Презентация, доклад Арифметическая и геометрическая прогрессии

Содержание

Цели урока: СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ. ПРИМЕНЯТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ФОРМУЛЫ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ.

Слайд 1КГУ «Станционная основная школа»
ТЕМА УРОКА: «АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ»
Наурзалинова Акмарал Асылбековна,

учитель математики
КГУ «Станционная основная школа»ТЕМА УРОКА: «АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ»Наурзалинова Акмарал Асылбековна, учитель математики

Слайд 2
Цели урока:
СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ.

ПРИМЕНЯТЬ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ФОРМУЛЫ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ.
Цели урока: СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ. ПРИМЕНЯТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ФОРМУЛЫ ПРИ РЕШЕНИИ

Слайд 3«Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда сам сделал или проверил».

Л.Н. Толстой.

«Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий»

«Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда сам сделал или проверил».  Л.Н. Толстой.«Дорогу осилит идущий, а

Слайд 4Оценивание теста:

11-12 - «5»
9-10 - «4»
7- 8 - «3»
6 и

ниже - «2»

Оценивание  теста:11-12 - «5»9-10 - «4»7- 8 - «3»6 и ниже - «2»

Слайд 5
Закончился двадцатый век
Куда стремится человек?
Изучены космос и море
Строение звезд и Земля.
Но

математиков зовет
Известный лозунг:
«Прогрессио – движение вперед!»
Закончился двадцатый векКуда стремится человек?Изучены космос и мореСтроение звезд и Земля.Но математиков зоветИзвестный лозунг:«Прогрессио – движение вперед!»

Слайд 6Самостоятельная работа
1.Найти 17-й член арифметической прогрессии: 19; 15...
2.Найдите сумму первых семнадцати

членов этой прогрессии
4.Дана геометрическая прогрессия. Известно, что b2 = 6, b4 = 24, bn > 0
Найти b3. ,
5 . Дана геометрическая прогрессия. Известно, что, b1 = 3, q = 2, bn = 96. Найдите n.
6.Найдите сумму -38+ (-33) +( -28) + (-23 ) + ....+ 12
7. Представьте в виде обыкновенной дроби 0,6 (3)

Самостоятельная работа1.Найти 17-й член арифметической прогрессии: 19; 15...2.Найдите сумму первых семнадцати членов этой прогрессии4.Дана геометрическая прогрессия. Известно,

Слайд 7Ответы.
1) -45 Д
2) -221 И
3) -2 О
4) 12

Ф
5 )6 А
6 )-143 Н
7)


Т

Ответы.1) -45  Д2) -221 И3) -2   О4) 12  Ф5 )6

Слайд 8ВЫБЕРИТЕ ОТВЕТЫ И РАСШИФРУЙТЕ СЛОВО.

ВЫБЕРИТЕ ОТВЕТЫ И РАСШИФРУЙТЕ СЛОВО.

Слайд 9Диофант - древнегреческий ученый, живший в 3 веке до нашей эры

доказал формулу суммы п - первых членов арифметической прогрессии
Диофант - древнегреческий ученый, живший в 3 веке до нашей эры доказал формулу суммы п - первых

Слайд 10Леонтий Филлипович Магницкий
Древние задачи содержатся и в старинном учебнике «Арифметика», составителем

которого является преподаватель Московской школы математических наук Леонтий Магницкий. Петр I, часто беседовавший с ним о математике восхищался его знаниями по математике. Говорил, что он притягивает к себе своими знаниями как магнит. Поэтому приказал ему называться Магницким.
Леонтий Филлипович МагницкийДревние задачи содержатся и в старинном учебнике «Арифметика», составителем которого является преподаватель Московской школы математических

Слайд 11 Царь древней Индии Шерам пригласил к

себе изобретателя шахмат Сета и спросил, какую бы
награду хотел бы он получить за изобретение столь
мудрой игры.
Тогда Сета попросил царя на первую клетку
шахматной доски положить 1 зерно, на вторую – 2 зерна,
на третью – 4, на четвертую – 8 и т.д., т.е. на каждую
клетку вдвое больше зерна, чем на предыдущую клетку.
Поначалу царь удивился столь “скромному” запросу
изобретателя и поспешно повелел выполнить ту просьбу.
Однако, как выяснилось, казна царя оказалось слишком
“ничтожной” для выполнения этой просьбы.

Древняя индийская легенда

Царь древней Индии Шерам пригласил к себе изобретателя шахмат Сета и спросил,

Слайд 12

Столько зёрен должен был получить изобретатель шахмат:
S64=264-1=
=18446744073704551615

Столько зёрен должен был получить изобретатель шахмат: S64=264-1==18446744073704551615

Слайд 14Задача Магницкого «Покупка лошади»

Задача Магницкого «Покупка лошади»

Слайд 16«Ум заключается не столько в знании, сколько в умении применять знания

на деле». Аристотель
«Ум заключается не столько в знании, сколько в умении применять знания на деле». 							Аристотель

Слайд 17Задача 1.

Рабочий выложил плитку следующим образом: в первом ряду - 3

плитки, во втором - 5 плиток и т.д., увеличивая каждый ряд на 2 плитки. Сколько плиток понадобиться для седьмого ряда?
Задача 1.Рабочий выложил плитку следующим образом: в первом ряду - 3 плитки, во втором - 5 плиток

Слайд 18Задача 2.

В БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ БАКТЕРИИ РАЗМНОЖАЮТСЯ ТАК, ЧТО НА

ПРОТЯЖЕНИИ ОДНОЙ МИНУТЫ ОДНА ИЗ НИХ ДЕЛИТСЯ НА ДВЕ. УКАЗАТЬ КОЛИЧЕСТВО БАКТЕРИЙ, РОЖДЕННЫХ ОДНОЙ БАКТЕРИЕЙ ЗА 7 МИНУТ
Задача 2. В БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ БАКТЕРИИ РАЗМНОЖАЮТСЯ ТАК, ЧТО НА ПРОТЯЖЕНИИ ОДНОЙ МИНУТЫ ОДНА ИЗ НИХ ДЕЛИТСЯ

Слайд 19
Задача 3

При хранении бревен строевого леса их укладывают как показано

на рисунке. Сколько брёвен находится в одной кладке, если в ее основании положено 12 бревен?
Задача 3 При хранении бревен строевого леса их укладывают как показано на рисунке. Сколько брёвен находится в

Слайд 20Задача 4.
На куб со стороной а поставили куб со стороной
на

него куб со стороной

, затем куб со стороной

и т. д. Найти высоту получившейся фигуры.

Задача 4.На куб со стороной а поставили куб со стороной на него куб со стороной

Слайд 21Задача 5.

Курс воздушных ванн начинают с 15 мин в первый

день и увеличивают время этой процедуры в каждый последующий день на 10 мин. Сколько дней следует принимать воздушные ванны в указанном режиме, чтобы достичь их максимальной продолжительности 1 ч 12 мин?
Задача 5. Курс воздушных ванн начинают с 15 мин в первый день и увеличивают время этой процедуры

Слайд 22Задача 6.


НАСТЕННЫЕ ЧАСЫ С КУКУШКОЙ УСТРОЕНЫ ТАК, ЧТО КУКУШКА

КУКУЕТ ПО ОДНОМУ РАЗУ, КОГДА ЧАСЫ ПОКАЗЫВАЮТ ПОЛОВИНУ ЧАСА, И КАЖДЫЙ ЧАС СТОЛЬКО РАЗ, КАКОВО ВРЕМЯ ОТ 1 ДО 12. СКОЛЬКО РАЗ ПРОКУКУЕТ КУКУШКА ЗА СУТКИ?
Задача 6. НАСТЕННЫЕ ЧАСЫ С КУКУШКОЙ УСТРОЕНЫ ТАК, ЧТО КУКУШКА КУКУЕТ ПО ОДНОМУ РАЗУ, КОГДА ЧАСЫ ПОКАЗЫВАЮТ

Слайд 23Алгоритм решения задач с применением арифметической и геометрической прогрессии:

1) Четко выяснить,

о какой прогрессии идет речь.
2) Правильно выбрать формулу.
3) Найти недостающие элементы.
4)Вычислить то, что требуется по условию задачи.
5)Знать все формулы, определения,свойст-
ва арифметической и геометрической прогрессий.


Алгоритм решения задач с применением арифметической и геометрической прогрессии:1) Четко выяснить, о какой прогрессии идет речь.2) Правильно

Слайд 24Домашнее задание
Составить задачу, соответствующую реальной жизненной ситуации, которая решалась бы

с помощью формул геометрической или арифметической прогрессии.
К этой задаче составьте вопросы, алгоритм решения, оформите все это на листе формата А4.









Домашнее задание Составить задачу, соответствующую реальной жизненной ситуации, которая решалась бы с помощью формул геометрической или арифметической

Слайд 25Урок сегодня завершён, Дружней вас не сыскать.  Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К

прогрессу в жизни приведут. 
Урок сегодня завершён, Дружней вас не сыскать.  Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К прогрессу в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть