Презентация, доклад на тему Презентации на тему Решение уравнений

Содержание

Урок № 1 Тема урока: Уравнения. Общие сведения об уравненияхЗадачи урока: активизировать общие сведения учащихся об уравнениях; корнях уравнения, умении решать несложные уравнения, используя зависимости между компонентами арифметических действий; формировать навыки решения задач с помощью составления

Слайд 1Тема: Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений. 6 класс

Тема:  Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений. 6 класс

Слайд 2Урок № 1 Тема урока: Уравнения. Общие сведения об уравнениях
Задачи урока:
активизировать

общие сведения учащихся об уравнениях; корнях уравнения, умении решать несложные уравнения, используя зависимости между компонентами арифметических действий; формировать навыки решения задач с помощью составления уравнений;
развивать умение лаконично и математически грамотно излагать свою мысль;
воспитывать трудолюбие, наблюдательность, смелость.
2. Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, умений, навыков.
3. Оборудование: таблица – ключ, правила проведения интерактивных игр «Микрофон» и «Незаконченное предложение».

Урок № 1 Тема урока: Уравнения. Общие сведения об уравненияхЗадачи урока: активизировать общие сведения учащихся об уравнениях;

Слайд 3План урока

План урока

Слайд 4Игра «Отгадай задуманное слово»
Уравнения необходимо решить по порядку


-10х=8 -10+х=15
6х=36 2х+5=12
Х-12=32 1-3х=25
Таблица ключ

А

Г

Л

Б

Р

А

Е

Игра «Отгадай задуманное слово»  Уравнения необходимо решить по порядку

Слайд 5Задача
На безлюдном острове Робинзон Крузо научил считать своего попугая от 1

до некоторого числа. Если это число удвоить и к результату прибавить 30, то получили бы полсотни. До какого числа научил считать попугая Робинзон Крузо?
ЗадачаНа безлюдном острове Робинзон Крузо научил считать своего попугая от 1 до некоторого числа. Если это число

Слайд 6Урок № 2 Тема урока: Свойства уравнений
Задачи урока:
познакомиться с понятием равносильных уравнений,

основными свойствами уравнений, продолжить работу над формированием умений и навыков решать уравнения;
развивать логическое мышление, познавательную компетентность;
воспитывать активность, внимание, интерес к новым знаниям.
2. Тип урока: комбинированный
3. Оборудование: комплект тестовых заданий, раздаточный материал для «Математическое лото»
Урок № 2 Тема урока: Свойства уравненийЗадачи урока:познакомиться с понятием равносильных уравнений, основными свойствами уравнений, продолжить работу

Слайд 7План урока

План урока

Слайд 8Закрепление нового материала
Равносильные уравнения
Два уравнения называются равносильными, если каждое

решение одного является решением другого и наоборот.
Уравнения, которые не имеют корней также называются равносильными.
Например:







4х+5=2(х+6)

4х+5=2х+12

2|х|+1=-3

х2=-9

Закрепление нового материалаРавносильные уравнения  Два уравнения называются равносильными, если каждое решение одного является решением другого и

Слайд 9Закрепление нового материала
Любое слагаемое можно перенести из одной части уравнения в

другую, изменив его знак на противоположный.
Например:


5х = 21- 2х



5х +2х= 21

+2х

Закрепление нового материалаЛюбое слагаемое можно перенести из одной части уравнения в другую, изменив его знак на противоположный.Например:5х

Слайд 10Закрепление нового материала
Если обе части уравнения умножить или разделить на одно

и то же число, отличное от нуля, то получим уравнение, равносильное данному.
Например:

4х = 8

х = 2


: 4

: 4

Закрепление нового материалаЕсли обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, отличное от

Слайд 11Математическое лото
Л (0,5)
О (30)

Н (-5)

М (23)

О (-4)

О (-6)

С (1,2)

О (0)

В (-20)

Л

о

С

О

м

О

В

О

Н

Математическое лото  Л (0,5)   О (30)   Н  (-5)  М

Слайд 12Урок № 3 Тема урока: Решение уравнений
Задачи урока:
совершенствовать умения учащихся решать

линейные уравнения с одной переменной и уравнения, сводящиеся к линейным;
развивать навыки общения в группах ;
воспитывать самостоятельность, взаимопомощь.
2. Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
3. Оборудование: раздаточный материал, таблица, правила проведения интерактивного упражнения «Работа в малых группах».
Урок № 3 Тема урока: Решение уравненийЗадачи урока: совершенствовать умения учащихся решать линейные уравнения с одной переменной

Слайд 13План урока

План урока

Слайд 14 Совершенствование знаний, умений, навыков
Решить уравнение:


Совершенствование знаний, умений, навыков Решить уравнение:

Слайд 15Образцы раздаточного материала
Ответ: 6

Ответ: -3

Ответ: 10

Ответ:

Ответ: -8

Ответ:

Ответ: 20

Образцы раздаточного материалаОтвет: 6Ответ: -3Ответ: 10Ответ: Ответ: -8Ответ: Ответ: 20

Слайд 16 Итог урока Самооценивание


Подчеркнуть выбранное
а) Каждый ли учащийся смог высказать своё мнение?
Да Не совсем Нет
б) Всё ли обсудили?
Да Не совсем Нет
в) Выполнили ли задание до конца?
Да Не совсем Нет
Подведение итогов работы учителем
Какая группа быстро и правильно выполнила задания?
Как работал весь класс?
Как работали отдельные учащиеся?
4) Оценки тем, кто защищал задания, кто принимал активное участие в обсуждениях.

Итог урока Самооценивание Подчеркнуть выбранноеа) Каждый ли учащийся

Слайд 17Урок № 4 Тема урока: Решение уравнений. Самостоятельная работа
Задачи урока:
систематизировать умения

учащихся решать линейные уравнения с одной переменной и уравнения, сводящиеся к линейным;
формировать навыки самостоятельной работы
развивать умственную активность;
воспитывать самостоятельность, для учителя стремиться создать ситуацию успеху для каждого учащегося.
2. Тип урока: комбинированный
3. Оборудование: раздаточный материал
Урок № 4 Тема урока: Решение уравнений.  Самостоятельная работаЗадачи урока: систематизировать умения учащихся решать линейные уравнения

Слайд 18План урока

План урока

Слайд 19 Решение уравнений
1)

2)

3) При каком значении переменной а
разность дробей

равна половине
значения выражения 3а+1?
4) 6(|x|-2)=7(|x|-4).
Решение уравнений 1)2)3) При каком значении переменной а разность дробей

Слайд 20Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 21Урок № 5 Тема урока: Уравнение как математическая модель задачи
Задачи урока:
формировать

умение анализировать полученные корни уравнения соответственно условию задачи;
приучать учащихся к поэтапному самоконтролю и анализу всех элементов решения задач с помощью составления уравнения;
развивать логическое мышление; умение анализировать;
воспитывать решительность и уверенность во время принятия решения, интерес к математике;
2. Тип урока: комбинированный.
3. Оборудование: плакаты с опорными схемами для решения задач; правила проведения интерактивного упражнения «Дерево решений».
Урок № 5 Тема урока: Уравнение как математическая модель задачиЗадачи урока: формировать умение анализировать полученные корни уравнения

Слайд 22План урока

План урока

Слайд 23Математический диктант
Число х больше числа 7 на 3. Составьте соответствующие уравнения.
Составить

уравнение, если а больше 5 в 4 раза.
Сумма двух чисел равна 15. Одно из них а. Запишите другое число.
Даны числа х и у. На сколько первое число больше второго? Второе больше первого?
В одной корзинке с яблок, в другой – в 2 раза больше, а в третьей – в 4 раза больше, чем в первой. Сколько яблок во второй? Третьей? В трёх корзинках вместе?
В пятом классе х учеников, в шестом – на 3 ученика больше, чем в пятом, а в седьмом – на 2 ученика меньше, чем в шестом. Сколько учеников в седьмом классе?
На верхней полке лежит m книг, на средней – вдвое, а на нижней – втрое больше, чем на верхней. Сколько книг на всех полках вместе?


Математический диктантЧисло х больше числа 7 на 3. Составьте соответствующие уравнения.Составить уравнение, если а больше 5 в

Слайд 24Интерактивное упражнение «»Дерево решений»
Задача. На свитер, шапку и шарф затратили меньше

шерсти, причём на шапку ушло в 5 раз меньше шерсти, чем на свитер и на 5г больше, чем на шарф. Сколько шерсти затратили на каждое изделие?
Указание. Класс делится на 3 группы.
1 группа – принять за основное неизвестное количество шерсти, которое ушло на свитер.
2 группа -.. -.. -.. -.. -.. -.. -.. на шапку
3 группа -.. -.. -.. -.. -.. - .. -.. на шарф
Интерактивное упражнение «»Дерево решений»Задача. На свитер, шапку и шарф затратили меньше шерсти, причём на шапку ушло в

Слайд 25Решение
В результате обсуждения

РешениеВ результате обсуждения

Слайд 26Урок № 6 Тема урока: Решение задач на составление уравнений с применением

определённых правил

Задачи урока:
формировать знания, умения и навыки учащихся решать текстовые задачи с помощью уравнений;
развивать логическое мышление;
Воспитывать интерес к знаниям, старательность, трудолюбие.
2. Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
3. Оборудование: плакаты (справочники) с опорными схемами для решения задач; раздаточный материал для теоретического теста.

Урок № 6 Тема урока: Решение задач на составление уравнений с применением определённых правилЗадачи урока: формировать знания,

Слайд 27План урока

План урока

Слайд 28 Велосипедист проехал 43 км. По проселочной

дороге он проехал в 3 раза большее расстояние, чем по лесной тропинке, а по тропинке на 35 км меньше, чем по шоссе. Какой длины была каждая часть пути велосипедиста?




проселочная дорога

шоссе

тропинка

Велосипедист проехал 43 км. По проселочной дороге он проехал в 3 раза

Слайд 29– Скажи мне знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и

слушают твои беседы.

– Вот сколько, – ответил Пифагор, – половина изучает математику, четверть – природу, седьмая часть проводит время в размышлении, и, кроме того, есть еще три женщины.

Древнегреческая задача.

– Скажи мне знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы.– Вот сколько, –

Слайд 30Половина изучает математику, четверть – природу, седьмая часть проводит время в

размышлении, и, кроме того, есть еще три женщины.

3женщины

Половина изучает математику, четверть – природу, седьмая часть проводит время в размышлении, и, кроме того, есть еще

Слайд 31Урок № 7 Тема урока: Решение задач с помощью уравнений на движение
Задачи

урока:
формировать навыки решения задач на движение;
развитие логического мышления;
воспитание интереса к знаниям, трудолюбие.
2. Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
3. Оборудование: опорные схемы для решения задач.


Урок № 7 Тема урока: Решение задач с помощью уравнений на движениеЗадачи урока: формировать навыки решения задач

Слайд 32План урока

План урока

Слайд 33 Расстояние между городом и совхозом машина

прошла за 1 ч 15 мин. Если бы скорость машины была на 10 км/ч меньше, то этот путь она прошла бы за 1 ч 30 мин. Найдите скорость машины и расстояние от города до совхоза.
Расстояние между городом и совхозом машина прошла за 1 ч 15 мин.

Слайд 34х
x-10
1,25х
1,5(х-10)
1,25
1,5

хx-101,25х1,5(х-10)1,251,5

Слайд 35 Пароход, собственная скорость которого 22 км/ч,

прошел за 1 ч 15 мин по течению реки такое же расстояние, как за 1 ч 30 мин против течения. Какова скорость течения реки?
Пароход, собственная скорость которого 22 км/ч, прошел за 1 ч 15 мин

Слайд 36vтеч = х (км/ч)
22+х
22-х
1,25(22+х)
1,5(22-х)
1,25
1,5

vтеч = х (км/ч)22+х22-х1,25(22+х)1,5(22-х)1,251,5

Слайд 37 Урок № 8 Тема урока: Решение задач на составление уравнений
1.Задачи урока:
формировать навык

решения задач экономического содержания, «было-стало», нахождение дроби от числа, на проценты;
развитие логического мышления, интеллектуальных способностей;
воспитывать трудолюбие, внимательность.
2. Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
3. Оборудование: опорные схемы (справочники).
Урок № 8 Тема урока: Решение задач на составление уравнений1.Задачи урока:формировать навык решения задач экономического содержания,

Слайд 38План урока

План урока

Слайд 39 В парке 20% всех деревьев составляют

березы, третью часть – клены, дубов на 18 больше, чем кленов, а остальные 94 дерева – липы. Сколько всего деревьев в этом парке?


В парке 20% всех деревьев составляют березы, третью часть – клены, дубов

Слайд 41

х
5-х
5 кг

х5-х5 кг

Слайд 42Урок № 9 Тема урока: Решение задач с помощью уравнений геометрического содержания
Задачи

урока:
формировать знания, умения и навыки учащихся решать задачи геометрического содержания;
продолжить формирование умения устанавливать зависимости между величинами;
развитие логического мышления;
воспитание трудолюбия, настойчивости, смекалки.
2. Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
3. Оборудование: опорные схемы (справочники); раздаточный материал.



Урок № 9 Тема урока: Решение задач с помощью уравнений геометрического содержанияЗадачи урока: формировать знания, умения и

Слайд 43План урока

План урока

Слайд 44Кроссворд
Вопросы:
1.Многоугольник, который имеет три стороны.
2. Четырёхугольник, площадь которого вычисляется по формуле:

S=a*b.
3. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
4. Как называется выражение m:n=2:3?
5. Прежде, чем решать прикладную задачу, мы вначале составляем её математическую…
6. Величина, которую для квадрата находят по формуле S=a2.
7. Для прямоугольника по формуле Р=2(a+b) мы находим…
8. «Умная машина», которая умеет решать разные задачи.
9. Один из элементов геометрической фигуры.

КроссвордВопросы:1.Многоугольник, который имеет три стороны.2. Четырёхугольник, площадь которого вычисляется по формуле: S=a*b.3. Прямоугольник, у которого все стороны

Слайд 45Кроссворд

Кроссворд

Слайд 46 а
b

a

А) Прямоугольник

Периметр: Р=(a+b)*2;
Площадь: S=a*b.


Б) Квадрат

Периметр: Р=4*а;
Площадь: S=

.В) Треугольник








Периметр: Р=а+b+c;

a b


c

аb    aА) Прямоугольник   Периметр: Р=(a+b)*2;Площадь:

Слайд 47Урок № 10 Тема урока: Решение задач и упражнений. Самостоятельная работа
Задачи урока:


Совершенствование умений учащихся находить корни линейных уравнений и решать текстовые задачи на составление уравнений с одной переменной;
развитие логического мышления, культуры математического языка и записей.
воспитание самостоятельности, интереса к математике.
2. Тип урока: комбинированный.
3. Оборудование: раздаточный материал.



Урок № 10 Тема урока: Решение задач и упражнений. Самостоятельная работаЗадачи урока: Совершенствование умений учащихся находить корни

Слайд 48План урока

План урока

Слайд 49Игра «Найди ошибку»
На доске открываются пары равносильных уравнений, в записи которых

допущены ошибки. Учащиеся находят их и исправляют

Игра «Найди ошибку»На доске открываются пары равносильных уравнений, в записи которых допущены ошибки. Учащиеся находят их и

Слайд 50
Моторная лодка за 2 ч против течения

реки прошла расстояние, на 25% меньшее, чем за то же время по течению. Какова собственная скорость лодки, если скорость течения равна 2,5 км/ч? Найдите лишнее данное в условии этой задачи?


Моторная лодка за 2 ч против течения реки прошла расстояние, на 25% меньшее,

Слайд 51
vсоб = х (км/ч)
х-2,5
х+2,5
2(х-2,5)
2(х+2,5)
2
2

vсоб = х (км/ч)х-2,5х+2,52(х-2,5)2(х+2,5)2 2

Слайд 52Урок № 11 Тема урока: Контрольная работа
Задачи урока:
выявить глубину ученических знаний,

проверить знания, умения и навыки по изученной теме;
развитие умения мыслить;
воспитание самостоятельности, умения самоорганизовываться.
2. Тип урока: проверка знаний, умений и навыков.
3. Оборудование: раздаточный материал с текстами контрольной работы.


Урок № 11 Тема урока: Контрольная работаЗадачи урока: выявить глубину ученических знаний, проверить знания, умения и навыки

Слайд 53План урока

План урока

Слайд 54Контрольная работа




Контрольная работа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть