Презентация, доклад Дифференцированное обучение на уроках математики

Содержание

 Роль и значение дифференцированного подхода к обучению возрастает неизмеримо в связи:                 - с принятием нового стандарта математического образования; -с переходом   старшей школы на профильное обучение -со сдачей экзамена по математике в форме   ЕГЭ     

Слайд 1Дифференцированное обучение математике

Дифференцированное обучение математике

Слайд 2 Роль и значение дифференцированного подхода к обучению возрастает неизмеримо в связи:                 -

с принятием нового стандарта математического образования; -с переходом   старшей школы на профильное обучение -со сдачей экзамена по математике в форме   ЕГЭ     
 Роль и значение дифференцированного подхода к обучению возрастает неизмеримо в связи:                  - с принятием нового стандарта математического

Слайд 3Уровневая дифференциация
формы
средства
методы
Индивидуальные особенности школьника
Разные уровни учебных требований

Уровневая дифференциацияформысредстваметодыИндивидуальные особенности школьникаРазные уровни учебных требований

Слайд 4Уровневая дифференциация
Уровень обязательной подготовки
Высокие уровни овладения материалом
Изучение нового материала в полном

объёме и на высоком уровне
Уровневая дифференциацияУровень обязательной подготовкиВысокие уровни овладения материаломИзучение нового материала в полном объёме и на высоком уровне

Слайд 5 Прежняя психологическая установка учителя: «Ученик обязан выучить все, что дает

ему учитель»;
Новая психологическая установка для учащегося: «Возьми столько - сколько можешь, но не меньше обязательного».
Прежняя психологическая установка учителя: «Ученик обязан выучить все, что дает ему учитель»; Новая психологическая установка для

Слайд 6.
Понятия
Дифференцированное обучение
Дифференциация обучения
теории
Л.С.Выготский
Л.В.Занков
Фирсов

.    ПонятияДифференцированное обучениеДифференциация обучениятеорииЛ.С.ВыготскийЛ.В.ЗанковФирсов

Слайд 7 
1.Зона актуального развития ученика.
Обученность:
знания (что знает ученик);
учебная деятельность (как умеет учиться).
2.Зона

ближайшего развития ученика.
Обучаемость:
способность к усвоению новых знаний (как может учиться ученик при помощи другого человека).
3.Зона ближайшего саморазвития ученика.
Самообучаемость:
инициатива, самостоятельная, без стимулов извне, постановка и реализация целей, программа самообучения (как ученик осуществляет самообучение)
 
 

 1.Зона актуального развития ученика.Обученность:знания (что знает ученик);учебная деятельность (как умеет учиться).2.Зона ближайшего развития ученика.Обучаемость: способность к усвоению

Слайд 8Этапы становления дифференцированного подхода
Диагностика обучаемости, возможностей и способностей школьников
Целеполагание: определение целей,

задач и условий эффективного обучения
Активизация познавательной деятельности школьников в интересах их умственного развития
Коррекция учебной деятельности учащихся с учётом их способностей
Индивидуализация обучения, работа с одарёнными школьниками

Этапы становления дифференцированного подходаДиагностика обучаемости, возможностей и способностей школьниковЦелеполагание: определение целей, задач и условий эффективного обученияАктивизация познавательной

Слайд 9Обучаемость
Учебная работоспособность
Низкий
репродуктивный (удовлетворительно
средний
практический (хорошо)
высокий
творческий (отлично)
Качество обучения

ОбучаемостьУчебная работоспособностьНизкий  репродуктивный (удовлетворительносреднийпрактический (хорошо)высокий творческий (отлично)Качество обучения

Слайд 10• запоминание;
• воспроизведение.
• показывать, (опознавать);
• называть;
• распознавать;
• узнавать;
• давать определения;

пересказывать и т. д.

Низкий
репродуктивный (удовлетворительно)

средний
практический (хорошо)

применение знаний в знакомой ситуации, по образцу, на основе
обобщенного алгоритма (схемы);
выполнение действий с четко
обозначенными правилами.

• измерять;
• объяснять;
• составлять по готовой схеме;
• соотносить;
• характеризовать;
• сравнивать;
• соблюдать правила и т.п.

высокий
творческий (отлично)

• применение знаний в
незнакомой ситуации;
• выполнение творческих
заданий.

• составлять устный или письменный ответ на проблемный вопрос;
• высказывать суждения;
• анализировать информацию;
• выделять существенные признаки;
• устанавливать логические связки;
• делать выводы;
• приводить и обосновывать собственные примеры и оценки;
• осуществлять поиск необходимой информации и т. п.

• запоминание;• воспроизведение. • показывать, (опознавать);• называть;• распознавать;• узнавать;• давать определения;• пересказывать и т. д. Низкий

Слайд 11Комбинированный урок:
Оргмомент
Целеполагание и мотивация
Актуализация знаний и умений
Первичное усвоение учебного материала
Осознание и

осмысление учебного материала
Систематизация знаний и умений
Применение знаний и умений
Проверка уровней усвоения знаний и умений
Информация о домашнем задании
рефлексия
Комбинированный урок:ОргмоментЦелеполагание и мотивацияАктуализация знаний и уменийПервичное усвоение учебного материалаОсознание и осмысление учебного материалаСистематизация знаний и уменийПрименение

Слайд 12На этапах закрепления материала я использую следующие схемы. На первом уроке

использую схему №1: 1. общие задания 2. дополнительные задания более быстрым и сильным ученикам (2 и 3 группы). На втором уроке на этапе закрепления знаний использую схему №2: Разветвленные задания 1. более легкий вариант; 2. средний вариант; 3. более трудный вариант. Дети могут самостоятельно выбрать определенный вариант
На этапах закрепления материала я использую следующие схемы.  На первом уроке использую схему №1:  1.

Слайд 13)
Дано: АBC; С-прямой
С = 15 м; sinB = 0.6
Найти: b. a
 
 
 
 
 
 
 
Вопрос

1. Каким отношением мож­но записать синус угла В?
Ответ. sin B= b : с.
Вопрос 2. Какой компонент полученной формулы неизвестен?
Ответ. Неизвестен катет b, который легко можно найти, пользуясь этой формулой: b = c• sinB = 15 • 0,6= 9 (м).
Вопрос 3. Как найти а?
Ответ. Воспользуемся теоремой Пифагора: a2 = c2 – b2;
.
 

)Дано: АBC; С-прямойС = 15 м; sinB = 0.6Найти: b. a       Вопрос 1. Каким отношением мож­но записать синус

Слайд 14методы
-объяснительно-иллюстративный метод;
-репродуктивный метод;
-метод проблемного изложения;
-частичнопоисковый, или эвристический, метод;


-исследовательский метод
Формы средства
-Фронтальный -учебник
-Групповой -тесты разноуровневые
-Индивидуальный -карточки с обрасцами решений
-карточки с разноуровневыми заданиями
методы-объяснительно-иллюстративный метод; -репродуктивный метод; -метод проблемного изложения; -частичнопоисковый, или эвристический, метод; -исследовательский методФормы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть