Презентация, доклад на тему Повторение по теме Уравнения

Содержание

Линейные уравнения: аx+b=0Квадратные уравнения: ax2+bx+c=0Неполные квадратные уравненияax2+bx=0ax2+c=0Дробно – рациональные уравнения:

Слайд 1Решение уравнений
Урок – повторение в 9 классе
Выполнила учитель математики:
Ямангулова Альбина

Маулитовна
Решение уравненийУрок – повторение в 9 классеВыполнила учитель математики: Ямангулова Альбина Маулитовна

Слайд 2Линейные уравнения: аx+b=0

Квадратные уравнения:

ax2+bx+c=0

Неполные квадратные уравнения

ax2+bx=0

ax2+c=0

Дробно – рациональные уравнения:

Линейные уравнения:     аx+b=0Квадратные уравнения:     ax2+bx+c=0Неполные квадратные уравненияax2+bx=0ax2+c=0Дробно – рациональные

Слайд 3Сколько корней может иметь
линейное уравнение ax=-b ?

Сколько корней может иметь линейное уравнение  ax=-b ?

Слайд 4Решите устно:
1. 14x=-7
2. 3x=0
3. |x|=8
4. |x|+9=8
5. 0x=0
6. 0x=2,3
7.
8. |x-6|=5
x-6=5

или x-6=-5
Решите устно:1. 14x=-72. 3x=03. |x|=84. |x|+9=85. 0x=06. 0x=2,37. 8. |x-6|=5 x-6=5 или x-6=-5

Слайд 5Решить линейные уравнения,
содержащие модули
1 вариант
2 вариант
|3x-1|=|2x-6|
||x-3|-6|=5

Решить линейные уравнения, содержащие модули1 вариант2 вариант|3x-1|=|2x-6|||x-3|-6|=5

Слайд 6Квадратные уравнения:
Неполные квадратные уравнения:
x=0 или (ax+b)=0
ax2+c=0
ax2+bx+c=0
ax2+bx=0
x(ax+b)=0
x=-b:a
x=
где ас

Квадратные уравнения:Неполные квадратные уравнения:x=0 или (ax+b)=0ax2+c=0 ax2+bx+c=0ax2+bx=0x(ax+b)=0x=-b:ax=где ас

Слайд 7Какое квадратное уравнение называется
приведённым?
x2+px+q=0
Как можно решить приведённое квадратное
уравнение,

не используя формулу корней
квадратного уравнения ?
Какое квадратное уравнение называется приведённым? x2+px+q=0Как можно решить приведённое квадратное уравнение, не используя формулу корней квадратного уравнения

Слайд 8Теорема Виета
Франсуа Виет
x2+px+q=0
x1+x2=-p

x1·x2=q
Формула разложения квадратного
трёхчлена на множители:
аx2+bx+c=a(x-x1)(x-x2)

где x1, x2

– корни квадратного трёхчлена
Теорема ВиетаФрансуа Виетx2+px+q=0x1+x2=-px1·x2=qФормула разложения квадратного трёхчлена на множители:аx2+bx+c=a(x-x1)(x-x2) где x1, x2 – корни квадратного трёхчлена

Слайд 9 «Верно – неверно»
Решив тест, вы получите

слово, которое часто
используете на уроках алгебры

Тест

«Верно – неверно» Решив тест, вы получите слово, которое часто  используете

Слайд 10Определите, верны ли высказывания ?
Е
Д
В
И
У
С
К
Р
И
Л
М
И
В
Н
Е
А
Н
У
В
Т
А
Корни уравнения 2x2-32=0
являются противоположными
числами

Определите, верны ли высказывания ?ЕДВИУСКРИЛМИВНЕАНУВТАКорни уравнения 2x2-32=0 являются противоположными числами

Слайд 11Тест: «Верно – неверно»
Е
Д
В
И
У
С
К
Р
И
Л
М
И
В
Н
Е
А
Н
У
В
Т
И
Один из корней уравнения
x2-x√3=0 является

иррациональным числом
Тест:  «Верно – неверно»ЕДВИУСКРИЛМИВНЕАНУВТИОдин из корней уравнения x2-x√3=0 является иррациональным числом

Слайд 12Тест: «Верно – неверно»
Е
Д
В
И
У
С
К
Р
И
Л
М
И
В
Н
Е
А
Н
У
В
Т
Л
Произведение корней
уравнения x2-x+6=0
равно 6

Тест:  «Верно – неверно»ЕДВИУСКРИЛМИВНЕАНУВТЛПроизведение корней уравнения  x2-x+6=0 равно 6

Слайд 13Тест: «Верно – неверно»
Е
Д
В
И
У
С
К
Р
И
М
И
В
Н
Е
А
Н
У
В
Т
К
Корнями уравнения
x2-100x+99=0
являются числа 1и 99

Тест:  «Верно – неверно»ЕДВИУСКРИМИВНЕАНУВТККорнями уравнения x2-100x+99=0 являются числа 1и 99

Слайд 14Тест: «Верно – неверно»
Е
Д
В
И
У
С
К
Р
И
М
И
В
Н
Е
А
Н
У
В
Т
С
Уравнение
x2-6x+1-√2=0
имеет два различных корня

Тест:  «Верно – неверно»ЕДВИУСКРИМИВНЕАНУВТСУравнение x2-6x+1-√2=0 имеет два различных корня

Слайд 15Тест: «Верно – неверно»
Е
Д
В
И
У
С
К
Р
И
М
И
В
Н
Е
А
Н
У
В
Т
Е
Корнем уравнения
x(x-3,5)=2(x-3,5)
является число -2

Тест:  «Верно – неверно»ЕДВИУСКРИМИВНЕАНУВТЕКорнем уравнения x(x-3,5)=2(x-3,5)является число -2

Слайд 16Тест: «Верно – неверно»
Д
В
И
У
С
К
Р
И
М
И
В
Н
А
Н
У
В
Т
Н
Сумма корней уравнения

x2 -4x-5=0
равна 4
Тест:  «Верно – неверно»ДВИУСКРИМИВНАНУВТНСумма корней уравнения       x2 -4x-5=0 равна 4

Слайд 17Тест: «Верно – неверно»
Д
В
И
У
С
К
Р
И
М
И
В
Н
А
Н
У
В
Т
М
Уравнение x2 -10x+25=0
имеет

один корень
Тест:  «Верно – неверно»ДВИУСКРИМИВНАНУВТМУравнение    x2 -10x+25=0 имеет один корень

Слайд 18Тест: «Верно – неверно»
Д
В
И
У
С
К
Р
И
М
И
В
Н
А
Н
У
В
Т
Р
Числа x1 и x2 ,изображенные на
координатной

прямой, являются
корнями уравнения x2 +3x-4=0












3

4

x1

x2

Тест:  «Верно – неверно»ДВИУСКРИМИВНАНУВТРЧисла x1 и x2 ,изображенные на координатной прямой, являются корнями уравнения  x2

Слайд 19Тест: «Верно – неверно»
Д
В
И
У
С
К
Р
И
М
И
В
Н
А
Н
У
В
Т
В
Уравнение 4x2 +25=0
имеет два корня

Тест:  «Верно – неверно»ДВИУСКРИМИВНАНУВТВУравнение  4x2 +25=0 имеет два корня

Слайд 20Тест: «Верно – неверно»
Д
И
У
С
К
Р
И
М
И
Н
А
Н
У
Т
Т
Уравнения x2 +2x-35=0 и
(x-5)(x+7)=0 равносильны


Тест:  «Верно – неверно»ДИУСКРИМИНАНУТТУравнения  x2 +2x-35=0 и (x-5)(x+7)=0 равносильны

Слайд 21Тест: «Верно – неверно»
Д
И
У
С
К
Р
И
М
И
Н
А
Н
У
Т
У
Квадратный трёхчлен
разложен на множители
верно:
x2+5x+6=(x-2)(x+3)

Тест:  «Верно – неверно»ДИУСКРИМИНАНУТУКвадратный трёхчленразложен на множителиверно:   x2+5x+6=(x-2)(x+3)

Слайд 22Что означает слово «Дискриминант»
в переводе с латинского языка?
Если D>0, то

уравнение имеет 2 корня.

Если D=0, то уравнение имеет 1 корень.
(2 равных корня)

Если D<0, то уравнение не имеет корней.

Что означает слово «Дискриминант» в переводе с латинского языка?Если D>0, то уравнение имеет 2 корня.Если D=0, то

Слайд 23 Гимнастика для глаз
Вертикальные движения глаз вверх – вниз.
Горизонтальное

– вправо – влево.
Вращение глазами по часовой стрелке и против.
Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее.
Глазами нарисовать кривую, изображенную на доске, сначала в одном направлении, а затем в другом направлении.
Гимнастика для глазВертикальные движения глаз вверх – вниз.Горизонтальное – вправо – влево.Вращение глазами по

Слайд 24Решите письменно:
При каких значениях параметра а
уравнение имеет единственное решение?
(2a-5)x2-2(a-1)x+3=0

Решите письменно:При каких значениях параметра а уравнение имеет единственное решение?(2a-5)x2-2(a-1)x+3=0

Слайд 25Решите дробно – рациональные уравнения
Нет корней
y=-5
y=-15

Решите дробно – рациональные уравненияНет корнейy=-5y=-15

Слайд 26Домашнее задание:
№1154(г), 1155(г,е) 1161(в).

Домашнее задание:№1154(г), 1155(г,е) 1161(в).

Слайд 27Самостоятельная работа
1 вариант
2 вариант

Самостоятельная работа1 вариант2 вариант

Слайд 29Решите самостоятельно

Решите уравнение:

5x2-4|x-2|-14=0
При каждом значении
параметра а

решите уравнение:

a2x-10=25x+2a

(Дополнительное задание для сильных учащихся)

Решите самостоятельноРешите уравнение:     5x2-4|x-2|-14=0При каждом значениипараметра а решите уравнение:

Слайд 30Ответы к самостоятельной работе
1 вариант
2 вариант

Ответы к самостоятельной работе1 вариант2 вариант

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть