Презентация, доклад на тему Презентаия на тему Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Содержание

Содержание: 1. Здоровье и здоровьесберегающие технологии. 2. Учебная нагрузка. Дозировка и распределение. 3. Построение урока с учетом работоспособности учащихся. 4. Санитарно-гигиенические требования. 5. Благоприятный эмоциональный-психологический климат.

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе на уроках математики.

Учитель математики
Захарова

И.В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – школа №51 г. Орла

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе на уроках математики. Учитель математики Захарова И.В.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – школа

Слайд 2Содержание:
1. Здоровье и здоровьесберегающие технологии.
2.

Учебная нагрузка. Дозировка и распределение.
3. Построение урока с учетом работоспособности учащихся. 4. Санитарно-гигиенические требования. 5. Благоприятный эмоциональный-психологический климат.
6. Валеологические задачи – скрытая реклама здорового образа жизни. 7. Физкультминутки и динамические паузы на уроках.
Содержание:   1. Здоровье и здоровьесберегающие технологии.   2. Учебная нагрузка. Дозировка и распределение.

Слайд 3
1.  Технологии,  обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса
2.  Технологии оптимальной организации

учебного процесса и физической активности обучающихся.
3.Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения.

Здоровьесберегающие технологии,  применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:

1.  Технологии,  обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса2.  Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности обучающихся.

Слайд 4Учебная нагрузка. Дозировка и распределение.
5-25-я минуты - 80%;
25-35-я минуты -

60-40%;
35-40-я минуты - 10%.
Учебная нагрузка. Дозировка и распределение. 5-25-я минуты - 80%;25-35-я минуты - 60-40%;35-40-я минуты - 10%.

Слайд 5Построение урока математики с учетом работоспособности учащихся.

Построение урока математики с учетом работоспособности учащихся.

Слайд 6Санитарно-гигиенические требования.
Учитель ещё на перемене должен проверить подготовку кабинета к

работе: состояние парт, доски, освещённость, а также при необходимости – проветрить помещение. Организационный момент начала урока надо связать с проверкой состояния кабинета, учебного оборудования, рабочих мест и проверкой отсутствующих. А каждый ученик должен быть приучен своевременно до начала урока приводить свое рабочее место в порядок: положить на стол нужные тетради, книги, другие учебные принадлежности и убрать с него все лишнее, если оно есть.
Санитарно-гигиенические требования. Учитель ещё на перемене должен проверить подготовку кабинета к работе: состояние парт, доски, освещённость, а

Слайд 7Благоприятный эмоционально-психологический климат.

Благоприятный эмоционально-психологический климат.

Слайд 8Благоприятный эмоционально-психологический климат.

Благоприятный эмоционально-психологический климат.

Слайд 9Валеологические задачи – скрытая реклама здорового образа жизни.
Задача 1.
Масса витамина

С, ежедневно необходимая человеку, относится к массе витамина Е, как 4:1. Какова суточная норма витамина Е, если витамина С в день надо употреблять 60 мг?
Задача 2.
Древняя мудрость гласит: «Если ты заболел – измени питание, если это не помогло – образ жизни, и только потом обратись к врачу».
Здоровье человека лишь на 2/20 зависит от медицинской помощи, на 4/20 – от наследственности, на 1/5 – от экологии, и более чем на 1/2 – от образа жизни. Установи в этой народной мудрости проценты, выраженные дробями. Что такое здоровый образ жизни?
Задача 3.
Одно из чисел на 0,3 больше другого. 60% большего числа на 0,03 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в витаминах В1 и В2 в миллиграммах.
Задача 4
Для нормальной жизнедеятельности в организм человека должны поступать белки, жиры, углеводы. Зная массу своего тела, определи, сколько белков и жиров содержится в твоем организме. Известно, что на долю жиров приходится 11% массы тела, а белков – в 5 раз больше. Какое значение имеют белки, жиры, углеводы для человека?
Задача 5
Сон школьника должен составлять 1/3 суток. На отдых, занятия спортом – 25% времени. На прием пищи, личную гигиену отводится на 6 часов меньше, чем на сон. Сколько времени тратит ученик на обучение и выполнение домашних заданий?
Валеологические задачи – скрытая реклама здорового образа жизни. Задача 1.Масса витамина С, ежедневно необходимая человеку, относится к

Слайд 10Физкультминутки и динамические паузы на уроках.

Физкультминутки и динамические паузы на уроках.

Слайд 11Физкультминутки и динамические паузы на уроках.
Во время физкультминутки дается

задание последовательно перемещать взгляд с одной фигуры на другую (самостоятельно) или по названию фигуры (цвета) учителем. Упражнение можно выполнять сидя и стоя.

Физкультминутки и динамические паузы на уроках.  Во время физкультминутки дается задание последовательно перемещать взгляд с одной

Слайд 12Физкультминутки и динамические паузы на уроках.

Физкультминутки и динамические паузы на уроках.

Слайд 13Это система повышения возможностей детей, независимо от возраста, путём использования возможностей,

заключённых в теле.
Цель – повышение работоспособности, улучшение вербальной памяти, концентрации, объёма и переключаемости внимания, создание положительных установок на учёбу, повышение жизненных сил организма как психофизиологических предпосылок повышения эффективности обучения.

Образовательная кинезиология

Это система повышения возможностей детей, независимо от возраста, путём использования возможностей, заключённых в теле.Цель – повышение работоспособности,

Слайд 14Это комплекс несложных упражнений, каждое из которых облегчает все виды обучения

и особенно эффективны для оптимизации интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности.

Гимнастика для мозга

Это комплекс несложных упражнений, каждое из которых облегчает все виды обучения и особенно эффективны для оптимизации интеллектуальных

Слайд 15Оптимизация деятельности мозга.
Гармоничное развитие двухполушарного мышления.
Развитие интеллектуальных и творческих способностей.
Развитие способностей

к обучению и усвоению информации.
Восстановление работоспособности и продуктивности.
Снятие стресса, нервного напряжения, усталости.

Положительные эффекты «гимнастики для мозга»:

Оптимизация деятельности мозга.Гармоничное развитие двухполушарного мышления.Развитие интеллектуальных и творческих способностей.Развитие способностей к обучению и усвоению информации.Восстановление работоспособности

Слайд 16Исходное положение: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в

обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.

Упражнение «Зеркальное рисование»

Исходное положение: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру,

Слайд 17Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за

противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».


Упражнение «Ухо—нос»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и

Слайд 18Физкультминутки и динамические паузы на уроках.
Также во время физкультминуток можно использовать

музыкотерапию. «Утро» Э.Грига, «Полонез» М.Огинского (для снятия переутомления), оду «К радости» Л.Бетховена, «Аве Мария» Ф.Шуберта (для снятия меланхолического, угнетенного состояния), «Сентиментальный вальс» П. Чайковского (для снятия раздражительности).
Физкультминутки и динамические паузы на уроках.Также во время физкультминуток можно использовать музыкотерапию. «Утро» Э.Грига, «Полонез» М.Огинского (для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть