Презентация, доклад на тему Презенация на тему из опыта работы со слабоуспевающими

Содержание

Так ли сложна программаили сегодняшние дети не готовы к её восприятию?Что надо учитывать при обучении детей?

Слайд 1«Система работы со слабоуспевающими учащимися»
Преподаватель математики
ФГКОУ КПКУ
Казанцева Галина Алексеевна
г.

Краснодар
«Система работы со слабоуспевающими учащимися» Преподаватель математики ФГКОУ КПКУ Казанцева Галина Алексеевнаг. Краснодар

Слайд 2Так ли сложна программа

или сегодняшние дети не готовы к её восприятию?
Что

надо учитывать при обучении детей?
Так ли сложна программаили сегодняшние дети не готовы к её восприятию?Что надо учитывать при обучении детей?

Слайд 3В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
формирование готовности к саморазвитию

и непрерывному образованию,
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования,
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся,
построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся






В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию,проектирование и конструирование социальной

Слайд 4Системно- деятельностный
подход –

это метод обучения,
при котором ребёнок не получает

знания
в готовом виде,
а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
Системно- деятельностный подход –это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает

Слайд 5Не секрет, что
Все дети по-разному воспринимают информацию, даже очень простую, на

наш взгляд

И уж если так случилось, что ребенок имеет не самые высокие показатели, с чего начать коррекцию?
Не секрет, чтоВсе дети по-разному воспринимают информацию, даже очень простую, на наш взглядИ уж если так случилось,

Слайд 6Некоторые приемы работы: традиционные
Алгоритмизация деятельности
Отработка вычислительных навыков
Многократное проговаривание и закрепление материала
Использование средств

невербального общения (опорные сигналы, рисунки, схемы, таблицы, план.)
Рациональное распределение материала
(трудное сначала!)
Некоторые приемы работы: традиционныеАлгоритмизация деятельностиОтработка вычислительных навыковМногократное проговаривание и закрепление материалаИспользование средств невербального общения (опорные сигналы, рисунки,

Слайд 7инновационные
«Представление информации в кластерах»
Кластеры использую для структуризации и систематизации материала. Кластер

– способ графической организации учебного материала, суть которой заключается в том, что в середине листа записывается или зарисовывается основное слово (идея, тема), а по сторонам от него фиксируются идеи (слова, рисунки),  с ним связанные.
Предлагаю ребятам прочитать изучаемый материал и вокруг основного слова (тема урока) выписать ключевые, по их мнению понятия, выражения, формулы. А затем вместе в ходе беседы или ребята работая в парах, группах наполняют эти ключевые понятия, выражения, формулы необходимой информацией.

инновационные«Представление информации в кластерах»Кластеры использую для структуризации и систематизации материала. Кластер – способ графической организации учебного материала,

Слайд 8
«Инсерт»
Прием «Инсерт» – это маркировка текста по мере его чтения. Применяется для

стимулирования более внимательного чтения. Чтение превращается в увлекательное путешествие.
Чтение индивидуальное.
Читая, ученик делает пометки в тексте:
V – уже знал;
+ - новое;
- - думал иначе;
? - не понял, есть вопросы.
Читая, второй раз, заполняют таблицу, систематизируя материал.
«Инсерт»Прием «Инсерт» – это маркировка текста по мере его чтения. Применяется для стимулирования более внимательного чтения. Чтение

Слайд 9
Записи делают краткие, ключевые слова, фразы. Заполнив таблицу, учащиеся будут иметь

 мини-конспект.
После заполнения учащимися таблицы обобщаем результаты работы в режиме беседы. Если у обучающихся возникли вопросы, то отвечаю на них, предварительно выяснив не может ли кто-то из обучающихся ответить на возникший вопрос. Этот приём способствует развитию  умения классифицировать, систематизировать поступающую информацию, выделять новое.

Записи делают краткие, ключевые слова, фразы. Заполнив таблицу, учащиеся будут иметь  мини-конспект. После заполнения учащимися таблицы обобщаем

Слайд 10
Приём “Верю-не верю”
Проводится с целью вызвать интерес к изучению темы и создать

положительную мотивацию самостоятельного изучения текста по этой теме.
Проводится в начале урока, после сообщения темы или при обобщении и повторении материала

Приём “Верю-не верю”Проводится с целью вызвать интерес к изучению темы и создать положительную мотивацию самостоятельного изучения текста по

Слайд 11Основное условие предупреждения и преодоления неуспеваемости
Необходимо привлекать неуспевающего к работе на

уроке – во время проверки выполнения домашнего задания, объяснения и закрепления нового материала
Важно при этом так поставить дело, чтобы неуспевающий работал пусть медленно, пусть с ошибками, но самостоятельно, а не списывал задания у одноклассников
Основное условие предупреждения и преодоления неуспеваемостиНеобходимо привлекать неуспевающего к работе на уроке – во время проверки выполнения

Слайд 12Основное условие предупреждения и преодоления неуспеваемости
Учитель не должен спешить ставить неудовлетворительную

оценку, чтобы не снизить мотивацию к учению.
Слабоуспевающий ученик вначале болезненно переживает плохие оценки, если они с его точки зрения, несправедливы, а потом становится равнодушным к учению
Учитель обязательно должен вызывать слабоуспевающих учащихся к доске при этом методически грамотно организовывать работу класса в этот момент
Основное условие предупреждения и преодоления неуспеваемостиУчитель не должен спешить ставить неудовлетворительную оценку, чтобы не снизить мотивацию к

Слайд 13Дифференцированный подход целесообразно осуществлять на определенных этапах урока
Так, при введении нового

понятия, свойства, алгоритма учителю необходимо работать со всем классом, без деления его на группы.
Но после того, как несколько упражнений выполнено на доске, учащиеся могут приступить к дифференцированной самостоятельной работе.
Дифференцированный подход целесообразно осуществлять на определенных этапах урокаТак, при введении нового понятия, свойства, алгоритма учителю необходимо работать

Слайд 14Разноуровневые задания,
составленные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный психологический

климат.
У ребят возникает чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания.
Успех, испытанный в результате преодоления трудностей дает мощный импульс повышению познавательной активности.
Разноуровневые задания,составленные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный психологический климат. У ребят возникает чувство удовлетворения

Слайд 15Консультанты-ученики
В связи с дифференциацией обучения встаёт вопрос об использовании консультантов-учеников
Здесь,

конечно, нельзя впадать в крайность. Их можно использовать нечасто, примерно раз в месяц
Велика их роль при работе над ошибками после контрольной работы, на уроках закрепления умений и формирования навыков, на практикумах, зачётах
Консультанты-ученикиВ связи с дифференциацией обучения встаёт вопрос об использовании консультантов-учеников Здесь, конечно, нельзя впадать в крайность. Их

Слайд 16Итак,
дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения – это необходимое

условие для успешного обучения
Учащихся следует ставить перед посильными трудностями
Учение не должно даваться слишком легко, потому что легкость учения не вырабатывает у учащхся привычки работать с напряжением и преодолевать трудности, а это одно из важнейших человеческих качеств
Итак, дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения – это необходимое условие для успешного обучения Учащихся следует

Слайд 17И наоборот,
если требования, предъявляемые к учащимся, для них непосильны, то

они начинают искать обходные пути (списывание, шпаргалки), некоторые пытаются вызубрить наизусть недостаточно понятный материал.
Это и есть формализм, который делает полученные «знания» непрочными, неприменимыми, бесполезными.
Тогда учащийся теряет интерес к предмету или даже приобретает отвращение к нему.
И наоборот, если требования, предъявляемые к учащимся, для них непосильны, то они начинают искать обходные пути (списывание,

Слайд 18Поэтому
слабоуспевающим учащимся надо давать посильные для них задания, не

выходя за рамки «обязательных результатов обучения»
хорошо же успевающим учащимся надо предлагать дополнительные задания, вовлекая их в более углубленное изучение предмета.
Поэтому слабоуспевающим учащимся надо давать посильные для них задания,  не выходя за рамки «обязательных результатов обучения»

Слайд 19В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке
Подбирать для самостоятельной работы

задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам темы.
Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах.
Чаще применять проблемные задания для самостоятельной работы, а также задания программированного и алгоритмического типа.
В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и

Слайд 20Для того, чтобы добиться успеха в обучении необходимо:

Для того, чтобы добиться успеха в обучении необходимо:

Слайд 211.
Жесткий контроль выполнения всех заданий, особенно у слабоуспевающих учащихся

1.  Жесткий контроль выполнения всех заданий, особенно у слабоуспевающих учащихся

Слайд 222.
Следить за тем, чтобы каждый учащийся положительно сдал каждую

тему (обязательные результаты обучения)
2.  Следить за тем, чтобы каждый учащийся положительно сдал каждую тему (обязательные результаты обучения)

Слайд 233.
Осуществлять дифференцированный подход к учащимся при опросе

3.  Осуществлять дифференцированный подход к учащимся при опросе

Слайд 244.
Домашнее задание должно содержать обязательную часть и дополнительную

4. Домашнее задание должно содержать обязательную часть и дополнительную

Слайд 255.
Дифференцированные задания должны быть и на самостоятельных и на контрольных

работах
5. Дифференцированные задания должны быть и на самостоятельных и на контрольных работах

Слайд 266.
Не допускать отставания учащихся, для этого систематически проводить

консультации и дополнительные занятия
6.   Не допускать отставания учащихся, для этого систематически проводить консультации и дополнительные занятия

Слайд 277.
Не каждый раз ставить «двойку», а уметь терпеливо ждать

учащихся с замедленным восприятием
7.  Не каждый раз ставить «двойку», а уметь терпеливо ждать учащихся с замедленным восприятием

Слайд 288.
Не унижать ученика и постараться самим найти к нему

подход
8.  Не унижать ученика и постараться самим найти к нему подход

Слайд 29Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (Л. Толстой)
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.  Если учитель имеет только любовь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть