Презентация, доклад Дифференцированный подход к обучению математике

Содержание

ВидыУровневыйПрофильный

Слайд 1Дифференцирован-ный подход к обучению математике.

Дифференцирован-ный подход к обучению математике.

Слайд 2Виды

Уровневый

Профильный

ВидыУровневыйПрофильный

Слайд 3Типы дифференцированных программ
Уровень «А»

Уровень «В»

Уровень «С»

Типы дифференцированных программУровень «А»Уровень «В»Уровень «С»

Слайд 4Уровень «С»

Задания зафиксированы как базовый стандарт - минимальный, или репродуктивный.


Задания группы

«С» должен уметь выполнить каждый, прежде чем приступить к заданиям «В», «А».
Уровень «С»Задания зафиксированы как базовый стандарт - минимальный, или репродуктивный.Задания группы «С» должен уметь выполнить каждый, прежде

Слайд 5Уровень «В»
Программа «В» - аналитико-синтетический уровень, обеспечивает приемами умственной деятельности, которые

необходимы для решения задач на применение.

Здесь, кроме конкретных знаний вводятся дополнительные сведения, расширяющие материал уровня «С».
Уровень «В»Программа «В» - аналитико-синтетический уровень, обеспечивает приемами умственной деятельности, которые необходимы для решения задач на применение.

Слайд 6Уровень «А»
Программа «А» - творческий или продуктивный уровень, поднимает учащихся на

уровень осознанного, творческого применения знаний.

Здесь предусмотрены развивающие сведения, углубляющие материал, его логическое обоснование. Этот уровень позволяет учащимся проявлять себя в дополнительной самостоятельной работе.
Уровень «А»Программа «А» - творческий или продуктивный уровень, поднимает учащихся на уровень осознанного, творческого применения знаний. Здесь

Слайд 7Дозировка домашнего задания
Программа «С» - точно соответствует обязательным результатам обучения (учебника).
Программа

«В» - предполагает включение дополнительных заданий из учебника (учебника + вопрос из учебника).
Программа «А» - задания из вспомогательной учебно-методической или научной литературы (+ вопрос из учебника + дополнительный вопрос).
Дозировка домашнего заданияПрограмма «С» - точно соответствует обязательным результатам обучения (учебника).Программа «В» - предполагает включение дополнительных заданий

Слайд 8Условия внутриклассной дифференциации.
Обязательные результаты обучения должны быть открытыми для учащихся.


Наличие определённых ножниц между уровнем требований и уровнем обучения.
В обучении должна быть обеспечена последовательность в продвижении ученика по уровням.
Добровольность в выборе уровня усвоения и отчётности.
Условия внутриклассной дифференциации. Обязательные результаты обучения должны быть открытыми для учащихся. Наличие определённых ножниц между уровнем требований

Слайд 9Формирование групп учащихся
Быстрота усвоения характеризуется следующими категориями:
Дословное повторение текста;
Частичное повторение;
Воспроизведение

50% текста;
Самостоятельное воспроизведение текста ранее изученного;
Воспроизведение с ошибками (но основная нить удерживается);
Замедленное, невнятное воспроизведение текста;
Умственная отсталость (затухание развития).

Активность мышления характеризуется такими категориями:
Плодотворная работа на протяжении всего урока;
Работа со «вспышками»;
Неполная работоспособность;
Быстрая утомляемость;
Игнорирование заданий.

Формирование групп учащихся Быстрота усвоения характеризуется следующими категориями:Дословное повторение текста;Частичное повторение;Воспроизведение 50% текста;Самостоятельное воспроизведение текста ранее изученного;Воспроизведение

Слайд 10Таблица



Таблица

Слайд 11Анкета
Класс.
Фамилия, имя.
Где и кем работают родители?
Отношение родителей к математике. (Нужное подчеркнуть).
Имеют

математическое образование; применяют математику в своей работе; увлечены математикой; не любят математику; не интересуются математикой.
Есть ли в домашней библиотеке математические книги (не учебники)?
Кто больше всего тебе помогает готовить уроки по математике?
Сколько времени занимает подготовка к уроку математики?
Почему ты учишь математику?
9. Хочешь ли ты знать больше, чем дается на уроке?
10. Как дается тебе математика? (Нужное подчерк­нуть.)
Легко; много надо заучивать; трудно.
11. Твое отношение к математике? (Нужное под­черкнуть.)
Люблю; учу, чтобы получить хорошую оценку, чтобы не ругали дома; скучно на уроках; не хочу ее учить.
Какими знаниями по математике ты владел до прихода в школу? (Нужное подчеркнуть.) Счет до 10 и обратно; сложение в пределах десятка; решение простых задач.
Какого вида задания по математике тебе нравятся больше? (Нужное подчеркнуть.) Задачи; примеры; задачи и примеры.
Мечтаешь ли ты связать свою жизнь с матема­тикой? (Нужное подчеркнуть.)
Хочу стать математиком; хочу поступить в вуз, куда надо сдавать математику; хочу знать как можно больше о разном.
АнкетаКласс.Фамилия, имя.Где и кем работают родители?Отношение родителей к математике. (Нужное подчеркнуть).Имеют математическое образование; применяют математику в своей

Слайд 12Методика
дифференцированной работы на уроке

Методика дифференцированной работы на уроке

Слайд 13I этап. Дифференцированная домашняя работа.
Уровню С предлагаются задания, соответствующие обязательным результатам

обучения.
Уровню В даются такое же задание, к которому добавляю более сложную задачу.
Уровню А задание из учебника дополняется за­дачами из различных пособий.
I этап. Дифференцированная домашняя работа. Уровню С предлагаются задания, соответствующие обязательным результатам обучения.Уровню В даются такое же

Слайд 14II этап. Учет знаний учащихся на уроке


На этом этапе в классе

выделяются консультанты — ребята из группы Уровня А. Сначала проверяется их работу, затем они помогают про­верять учителю работу остальных групп.
II этап. Учет знаний учащихся на урокеНа этом этапе в классе выделяются консультанты — ребята из группы

Слайд 15III этап. Организация базового повторения
Ликвидируются выявленные пробелы в знаниях теоретического материала,

разъясняются недочеты и ошибки, допущенные учениками в самостоятельных и контрольных работах. Планируемый для повторения материал записывается на доске.
Задания каждой группе предлагаются разные.
Уровню С — «Выберите из данных ответов верный», «Исправьте ошибку в..».
Уровню В — «Назовите правило, по которому выполняли действие...», «Закончите решение...».
Уровню А — «Поясните причину допущен­ной ошибки», «Сформулируйте определения понятий, использующихся в данной задаче».
III этап. Организация базового повторенияЛиквидируются выявленные пробелы в знаниях теоретического материала, разъясняются недочеты и ошибки, допущенные учениками

Слайд 16IV этап. Проверка усвоения пройденного материала



Она включает самоконтроль и работу консультантов.

IV этап. Проверка усвоения пройденного материалаОна включает самоконтроль и работу консультантов.

Слайд 17V этап. Изучение нового материала
Дифференциация проявляется по отношению ко всем учащимся

уже со второго урока по новой теме.
Уровень А переходят от обязательных заданий к творческим.
Уровень В сосредоточиваются на упражнениях, требующих хорошего понимания основных положений темы.
Уровень С снова и снова возвращаются к основным моментам.
V этап. Изучение нового материалаДифференциация проявляется по отношению ко всем учащимся уже со второго урока по новой

Слайд 18VI этап. Контроль знаний (проведение самостоятельных и контрольных работ)

Уровень С выполняют

задания по образцу.
Уровень В выделяют главное в решении.
Уровень А работают с дополнительным материалом.
VI этап. Контроль знаний (проведение самостоятельных и контрольных работ)Уровень С выполняют задания по образцу. Уровень В выделяют

Слайд 19Портрет современного учителя

Портрет современного учителя

Слайд 20Требования к профессиональному труду учителя, представленных в нормативных документах по аттестации

педагогических работников
Требования к профессиональному труду учителя, представленных в нормативных документах по аттестации педагогических работников

Слайд 21Требования к учителю, находящемуся на этапе вхождения в инновационную или экспериментальную

деятельность.
Требования к учителю, находящемуся на этапе вхождения в инновационную или экспериментальную деятельность.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть