Презентация, доклад на тему Повышение уровня мотивации к изучению математики у школьников

Содержание

«Развитие профессиональной компетентности учителя-предметника в условиях реализации ФГОС»Методическая тема школы:тема самообразования: «Повышение уровня мотивациик изучению математики у школьников»

Слайд 1«Методическое объединение»
«Педагог года - 2017»
Моисеева
Светлана Эдуардовна
учитель математики
МБОУ СОШ

№10
г. Дубны
Московской области
«Методическое 		  объединение»«Педагог года - 2017»Моисеева Светлана Эдуардовнаучитель математикиМБОУ СОШ №10г. Дубны Московской области

Слайд 2 «Развитие профессиональной компетентности учителя-предметника в условиях реализации ФГОС»
Методическая тема школы:
тема

самообразования:

«Повышение уровня мотивации
к изучению математики
у школьников»

«Развитие профессиональной компетентности учителя-предметника в условиях реализации ФГОС»Методическая тема школы:тема самообразования: «Повышение уровня мотивациик

Слайд 3Группы мотивов
интерес к знаниям, к процессу их приобретения;
практическая значимость изучаемого

материала;

активизация познавательной деятельности учащихся через проблемное обучение ;

ситуация успеха в выполнении учебного задания;

оценка знаний

Группы мотивовинтерес к знаниям, к процессу их приобретения; практическая значимость изучаемого материала; активизация познавательной деятельности учащихся через

Слайд 4интерес к знаниям, к процессу их приобретения
1

интерес к знаниям,  к процессу их приобретения1

Слайд 5интерес к знаниям, к процессу их приобретения
1

интерес к знаниям,  к процессу их приобретения1

Слайд 6дифференцированный подход к обучению
1
обязанность достигнуть базового уровня -
«ученик научится»
право идти

дальше -
«ученик получит возможность научиться»

Ученик, выполнивший задания обязательного уровня, достоин уважения!

дифференцированный подход к обучению1обязанность достигнуть базового уровня -«ученик научится» право идти дальше -«ученик получит возможность научиться»Ученик, выполнивший

Слайд 7практическая значимость изучаемого материала
Одна из причин падения интереса к учению –

это
оторванность школьных знаний от жизни,
непонимание того, как их можно применить в дальнейшем.
практическая значимость изучаемого материалаОдна из причин падения интереса к учению – этооторванность школьных знаний от жизни,непонимание того,

Слайд 8практическая значимость изучаемого материала
К О Н Ц Е П Ц И

Я
развития математического образования
в Российской Федерации

• Низкая учебная мотивация школьников связана с общественной недооценкой
значимости математического образования;
• Выбор содержания математического образования на всех уровнях образования продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни.

практическая значимость изучаемого материалаК О Н Ц Е П Ц И Яразвития математического образованияв Российской Федерации•	Низкая учебная

Слайд 9практическая значимость изучаемого материала
Главное требование к уровню подготовки выпускников - не

то, сколько он знает,
а как он умеет применять то, что он знает.
практическая значимость изучаемого материалаГлавное требование к уровню подготовки выпускников - не то, сколько он знает, а как

Слайд 10практическая значимость изучаемого материала
Экологизация курса математики

практическая значимость изучаемого материала Экологизация курса математики

Слайд 11практическая значимость изучаемого материала;
«Дым одной сигареты
содержит 5 мг никотина.


Сколько мг яда примет
один человек за один день,
выкурив 10 сигарет,
если от каждой из них
в его организм попадает
пятая часть никотина,
содержащегося в сигарете?
Какое количество выкуренных сигарет
может стать смертельным,
если смертельная доза никотина для 1 человека составляет 1 мг на 1 кг массы тела?»
практическая значимость изучаемого материала; «Дым одной сигареты содержит 5 мг никотина. Сколько мг яда примет один человек

Слайд 12проблемное обучение
Противоречие
Различные
точки зрения
Постановка
проблемных задач
Ученик

не "пасует”
перед проблемами,
а стремится их разрешить
проблемное обучение Противоречие Различные точки зрения Постановка проблемных задач Ученик не

Слайд 13 ситуация «неуспеха»
4
Непосильность
требований
«Невозможности»
Стремление избежать
умственной работы
Умственная
недогрузка

ситуация «неуспеха»4Непосильность требований«Невозможности» Стремление избежать умственной работыУмственная недогрузка

Слайд 14 ситуация успеха
4
Посильность
требований
Каждый работает
на уровне своих
возможностей
Чувство
удовлетворения
Вера


в свои силы
ситуация успеха4Посильность  требованийКаждый работает на уровне своих возможностей Чувство удовлетворенияВера  в свои силы

Слайд 15 ситуация успеха
4
Ограничение требований
к части учащихся, направленное на обязательные результаты обучения
Ослабление

дисциплины,
снижение требовательности

Чёткость и
определённость
требований

Реальность и
посильность
для учащихся


+

Основа для усиления требовательности

=

=

ситуация успеха4Ограничение требований к части учащихся, направленное на обязательные результаты обученияОслабление дисциплины,снижение требовательностиЧёткость и определённость требованийРеальность

Слайд 16 ситуация «Неуспеха»
4
Страх
Чувство
вины
Не успел?
Не понял?
Не сумел?
Прослушал?
Учитель! Не превратись в контролёра!

ситуация «Неуспеха»4Страх Чувство виныНе успел?Не понял?Не сумел?Прослушал?Учитель! Не превратись в контролёра!

Слайд 17 ситуация успеха
4
Активное
слушание
Эмоциональный комфорт
Признание

ситуация успеха4Активное слушаниеЭмоциональный комфортПризнание

Слайд 18Изучение отношения к учебным предметам (по Г.Н. Казанцевой)
6а класс
8а класс
9а класс

Изучение отношения к учебным предметам  (по Г.Н. Казанцевой)6а класс8а класс9а класс

Слайд 197а класс

7а класс

Слайд 20Спасибо
за внимание!
Желаю успеха!

Спасибо за внимание!Желаю успеха!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть