Слайд 1Тема:
Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений. 6 класс
Слайд 2Урок № 1
Тема урока: Уравнения. Общие сведения об уравнениях
Задачи урока:
активизировать
общие сведения учащихся об уравнениях; корнях уравнения, умении решать несложные уравнения, используя зависимости между компонентами арифметических действий; формировать навыки решения задач с помощью составления уравнений;
развивать умение лаконично и математически грамотно излагать свою мысль;
воспитывать трудолюбие, наблюдательность, смелость.
2. Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, умений, навыков.
3. Оборудование: таблица – ключ, правила проведения интерактивных игр «Микрофон» и «Незаконченное предложение».
Слайд 4Игра «Отгадай задуманное слово»
Уравнения необходимо решить по порядку
-10х=8 -10+х=15
6х=36 2х+5=12
Х-12=32 1-3х=25
Таблица ключ
А
Г
Л
Б
Р
А
Е
Слайд 5Задача
На безлюдном острове Робинзон Крузо научил считать своего попугая от 1
до некоторого числа. Если это число удвоить и к результату прибавить 30, то получили бы полсотни. До какого числа научил считать попугая Робинзон Крузо?
Слайд 6Урок № 2
Тема урока: Свойства уравнений
Задачи урока:
познакомиться с понятием равносильных уравнений,
основными свойствами уравнений, продолжить работу над формированием умений и навыков решать уравнения;
развивать логическое мышление, познавательную компетентность;
воспитывать активность, внимание, интерес к новым знаниям.
2. Тип урока: комбинированный
3. Оборудование: комплект тестовых заданий, раздаточный материал для «Математическое лото»
Слайд 8Закрепление нового материала
Равносильные уравнения
Два уравнения называются равносильными, если каждое
решение одного является решением другого и наоборот.
Уравнения, которые не имеют корней также называются равносильными.
Например:
4х+5=2(х+6)
4х+5=2х+12
2|х|+1=-3
х2=-9
Слайд 9Закрепление нового материала
Любое слагаемое можно перенести из одной части уравнения в
другую, изменив его знак на противоположный.
Например:
5х = 21- 2х
5х +2х= 21
+2х
Слайд 10Закрепление нового материала
Если обе части уравнения умножить или разделить на одно
и то же число, отличное от нуля, то получим уравнение, равносильное данному.
Например:
4х = 8
х = 2
: 4
: 4
Слайд 11Математическое лото
Л (0,5)
О (30)
Н (-5)
М (23)
О (-4)
О (-6)
С (1,2)
О (0)
В (-20)
Л
о
С
О
м
О
В
О
Н
Слайд 12Урок № 3
Тема урока: Решение уравнений
Задачи урока:
совершенствовать умения учащихся решать
линейные уравнения с одной переменной и уравнения, сводящиеся к линейным;
развивать навыки общения в группах ;
воспитывать самостоятельность, взаимопомощь.
2. Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
3. Оборудование: раздаточный материал, таблица, правила проведения интерактивного упражнения «Работа в малых группах».
Слайд 14
Совершенствование знаний, умений, навыков
Решить уравнение:
Слайд 15Образцы раздаточного материала
Ответ: 6
Ответ: -3
Ответ: 10
Ответ:
Ответ: -8
Ответ:
Ответ: 20
Слайд 16 Итог урока
Самооценивание
Подчеркнуть выбранное
а) Каждый ли учащийся смог высказать своё мнение?
Да Не совсем Нет
б) Всё ли обсудили?
Да Не совсем Нет
в) Выполнили ли задание до конца?
Да Не совсем Нет
Подведение итогов работы учителем
Какая группа быстро и правильно выполнила задания?
Как работал весь класс?
Как работали отдельные учащиеся?
4) Оценки тем, кто защищал задания, кто принимал активное участие в обсуждениях.
Слайд 17Урок № 4
Тема урока: Решение уравнений.
Самостоятельная работа
Задачи урока:
систематизировать умения
учащихся решать линейные уравнения с одной переменной и уравнения, сводящиеся к линейным;
формировать навыки самостоятельной работы
развивать умственную активность;
воспитывать самостоятельность, для учителя стремиться создать ситуацию успеху для каждого учащегося.
2. Тип урока: комбинированный
3. Оборудование: раздаточный материал
Слайд 19
Решение уравнений
1)
2)
3) При каком значении переменной а
разность дробей
равна половине
значения выражения 3а+1?
4) 6(|x|-2)=7(|x|-4).
Слайд 21Урок № 5
Тема урока: Уравнение как математическая модель задачи
Задачи урока:
формировать
умение анализировать полученные корни уравнения соответственно условию задачи;
приучать учащихся к поэтапному самоконтролю и анализу всех элементов решения задач с помощью составления уравнения;
развивать логическое мышление; умение анализировать;
воспитывать решительность и уверенность во время принятия решения, интерес к математике;
2. Тип урока: комбинированный.
3. Оборудование: плакаты с опорными схемами для решения задач; правила проведения интерактивного упражнения «Дерево решений».
Слайд 23Математический диктант
Число х больше числа 7 на 3. Составьте соответствующие уравнения.
Составить
уравнение, если а больше 5 в 4 раза.
Сумма двух чисел равна 15. Одно из них а. Запишите другое число.
Даны числа х и у. На сколько первое число больше второго? Второе больше первого?
В одной корзинке с яблок, в другой – в 2 раза больше, а в третьей – в 4 раза больше, чем в первой. Сколько яблок во второй? Третьей? В трёх корзинках вместе?
В пятом классе х учеников, в шестом – на 3 ученика больше, чем в пятом, а в седьмом – на 2 ученика меньше, чем в шестом. Сколько учеников в седьмом классе?
На верхней полке лежит m книг, на средней – вдвое, а на нижней – втрое больше, чем на верхней. Сколько книг на всех полках вместе?
Слайд 24Интерактивное упражнение «»Дерево решений»
Задача. На свитер, шапку и шарф затратили меньше
шерсти, причём на шапку ушло в 5 раз меньше шерсти, чем на свитер и на 5г больше, чем на шарф. Сколько шерсти затратили на каждое изделие?
Указание. Класс делится на 3 группы.
1 группа – принять за основное неизвестное количество шерсти, которое ушло на свитер.
2 группа -.. -.. -.. -.. -.. -.. -.. на шапку
3 группа -.. -.. -.. -.. -.. - .. -.. на шарф
Слайд 26Урок № 6
Тема урока: Решение задач на составление уравнений с применением
определённых правил
Задачи урока:
формировать знания, умения и навыки учащихся решать текстовые задачи с помощью уравнений;
развивать логическое мышление;
Воспитывать интерес к знаниям, старательность, трудолюбие.
2. Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
3. Оборудование: плакаты (справочники) с опорными схемами для решения задач; раздаточный материал для теоретического теста.
Слайд 28 Велосипедист проехал 43 км. По проселочной
дороге он проехал в 3 раза большее расстояние, чем по лесной тропинке, а по тропинке на 35 км меньше, чем по шоссе. Какой длины была каждая часть пути велосипедиста?
проселочная дорога
шоссе
тропинка
Слайд 29– Скажи мне знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и
слушают твои беседы.
– Вот сколько, – ответил Пифагор, – половина изучает математику, четверть – природу, седьмая часть проводит время в размышлении, и, кроме того, есть еще три женщины.
Древнегреческая задача.
Слайд 30Половина изучает математику, четверть – природу, седьмая часть проводит время в
размышлении, и, кроме того, есть еще три женщины.
3женщины
Слайд 31Урок № 7
Тема урока: Решение задач с помощью уравнений на движение
Задачи
урока:
формировать навыки решения задач на движение;
развитие логического мышления;
воспитание интереса к знаниям, трудолюбие.
2. Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
3. Оборудование: опорные схемы для решения задач.
Слайд 33 Расстояние между городом и совхозом машина
прошла за 1 ч 15 мин. Если бы скорость машины была на 10 км/ч меньше, то этот путь она прошла бы за 1 ч 30 мин. Найдите скорость машины и расстояние от города до совхоза.
Слайд 35 Пароход, собственная скорость которого 22 км/ч,
прошел за 1 ч 15 мин по течению реки такое же расстояние, как за 1 ч 30 мин против течения. Какова скорость течения реки?
Слайд 36vтеч = х (км/ч)
22+х
22-х
1,25(22+х)
1,5(22-х)
1,25
1,5
Слайд 37
Урок № 8
Тема урока: Решение задач на составление уравнений
1.Задачи урока:
формировать навык
решения задач экономического содержания, «было-стало», нахождение дроби от числа, на проценты;
развитие логического мышления, интеллектуальных способностей;
воспитывать трудолюбие, внимательность.
2. Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
3. Оборудование: опорные схемы (справочники).
Слайд 39 В парке 20% всех деревьев составляют
березы, третью часть – клены, дубов на 18 больше, чем кленов, а остальные 94 дерева – липы. Сколько всего деревьев в этом парке?
Слайд 42Урок № 9
Тема урока: Решение задач с помощью уравнений геометрического содержания
Задачи
урока:
формировать знания, умения и навыки учащихся решать задачи геометрического содержания;
продолжить формирование умения устанавливать зависимости между величинами;
развитие логического мышления;
воспитание трудолюбия, настойчивости, смекалки.
2. Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
3. Оборудование: опорные схемы (справочники); раздаточный материал.
Слайд 44Кроссворд
Вопросы:
1.Многоугольник, который имеет три стороны.
2. Четырёхугольник, площадь которого вычисляется по формуле:
S=a*b.
3. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
4. Как называется выражение m:n=2:3?
5. Прежде, чем решать прикладную задачу, мы вначале составляем её математическую…
6. Величина, которую для квадрата находят по формуле S=a2.
7. Для прямоугольника по формуле Р=2(a+b) мы находим…
8. «Умная машина», которая умеет решать разные задачи.
9. Один из элементов геометрической фигуры.
a
А) Прямоугольник
Периметр: Р=(a+b)*2;
Площадь: S=a*b.
Б) Квадрат
Периметр: Р=4*а;
Площадь: S=
.В) Треугольник
Периметр: Р=а+b+c;
a b
c
Слайд 47Урок № 10
Тема урока: Решение задач и упражнений. Самостоятельная работа
Задачи урока:
Совершенствование умений учащихся находить корни линейных уравнений и решать текстовые задачи на составление уравнений с одной переменной;
развитие логического мышления, культуры математического языка и записей.
воспитание самостоятельности, интереса к математике.
2. Тип урока: комбинированный.
3. Оборудование: раздаточный материал.
Слайд 49Игра «Найди ошибку»
На доске открываются пары равносильных уравнений, в записи которых
допущены ошибки. Учащиеся находят их и исправляют
Слайд 50
Моторная лодка за 2 ч против течения
реки прошла расстояние, на 25% меньшее, чем за то же время по течению. Какова собственная скорость лодки, если скорость течения равна 2,5 км/ч? Найдите лишнее данное в условии этой задачи?
Слайд 51
vсоб = х (км/ч)
х-2,5
х+2,5
2(х-2,5)
2(х+2,5)
2
2
Слайд 52Урок № 11
Тема урока: Контрольная работа
Задачи урока:
выявить глубину ученических знаний,
проверить знания, умения и навыки по изученной теме;
развитие умения мыслить;
воспитание самостоятельности, умения самоорганизовываться.
2. Тип урока: проверка знаний, умений и навыков.
3. Оборудование: раздаточный материал с текстами контрольной работы.