Презентация, доклад на тему Практико-ориентированные задания как средство повышения мотивации изучения учащимися математики

Содержание

Цель исследования: изучить возможности повышения мотивации к изучению математики через использование в образовательном процессе заданий с практико- ориентированным содержанием.Для достижения поставленной цели и проверки сформулированной гипотезы потребовалось решить следующие задачи: 1. Изучить научную педагогическую литературу по

Слайд 1Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников

образования»
Кафедра естественно-математических дисциплин

Итоговая аттестационная работа

Научный руководитель:
старший преподаватель кафедры
естественно-математических дисциплин
Шайкина Виктория Николаевна

Работу выполнила:
Прокопьева Марина Анатольевна

Челябинск, 2018 г.

«Практико-ориентированные задания
как средство повышения мотивации изучения учащимися математики»

Государственное бюджетное учреждениедополнительного профессионального образования«Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»Кафедра естественно-математических дисциплинИтоговая аттестационная работаНаучный руководитель:старший

Слайд 2Цель исследования: изучить возможности повышения мотивации к изучению математики через использование

в образовательном процессе заданий с практико- ориентированным содержанием.
Для достижения поставленной цели и проверки сформулированной гипотезы потребовалось решить следующие задачи:
1. Изучить научную педагогическую литературу по проблеме мотивации к изучению математики.
2. Провести исследование возможности повышения мотивации к изучению математики учащихся через использование практико-ориентированных заданий.
3. Провести педагогический эксперимент, обработать и анализировать результаты.

Цель исследования: изучить возможности повышения мотивации к изучению математики через использование в образовательном процессе заданий с практико-

Слайд 3Матюхина
Маргарита Викторовна
 Классификации учебных мотивов
Широкие
социальные
мотивы
Группы мотивов
Мотивы, связанные с тем,

что лежит вне самой учебной деятельности

Мотивы, заложены в самой учебной деятельности

Узколичные
мотивы

Отрицательные
мотивы

Матюхина Маргарита Викторовна Классификации учебных мотивовШирокие социальные мотивыГруппы мотивовМотивы, связанные с тем, что лежит вне самой учебной деятельностиМотивы,

Слайд 5– задачи, с которыми ученик сталкиваемся сегодня в повседневной жизни;

задачи, которые готовят обучающихся к решению математическими методами жизненных проблем в будущем;
– задачи, которые позволяют проинформировать обучающихся о содержании профессиональной деятельности

Типы практико-ориентированных задач по содержанию:

Практико-ориентированные задачи – это задачи из окружающей действительности, которые тесно связанны с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

– задачи, с которыми ученик сталкиваемся сегодня в повседневной жизни; – задачи, которые готовят обучающихся к решению

Слайд 61) Определить цель задания, его место на уроке, в теме, в

курсе.
2) Определить направленность задания (например, профессиональная).
3) Определить виды информации для составления задания. В учебниках и методической литературе в основном встречается - текстовый.
4) Выбрать структуру задания.
5) Определить форму ответа на вопрос задания (однозначный, многовариантный, нестандартный, отсутствие ответа, ответ в виде графика).

Алгоритм составления практико-ориентированных заданий:

1) Определить цель задания, его место на уроке, в теме, в курсе.2) Определить направленность задания (например, профессиональная).3)

Слайд 7Исходная задача. Между двумя селами, находящимися на расстоянии 24 км, сделана

через посеянные хлеба тропинка шириною в 0,5 м. Сколько гектаров посева уничтожено этой тропинкой?

Измененная задача. В Челябинске службами озеленения ежегодно ремонтируется покрытие газонов. В одном парке из-за протоптанных через газоны тропинок пришлось заменить 500 м2 покрытия. Какова была общая длина тропинок? Ширину тропинки считать равной 0,5 м.

Профессия: работники служб озеленения.

Исходная задача. Между двумя селами, находящимися на расстоянии 24 км, сделана через посеянные хлеба тропинка шириною в

Слайд 8На свой день рождения вы пригласили 7 человек. Как именинник вы

разрезали торт на 8 частей. Оказалось, что 3 приглашенных торт не будут есть по разным причинам. Скажите, сколько частей от торта съели? Какая часть торта осталась не тронутой?

Задачи, с которыми ученик сталкиваемся сегодня в повседневной жизни;

На свой день рождения вы пригласили 7 человек. Как именинник вы разрезали торт на 8 частей. Оказалось,

Слайд 9Семья из трех человек едет из Челябинска в Якутск. Можно ехать

поездом, а можно — на своей машине. Билет на поезд стоит 780 рублей на одного человека. Автомобиль расходует 9 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 700 км, а цена бензина равна 18 руб. за литр. Сколько рублей придется заплатить за наиболее дешевую поездку на троих?

Задачи, которые готовиться обучающийся
к решению будущих жизненных вопросов

Семья из трех человек едет из Челябинска в Якутск. Можно ехать поездом, а можно — на своей машине.

Слайд 10Задачи, которые позволяют проинформировать обучающихся о содержании профессиональной деятельности.
В магазин привезли

апельсины. В первый день продали 2/9, а во второй день 2/3. Какую часть апельсинов осталось продать?
 

Профессия: продавец

Задачи, которые позволяют проинформировать обучающихся о содержании профессиональной деятельности.В магазин привезли апельсины. В первый день продали 2/9,

Слайд 11Муниципальное казенное
общеобразовательное
учреждение
«Средняя
общеобразовательная
школа №44» г. Миасса

Муниципальное казенноеобщеобразовательноеучреждение «Средняя общеобразовательнаяшкола №44» г. Миасса

Слайд 12

Лукьянова Маргарита Ивановна – доктор педагогических наук, Действительный член Российской Академии Естествознания

Лукьянова Маргарита Ивановна – доктор педагогических наук, Действительный член Российской Академии Естествознания

Слайд 13

Показатели уровня мотивации учебной деятельности 6-х классов на основе опросника Лукьяновой

М.И.










Показатели уровня мотивации учебной деятельности 6-х классов на основе опросника Лукьяновой М.И.

Слайд 15Показатели уровня мотивации учебной деятельности 6-х классов на основе опросника Лукьяновой

М.И.
Показатели уровня мотивации учебной деятельности 6-х классов на основе опросника Лукьяновой М.И.

Слайд 16Изменение показателей уровня мотивации учебной деятельности

Изменение показателей уровня мотивации учебной деятельности

Слайд 17Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников

образования»
Кафедра естественно-математических дисциплин

аттестационная работа

Научный руководитель:
Старший преподаватель кафедры
естественно-математических дисциплин
Шайкина Виктория Николаевна

Работу выполнила:
Прокопьева Марина Анатольевна

Челябинск, 2018 г.

«Практико-ориентированные задания
как средство повышения мотивации изучения учащимися математики»

Государственное бюджетное учреждениедополнительного профессионального образования«Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»Кафедра естественно-математических дисциплинаттестационная работаНаучный руководитель:Старший преподаватель

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть