Презентация, доклад бинарного урока по математике.истории.географии на тему Масштаб (6 класс)

Содержание

Цели урока:1. Повторить и закрепить материал о масштабе и его видах, проверить умения учащихся определять расстояния на карте с помощью масштаба, переводить из численного масштаба в именованный и наоборот.2. С помощью междисциплинарных связей с математикой и

Слайд 1МАСШТАБ

(география, математика, история)


Урок обобщающего повторения.






«Карта – это альфа и омега географии
начальный

и конечный момент исследования»
Н.Н.Барановский
МАСШТАБ(география, математика, история)Урок обобщающего повторения.«Карта – это альфа и омега географииначальный и конечный момент исследования»Н.Н.Барановский

Слайд 2Цели урока:

1. Повторить и закрепить материал о масштабе и его видах,

проверить умения учащихся определять расстояния на карте с помощью масштаба, переводить из численного масштаба в именованный и наоборот.
2. С помощью междисциплинарных связей с математикой и историей выработать умения пользоваться разными видами масштаба, применять полученные знания для решения практических задач.
3. Развивать навыки составления, анализа логического мышления.
Цели урока:1. Повторить и закрепить материал о масштабе и его видах, проверить умения учащихся определять расстояния на

Слайд 5Физические карты

Физические карты

Слайд 6Политические карты

Политические карты

Слайд 7Контурные карты
Россия
США
Индийский
океан
Атлантический океан
Тихий океан
Канада

Контурные картыРоссияСШАИндийский океанАтлантический океанТихий океан Канада

Слайд 8
Помощь

Помощь

Слайд 9
Помощь

Помощь

Слайд 10 «География» – землеописание

«Геометрия» - землемерие




















Г
Е
о

История

«География» – землеописание     «Геометрия» - землемериеГЕоИстория

Слайд 11Масштаб – это…

Масштаб – это…

Слайд 12Виды масштаба:

100 0 100

200 300 400
Виды масштаба: 100    0   100  200  300  400

Слайд 13Численный масштаб – масштаб, выраженный в виде дроби, где числитель –

единица, а знаменатель – число, показывающее во сколько раз уменьшено изображение
М = 1/50 1:50
М = 1/200 1:200
М = 1/1000 1:1000
Численный масштаб – масштаб, выраженный в виде дроби, где числитель – единица, а знаменатель – число, показывающее

Слайд 14Именованный масштаб (словесный) – вид масштаба, словесное указания того, какое расстояние

на местности соответствует 1 см на карте, плане, снимке.
в 1 см – 5 м
в 1 см – 20 м
в 1 см – 1 км
Именованный масштаб (словесный) – вид масштаба, словесное указания того, какое расстояние на местности соответствует 1 см на

Слайд 15Линейный масштаб – вспомогательная мерная линейка, наносимая на карту для

обеспечения измерения расстояний.






200 100 0 100 200 300 400 500 600 м

Линейный масштаб – вспомогательная мерная линейка, наносимая на карту для   обеспечения измерения расстояний.

Слайд 16Задача по географии.

Определить расстояние между г.Москва и г.Санкт-Петербург по физической карте

России в атласе.
Задача по географии.Определить расстояние между г.Москва и г.Санкт-Петербург по физической карте России в атласе.

Слайд 17Правила для учащихся.

При определении расстояния по карте (плану местности) между пунктами

следует:

Измерить при помощи линейки расстояние в см между пунктами.
Узнать по именованному масштабу, сколько км (метров) на местности соответствует 1 см на карте.
Измеренное линейкой расстояние между пунктами умножить на количество км (метров) на местности для данного масштаба.
Правила для учащихся.При определении расстояния по карте (плану местности) между пунктами следует:Измерить при помощи линейки расстояние в

Слайд 18Москва
Санкт-Петербург
Масштаб 1:20 000 000

МоскваСанкт-ПетербургМасштаб 1:20 000 000

Слайд 20Если линия, соединяющая какие-либо пункты, не является прямой, то ее длина


определяется
с помощью нити
или курвиметра.


Если линия, соединяющая какие-либо пункты, не является прямой, то ее длина  определяется  с помощью нити

Слайд 21Перевести из одного масштаба в другой

Перевести из одного масштаба в другой

Слайд 23Задача по математике.

Масштаб карты 1:20 000 000. Каково расстояние между двумя

пунктами, если на карте оно изображено отрезком 4 см.

Задача по математике.Масштаб карты 1:20 000 000. Каково расстояние между двумя пунктами, если на карте оно изображено

Слайд 24Физкульт-пауза
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.
Встали прямо, ноги

вместе.
Поворот кругом на месте.
Хлопнем пару раз в ладоши
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
Физкульт-паузаИз-за парт мы выйдем дружно,Но шуметь совсем не нужно.Встали прямо, ноги вместе.Поворот кругом на месте.Хлопнем пару раз

Слайд 26Закрепление.

Что показывает масштаб?
Назовите основные виды масштаба.
Где можно применять масштаб?
Каким видом масштаба

мы пользуемся чаще всего?


Закрепление.Что показывает масштаб?Назовите основные виды масштаба.Где можно применять масштаб?Каким видом масштаба мы пользуемся чаще всего?

Слайд 27
Рефлексия.

Рефлексия.

Слайд 28 Учитель географии –
Дейнега Наталья Евгеньевна
Учитель истории –

Квиташ Наталья Алексеевна
Учитель математики -
Дзюбенко Елена Владимировна
Учитель географии – Дейнега Наталья Евгеньевна Учитель истории – Квиташ Наталья Алексеевна Учитель математики - Дзюбенко

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть