Презентация, доклад банка методической разработки урока математики в соответствии с требованиями ФГОС

Содержание

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»В. А. СухомлинскийС 1 сентября 2015 года в нашей школе, как и в других образовательных организациях РФ вводится ФГОС ООО.

Слайд 1Презентация методической разработки урока математики в соответствии с требованиями ФГОС
Подготовила
Бастрюкова В.Е.,
учитель

математики
ГБОУ СОШ №23 им. Б.А. Кучера
г. Севастополь, 2016
Презентация методической разработки урока математики в соответствии с требованиями ФГОСПодготовилаБастрюкова В.Е.,учитель математикиГБОУ СОШ №23 им. Б.А. Кучераг.

Слайд 2«Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его

интеллектуального богатства,
показатель его кругозора, эрудиции»
В. А. Сухомлинский

С 1 сентября 2015 года в нашей школе, как и в других образовательных организациях РФ вводится ФГОС ООО.

Основной вопрос нашей с вами деятельности :
Как организовать обучение учащихся?
Как сделать это обучение результативным, интересным, позитивным с точки зрения усвоения?
Как разработать урок по-новому в соответствии с рекомендациями ФГОС?
Какие основные направления деятельности учителя на уроке следует особо выделить?

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»В.

Слайд 3СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
направлен на развитие личности
формирует :
-

умение самостоятельно добывать знания
- собирать необходимую информацию
- выдвигать гипотезы.
- делать выводы
Принцип деятельности заключается:
- ученик добывает знания сам
- активно участвует в их совершенствовании.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОДнаправлен на развитие личностиформирует :    -  умение самостоятельно добывать знания

Слайд 4СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – ЭТО УРОК, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ПРИЗНАКАМИ:
развитие личности
личностно-ориентированный подход
деятельностный подход
организация

урока динамична, вариативна
используются современные педагогические технологии


СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – ЭТО УРОК, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ПРИЗНАКАМИ:развитие личностиличностно-ориентированный подходдеятельностный подходорганизация урока динамична, вариативнаиспользуются современные педагогические технологии

Слайд 5ТРЕБОВАНИЯ К ЗАДАНИЯМ НА УРОКЕ
повышенный уровень сложности
проблемный и поисковый характер
задания должны

предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАДАНИЯМ НА УРОКЕповышенный уровень сложностипроблемный и поисковый характерзадания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из

Слайд 6ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ НА УРОКЕ
быть заинтересованным в изучении своего предмета
иметь высокий

уровень профессиональной компетентности
владеть основными методами обучения
знать психолого-педагогические особенности детей
Четко и точно формулировать задания
Не дает новые знания ученикам в готовом виде
Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам
Подбирает комплексные задания


ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ НА УРОКЕбыть заинтересованным в изучении своего предметаиметь высокий уровень профессиональной компетентностивладеть основными методами обучениязнать

Слайд 7Анализ открытого урока по математике в 6 А классе в соответствии

с требованиями ФГОС

Тема урока: Произведение и частное целых чисел.
(урок №51; второй из трех)
Тип урока: урок общеметодологической
направленности
Этапы урока:
1. Мотивация к учеб­ной деятельности. Постановка цели и задач урока
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
3. Обобщение и систематизация знаний
4. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
5. Итог урока. Рефлексия


Анализ открытого урока по математике в 6 А классе в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Произведение

Слайд 8I этап: Мотивация к учеб­ной деятельности. Постановка цели и задач урока
Цель:

создание условий для формирования внутренней потреб­ности учеников во включении в учеб­ную деятельность

Метод: рассказ эпиграфа

Формируются УУД:
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: Организация своей учебной деятельности.
Личностные: самоорганизация, мотивация учения.

I этап: Мотивация к учеб­ной деятельности.  Постановка цели и задач урокаЦель: создание условий для формирования внутренней

Слайд 9II этап: Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Формируются

УУД:
Познавательные: структурирование собственных знаний
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Методы: проблемный диалог: побуждающий, подводящий к пониманию материала

Цель: активизировать знания обучающихся на уроке; зафиксировать затруднение, демонстрирующее недостаточность имеющихся знаний.

II этап: Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности  Формируются УУД: Познавательные: структурирование собственных знанийРегулятивные: в

Слайд 10III этап: Обобщение и систематизация знаний
Формируются УУД:
Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные:

комментирование математических действий на уроке и объяснение решения
Личностные: оценивание изученного материала.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Методы: мозговой штурм, диалогический метод (побуждающий и подводящий)

Цель: подготовка учащихся к контролю знаний; обобщение изученного материала

III этап: Обобщение и систематизация знаний Формируются УУД: Познавательные: структурирование собственных знаний.Коммуникативные: комментирование математических действий на уроке

Слайд 11Физкультминутка
Цель: снять мышечное статическое напряжение


Формируются УУД:
Личностные: отдых, активизация деятельности

на уроке.
ФизкультминуткаЦель: снять мышечное статическое напряжение Формируются УУД: Личностные: отдых, активизация деятельности на уроке.

Слайд 12IV этап Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Формируются

УУД:
Познавательные: поиск и отбор необходимой информации
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: формирование умения работать в парах, анализировать свои действия



Цель: выявление остаточных затруднений и их корректировка

Методы: метод контроля (упражнения)
и диалогический (побуждающий к знанию диалог)

IV этап Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Формируются УУД: Познавательные: поиск и отбор необходимой

Слайд 13V этап: Итог урока. Рефлексия
Цель: оценка уровня готовности каждого ученика к

контролю знаний по данной теме
Что мы сегодня повторяли на уроке?
Какие у вас были затруднения на этом уроке?
Нашли ли вы выход из затруднения?
Остались ли у вас затруднения после урока?
Над чем необходимо продолжить работу?
С каким настроением работал на уроке …(дорисовать смайлику эмоцию)

Формируются УУД:
Регулятивные: зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности

Метод: рефлексии и самооценки

V этап: Итог урока. РефлексияЦель: оценка уровня готовности каждого ученика к контролю знаний по данной темеЧто мы

Слайд 14Вывод:
Я считаю, что мой урок носил развивающий, обучающий характер. Цели урока

были достигнуты. Обучающиеся систематизировали и закрепили свои знания по теме «Произведение и частное целых чисел»

Однако, проанализировав свой урок, я пришла к выводу, что мне, как молодому специалисту, необходимо работать над целеполаганием, коммуникативностью и рефлексией каждого этапа урока. Т.е. после каждого этапа урока для подведения итогов уделить больше внимания следующим вопросам:
Какие есть у вас вопросы на данном этапе урока?
Сформировали ли вы правильный алгоритм решения данного типа задач
Испытываете ли вы затруднения в решении задач (даже после разбора)
Остались ли у вас затруднения?

Вывод:Я считаю, что мой урок носил развивающий, обучающий характер. Цели урока были достигнуты. Обучающиеся систематизировали и закрепили

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть