ и выделение этапов ее построения;
проектирование структуры МСДОМ, определяемой целями
обучения математике в специфических условиях дистанционного обучения;
наполнение отдельных компонентов системы и определение связей между ними;
проецирование построенной МСДОМ на условия конкретной информационно-образовательной среды;
проверка эффективности спроектированной системы.
При этом проектирование отдельных компонентов системы осуществляется одновременно в нескольких направлениях, а именно:
проектирование учебного математического содержания: его структуры, способов представления, возможных траекторий изучения;
выделение способов организации взаимодействия сетевых учащихся и сетевого учителя математики;
отбора методов и средств дистанционного обучения математике.

Построение модели методической системы дистанционного обучения математике (МСДОМ) рассматривается нами как процесс взаимосвязанных этапов: теоретическое обоснование необходимости

Слайд 9Процесс построения структуры методической системы дистанционного обучения математике является двусторонним и

представляет собой: с одной стороны – трансформацию методической системы традиционного обучения математике с учетом специфики условий дистанционного обучения, с другой стороны – трансформацию дидактической системы дистанционного обучения с учетом специфики учебного предмета «математика». Результатом этого процесса является модель методической системы дистанционного обучения математике, которая включает в себя три подсистемы :  

обучающую подсистему, элементами которой являются индивидуализированные цели обучения, содержание, методы, средства, формы организации взаимодействия, которые учитывают характеристические для осуществления процесса обучения математике особенности субъектов дистанционного обучения математике (сетевого учителя и сетевого ученика);
контрольно-диагностическую подсистему, элементами которой являются цели контроля результатов и диагностики процесса усвоения математического содержания, содержание, средства, методы и формы контроля и диагностики, которые учитывают специфику процесса усвоения математического содержания учащимися в дистанционном обучении;  
подсистему методического сопровождения сетевого учителя математики, элементами которой являются цели, содержание, средства, методы и формы организации методического сопровождения сетевого учителя математики, которые разрабатываются не основе сформулированных принципов проектирования и функционирования системы методического сопровождения .

Процесс построения структуры методической системы дистанционного обучения математике является двусторонним и представляет собой: с одной стороны –

Слайд 10Система методического сопровождения сетевого учителя является специфическим компонентом методической системы дистанционного

обучения математике, определяющим ее эффективность.

Для нее система потребностей сетевого учителя является фактором, приводящим к образованию этой системы, а уровень готовности сетевого учителя к реализации дистанционного обучения математике выполняет роль фактора, позволяющего осуществлять содержательное наполнение всех ее элементов. Система методического сопровождения сетевого учителя математики проектируется на основе принципов: соответствия целям и структуре деятельности сетевого учителя математики; дифференциации, успешности деятельности; активного включения в деятельность, и реализуется на основе принципов: непрерывности; гибкости; оперативности;
персонифицированности; открытости.

Система методического сопровождения сетевого учителя является специфическим компонентом методической системы дистанционного обучения математике, определяющим ее эффективность. Для нее

Слайд 11В методической системе дистанционного обучения математике выделяется контрольно-диагностическая подсистема, в которой акцент сделать

на диагностику учебной математической деятельности учащихся, позволяющей фиксировать интенсивность и эффективность работы учащегося с учебными материалами. Использование в совокупности системы контроля и системы диагностики позволяет обеспечить эффективное управление учебно-познавательной деятельностью учащихся в процессе дистанционного обучения математике за счет: получения сетевым учителем оперативной информации о процессе работы учащегося с учебными материалами; оперативного реагирования сетевого учителя на затруднения, возникающие у учащегося; быстрой коррекции индивидуального маршрута освоения содержания.
Таким образом, определили основные педагогические и методологические факторы, определяющие процесс построения и реализации методической системы дистанционного обучения математике.

В методической системе дистанционного обучения математике выделяется контрольно-диагностическая подсистема, в которой акцент сделать на диагностику учебной математической деятельности учащихся,

Слайд 12Литература.
Андреев А. А. Введение в дистанционное обучение. Учебно-методическое пособие. — М.:

ВУ, 2007 г.
Ахаян А.А. Виртуальный педагогический вуз. Теория становления.  - СПб.: Изд-во "Корифей", 2010. - 170 с.
Зайченко Т.П. Инвариантная организационно-дидактическая система дистанционного обучения: Монография. - СПб.: Изд-во "Астерион", 2014. - 188 с.
Теория и практика дистанционного обучения: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Под ред. Е.С.Полат. — М., "Академия", 2012г.. – 416 с.
Хуторской А.В. Модель образовательной среды в дистанционном эвристическом обучении // Интернет-журнал "Эйдос". - 2009. - 1сентября.  URL:  http://www.eidos.ru/journal/2009/0901.htm .
Хуторской А.В. Научно-практические предпосылки дистанционной педагогики // Открытое образование. – 2010г.. - №2. – С.30-35.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2009г.. – 272 с.
Агапов И.Г. Формирование общих компетенций школьников в процессе дистанционного обучения. М. – 2000, 292 с.
Кондакова М.Л. Дистанционные образовательные технологии как средство организации профильного обучения. Дисс. … канд.пед.наук, 2009г. – 237 с.
Снегурова В.И. Проблемы и ограничения дистанционного обучения математике. // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, № 53, 2010г.
Снегурова В.И. Особенности методики проектирования методической системы дистанционного обучения математике. // Известия РГПУ им. А.И.Герцена, № 52, 2009г.
Снегурова В.И. Проектирование системы методического сопровождения сетевого учителя как подсистемы методической системы дистанционного обучения математике. // Научные проблемы гуманитарных исследований. Выпуск 10 (1) 2011г.

Литература. Андреев А. А. Введение в дистанционное обучение. Учебно-методическое пособие. — М.: ВУ, 2007 г.Ахаян А.А. Виртуальный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть