Слайд 1Повышение интереса
на уроках математики
Слайд 2
Обучение математике – это искусство, направленное вовсе не на весь класс
одновременно, а на каждого ученика в отдельности. Урок – как музыкальное произведение, рождается со звонком и умирает со звонком, но в душе и в уме каждого ученика оставляет свой собственный след, рождает тропинку, по которой еще предстоит пробираться через дебри и овраги к пониманию, к истине. Но не все дети одинаково трудолюбивы. Поэтому очень важным я считаю найти путь к пониманию и сердцу ребенка.
Слайд 3
Как заинтересовать школьников математикой?
Как сделать так, чтобы ребятам хотелось идти, спешить
на урок математики?
Как сформировать ответственное отношение учащихся к своему учебному труду?
Слайд 4
1) сбору и анализу информации о состоянии знаний и умений
учащихся, об их интересах, настроении, готовности к уроку.
Слайд 5
карточка красного цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был
полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке»
карточка синего цвета обозначает: «Урок был интересен и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я смог выполнить ряд заданий, мне было комфортно на уроке»
карточка зеленого цвета обозначает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов»
Слайд 6
2) текущий контроль знаний учащихся
я осуществляю различными способами:
«Понятийная разминка».
«Гирлянда ассоциаций».
Устная разминка
«Повторим еще раз!»
Слайд 7
3) На этапе объяснения нового материала я уделяю большое
внимание активизации познавательной деятельности учащихся.
Слайд 8
В процессе объяснения нового материала учащиеся выписывают все
изученные и вновь вводимые понятия, а я в процессе объяснения через каждые несколько минут задаю интересные короткие задачки и задания на понимание, пояснение и применение.
Иногда учащимся предлагаю самостоятельно проработать содержание темы. Работа над текстом учебника может быть организована в индивидуальной, парной или групповой форме.
Различные подходы к обработке текста называю «Мудрые совы».
Слайд 9
«Мудрые совы»
Азы работы над текстом
Что, не ждали?
Ты уже знаешь, последние новости?
Главная
жизненная мудрость
Известное и неизвестное
Иллюстративное и графическое изображение
Важные темы для обсуждения
Поучительный вывод
Слайд 10
В современном уроке компьютер играет большую роль, позволяя
сделать сложную науку математику более доступной.
Несколько лет моей работы с использованием информационных технологий на любом этапе учебной деятельности позволяют делать мои уроки, не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует интересу к ученью.
С целью повышения эффективности современного урока математики я использую основные информационные возможности:
Программы – тренажеры, разрабатываю
тесты, зачеты
Слайд 11
Использование компьютера позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую
интерес ребенка. При этом практически неограниченно увеличивается количество тренировочных заданий; достигается оптимальный темп работы ученика; легко достигается уровневая дифференциация обучения; поддерживается интерес у ребенка, его активность на протяжении всего урока.
Слайд 12
Я оцениваю результат своей работы по тому,
как дети работали на уроке, что полезного они получили на моем уроке.
Используя нетрадиционные формы урока и новые педагогические технологии, я добиваюсь активизации познавательной активности учащихся, повышения эмоциональной насыщенности урока, которая помогает раскрыться способностям детей.
Слайд 25
Мое кредо - не останавливаться
на достигнутом, искать, самой учиться каждый час, думать, работать творчески, по – новому.