Слайд 1"Дифференцированный подход в обучении математике"
Учитель математики
МКОУ «Лицей № 2»
Вартман Н.А.
Слайд 2
Как максимально, с большей отдачей, использовать каждую минуту урока?
Как реализовать
проблему полной занятости каждого ученика на уроке?
Какую методику избрать из многообразия методик, чтобы достичь наилучшего результата?
Слайд 31 группа(c) - обучающиеся с высоким темпом продвижения в обучении, которые
могут самостоятельно находить решение изменённых типовых или усложнённых задач, предполагающих применение нескольких известных способов решения.
2 группа (в)- обучающиеся со средним темпом продвижения в обучении, которые могут находить решения изменённых и усложнённых задач, опираясь на указания учителя.
3 группа(а) - обучающиеся с низким темпом продвижения в обучении, которые при усвоении нового материала испытывают определённые затруднения, во многих случаях нуждаются в дополнительных разъяснениях, обязательными результатами овладеют после достаточно длительной тренировки, способностей к самостоятельному нахождению решений измененных и усложнённых задач пока не проявляют.
Слайд 4Формы учебной работы на уроке
- фронтальная;
- групповая;
- индивидуальная.
Слайд 5*
Цели урока:
С учащимися первой группы – расширение и углубление знаний, формирования
умения решать задачи повышенной трудности, развитие устойчивого интереса к предмету. Развитие умения самостоятельно работать с учебной литературой, доведение учащихся до более высокого уровня усвоения знаний и способов деятельности.
С учащимися второй группы – ликвидация пробелов, актуализация знаний для успешного изучения новой темы. Формирование навыков учебного труда, умений самостоятельно работать с книгой, самостоятельно работать над задачей.
С учащимися третьей ( слабой) группы – ликвидация пробелов в знаниях, умениях,пробуждение интереса к предмету путём использования игровых элементов
Слайд 6
игровой метод;
создание проблемно-поисковых ситуаций;
моделирование;
алгоритмический метод;
групповую работу;
систему подсказок учителя, направленных на активизацию
мыслительной деятельности учащихся;
исследовательские методы;
Слайд 7
1)Сравните дроби: 6,37 и 6,299; 10,01 и 10,099; 9,18 и 9,1798;
7,01 и 7,018; 9,004 и 9,04; 28,028 и 28,0209.
2) Расположите числа в порядке возрастания
0,08; 0,29; 0,3; 1,48; 1,5; 2,06; 2,1; 5,39; 5,4.
3) Расставить запятые так, чтобы получились верные равенства.
32 + 18 = 5
3 + 108 = 408
42 + 17 = 212
736 – 336 = 4
63 – 27 = 603
57 – 4 = 17
Слайд 9
B
O
C
M
А
N
B
O
C
K
А
N
ОКРУЖНОСТЬ
КРУГ
У405.
ОА = r – радиус
ВС = d – диаметр
О – центр
d
Слайд 11Первые три - на проверку обязательного уровня - на оценку ;
Четвертое задание, требующее дополнительных знаний - на <4>;
Пятое задание, требующее не только свободного владения приобретенными знаниями и умениями, но и творческого подхода - на оценку <5>.
Слайд 12Положительные аспекты уровневой дифференциации:
исключаются неоправданные и нецелесообразные для общества «уравниловка»
и усреднение детей;
у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному;
отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания;
появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам;
реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании ;
повышается уровень «Я - концепции»: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности;
повышается уровень мотивации ученья в сильных группах;
в группе где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться.
Слайд 13Отрицательные:
трудности комплектования групп и организации работы в них;
учащиеся в
группах не всегда в состоянии самостоятельно разобраться в сложном учебном материале и избрать самый экономный путь его изучения.
Слайд 14Вывод:
уровневая дифференцированная работа на уроке необходима. Она способствует лучшему усвоению знаний,
развитию самостоятельности работы, повышает мотивацию детей к учебной деятельности, но только в сочетании с фронтальной и индивидуальной работой приносит ожидаемые положительные результаты.
*