Презентация, доклад на тему Порезентация Положительные и отрицательные числа

Содержание

«Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир»(И. ГЁТЕ)

Слайд 1Урок математики в 6 классе: «Положительные и отрицательные числа»
Автор:
Фатхрахманова


Роза Гатаулловна,
учитель математики


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 г. ПЫТЬ-ЯХА

Урок математики в 6 классе:  «Положительные и отрицательные числа» Автор: Фатхрахманова Роза Гатаулловна, учитель математикиМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

Слайд 2«Цифры (числа) не управляют миром,
но они показывают,
как управляется мир»
(И.

ГЁТЕ)

«Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир»(И. ГЁТЕ)

Слайд 3Цели урока:
образовательные: повторить и систематизировать изученный материал по теме «Положительные

и отрицательные числа»; закрепить знания, умения, навыки учащихся в ходе выполнения устных, письменных упражнений и заданий по данной теме. Подготовить учащихся к контрольной работе.

Цели урока: 	образовательные: повторить и систематизировать изученный материал по теме «Положительные и отрицательные числа»; закрепить знания, умения,

Слайд 4Цели урока:
развивающие: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также

памяти, внимания, логического мышления; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать математическую культуру речи и письма.
Цели урока: 	развивающие: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; обобщить и

Слайд 5Цели урока:
воспитательные: создать условия для воспитания чувства ответственности, толерантности, навыков

делового общения; воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам и учителю; воспитывать дисциплинарные навыки; интерес к предмету.

Цели урока: 	воспитательные: создать условия для воспитания чувства ответственности, толерантности, навыков делового общения; воспитывать доброжелательное отношение к

Слайд 6Задачи урока:
предметные: повторить, обобщить изученный материал по теме «Положительные и

отрицательные числа». Проверить умения и навыки учащихся при нахождении чисел, противоположных данным и изображении их на координатной прямой; закрепить знания в сравнении чисел и нахождении модуля чисел.

Задачи урока: 	предметные: повторить, обобщить изученный материал по теме «Положительные и отрицательные числа». Проверить умения и навыки

Слайд 7Задачи урока:
межпредметные: транслировать необходимое содержание не как сведения для запоминания,

а как знания для осмысленного использования; учить учащихся видеть важность изучения математики для понимания окружающего мира.
Задачи урока: 	межпредметные: транслировать необходимое содержание не как сведения для запоминания, а как знания для осмысленного использования;

Слайд 8Задачи урока:
личностные: создать условия для развития личностных качеств ученика, логического

мышления; способствовать умению точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Задачи урока: 	личностные: создать условия для развития личностных качеств ученика, логического мышления; способствовать умению точно, грамотно излагать

Слайд 9Оборудование:
Компьютер, интерактивная доска, проектор, ручки, карандаши, линейки, тетради.

Тип урока:
урок

повторения и обобщения.

Оборудование: 	Компьютер, интерактивная доска, проектор, ручки, карандаши, линейки, тетради.Тип урока: 	урок повторения и обобщения.

Слайд 10История возникновения отрицательных чисел
Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских

математиков во II в. до н.э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача.
История возникновения отрицательных чиселПервые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н.э.

Слайд 11Математики Древней Греции не признавали отрицательных чисел, они не могли им

дать конкретное истолкование. Лишь в работах Диофанта (III в. н. э.) встречаются преобразования, которые приводят к необходимости выполнения операций над отрицательными числами, и отрицательные числа начинают появляться в некоторых математических трудах.

Диофант Александрийский
(III век)

Математики Древней Греции не признавали отрицательных чисел, они не могли им дать конкретное истолкование. Лишь в работах

Слайд 12Довольно широкое использование получили отрицательные числа в работах индийских ученых.
В

их трудах встречается решение уравнений, где данные и ответы – числа положительные, известные числа, а в промежуточных вычислениях получаются отрицательные числа.
Положительные числа они называли настоящими, а отрицательные - ненастоящими, ложными.
Довольно широкое использование получили отрицательные числа в работах индийских ученых. В их трудах встречается решение уравнений, где

Слайд 13 Немецкий математик Михаил Штифель дал в 1544 году

новое определение отрицательных чисел, как чисел, «меньших, чем ничто», то есть меньших нуля.
Сам Штифель писал: «Нуль находится между истинными и абсурдными числами…»
Немецкий математик Михаил Штифель дал в 1544 году новое определение отрицательных чисел, как чисел,

Слайд 14Рене Декарт (1596-1650)
Рене Декарт (французский математик) предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных

чисел – ввел координатную прямую (1637 г.)
Рене Декарт (1596-1650)Рене Декарт (французский математик) предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую

Слайд 15Актуализация знаний учащихся:
Что такое координатная прямая?
Что называют координатой точки на прямой?
Какие

числа называют противоположными?
Какое число противоположно самому себе?
Какие числа называют целыми?
Что называют модулем числа?
Какое число больше: положительное или отрицательное?
На каких уроках вы встретились с положительными и отрицательными числами?
Актуализация знаний учащихся:Что такое координатная прямая?Что называют координатой точки на прямой?Какие числа называют противоположными?Какое число противоположно самому

Слайд 16Актуализация знаний учащихся:
Найдите по шкале высоты гор и глубины морей и

океанов.


Актуализация знаний учащихся:	Найдите по шкале высоты гор и глубины морей и океанов.

Слайд 17Устные упражнения
Задание №1.
Определение наибольшего и наименьшего модуля.
 
Задание №2.
Сравнение целых чисел.

(из

учебного интерактивного пособия к учебнику Математика 6; задания 40, 41)
Устные упражнения Задание №1.Определение наибольшего и наименьшего модуля. Задание №2.Сравнение целых чисел.(из учебного интерактивного пособия к учебнику Математика

Слайд 18I уровень
Дано число -14.
Какое это число?
Его модуль?
Соседние с ним целые

числа?
Напишите число, которое больше его.
Напишите число, которое меньше его.
Противоположное число?

Проверочная работа в двух уровнях сложности

I уровень Дано число -14.Какое это число?Его модуль?Соседние с ним целые числа?Напишите число, которое больше его.Напишите число,

Слайд 19II уровень
Даны числа -11 и -4.
Модули этих чисел?
Какое

из этих чисел больше?
Целые числа, расположенные между ними?
Напишите число, которое меньше данных чисел.
Напишите число, которое больше данных чисел.
Из двух чисел выберите то, у которого модуль больше.
Найдите расстояние между этими точками.

Проверочная работа в двух уровнях сложности

II уровень  Даны числа  -11 и -4.Модули этих чисел?Какое из этих чисел больше?Целые числа, расположенные

Слайд 20Физкультминутка («истинно» – ученики сидят, «ложно» – ученики встают)
Два числа, имеющие

одинаковые знаки называют противоположными.
Число 0 противоположно самому себе.
Модуль может быть отрицательным числом.
-5 > -8
Температура изменилась на 5С°. Это означает, что температура понизилась на 5 градусов.
Физкультминутка  («истинно» – ученики сидят,  «ложно» – ученики встают)Два числа, имеющие одинаковые знаки называют противоположными.Число

Слайд 21Письменные упражнения
1. Постройте координатную прямую.
Единичный отрезок равен длине двух клеток тетради.

Отметьте на координатной прямой точку А (-4). Отметьте на этой прямой точку М правее точки А на 7 клеток, точку N правее точки А на 11 клеток. Точка С- середина отрезка МN и точка В правее точки С на 6 клеток.
Найдите координаты точек В, С, М, N.
Письменные упражнения1. Постройте координатную прямую.Единичный отрезок равен длине двух клеток тетради. Отметьте на координатной прямой точку А

Слайд 22Письменные упражнения
2. Найдите значение выражения:
а)

б)

в) г)

д) е)















Письменные упражнения2. Найдите значение выражения:а)

Слайд 23Дополнительное задание
По учебнику: № 986, задача с рубрики, где помещены задачи,

помогающие учиться думать.
В старинной задаче имеются такие сведения: «Один купец имел 730 рублей и был должен другому 380 рублей. Второй купец имел 970 рублей и был должен первому 460 рублей». Сколько денег останется у каждого купца после взаимных расчётов? Попробуйте сформулировать задачу, используя понятие отрицательного числа.

Дополнительное заданиеПо учебнику: № 986, задача с рубрики, где помещены задачи, помогающие учиться думать.В старинной задаче имеются

Слайд 24Рефлексия
Какая цель была у нас сегодня на уроке?
Была ли она достигнута?


Какие понятия вспомнили?
Что нового узнали о положительных и отрицательных числах?
Понравился ли вам сегодняшний урок?
Что вам больше понравилось?
РефлексияКакая цель была у нас сегодня на уроке?Была ли она достигнута? Какие понятия вспомнили?Что нового узнали о

Слайд 25Итоги урока
Сообщение учителя о достижении целей урока;
Оценка результатов труда учащихся на

уроке.
Итоги урокаСообщение учителя о достижении целей урока;Оценка результатов труда учащихся на уроке.

Слайд 26Домашнее задание
повторить п. 26-30,
письменная работа по индивидуальным карточкам.

Домашнее заданиеповторить п. 26-30, письменная работа по индивидуальным карточкам.

Слайд 27Домашнее задание (I уровень)
Отметьте на координатной прямой точки D (5); Е (-3);

М (4,5); N (-4,5). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?
Сравните числа: а) 0 и .
б) 2,8 и – 2,5. в) и 0.
Найдите значение выражения:
а) б) в)











Домашнее задание (I уровень)Отметьте на координатной прямой точки D (5); Е (-3); М (4,5); N (-4,5). Какие

Слайд 28Домашнее задание (II уровень)
Отметьте на координатной прямой точки А (-5); С(3);

Е (4,5); К(-3), N (-0,5), S (6).
а) Какие из точек имеют противоположные координаты?
б) В какую точку перейдет точка С при перемещении по координатной прямой на -8? На +3?
Сравните числа: а) -7,6 и – 7,06.

б) -5,3 и 5,2. в) и .

Найдите значение выражения:
а) . б) в)












Домашнее задание (II уровень)Отметьте на координатной прямой точки А (-5);  С(3); Е (4,5); К(-3), N (-0,5),

Слайд 29Домашнее задание (дополнительные задания)
По учебнику: № 986, №987, №988.
В старинной задаче имеются

такие сведения: «Один купец имел 730 рублей и был должен другому 380 рублей. Второй купец имел 970 рублей и был должен первому 460 рублей». Сколько денег останется у каждого купца после взаимных расчетов? Попробуйте сформулировать задачу, используя понятие отрицательного числа.
При каких значениях а верно равенство а + = 0 и при каких неверно?
Возраст Москвы около 850 лет, Новгорода -1100 лет, Рима – 2700 лет, Александрии- 2300лет, Киева – более 1400 лет. В каком веке возник каждый из городов?

Домашнее задание (дополнительные задания)По учебнику: № 986, №987, №988.В старинной задаче имеются такие сведения: «Один купец имел

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть