Презентация, доклад на тему Положительные и отрицательные числа

Историческая справка.Складывать и вычитать отрицательные числа научились древнекитайские ученые еще до нашей эры.Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущества», а отрицательные числа - как «долги».Излагалось это так: «Сумма двух имуществ есть имущество», «Сумма двух долгов

Слайд 1Проект по математике на тему: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

ученика 6 А класса школы №12 Бармина Максима
Проект по математике на тему: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Слайд 2Историческая справка.
Складывать и вычитать отрицательные числа научились древнекитайские ученые еще до

нашей эры.
Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущества», а отрицательные числа - как «долги».Излагалось это так: «Сумма двух имуществ есть имущество», «Сумма двух долгов есть долг», «Сумма имущества и долга равна их разности».

Историческая справка.Складывать и вычитать отрицательные числа научились древнекитайские ученые еще до нашей эры.Индийские математики представляли себе положительные

Слайд 3Заполните пропуски
Целыми числами называют …
Модулем числа а называют расстояние от

… до …
Сумма двух противоположных чисел равна …
От прибавления … число не изменяется.
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:1)сложить их … ; 2)поставить перед полученным числом знак … .
Чтобы сложить два числа с разными знаками,надо:1)из … модуля слагаемых … меньший;2)поставить перед полученным числом знак того …,модуль которого … .
Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому … число, … вычитаемому.
Заполните пропускиЦелыми числами называют … Модулем числа а называют расстояние от … до …Сумма двух противоположных чисел

Слайд 4Вычислите:
- 3 + (- 8)
- 3 – 8
- 3 + 8
-

3 – (-8)
-(- 3) – (-8)
- (- 3) + 8
- (- 3) + (- 8)
- (- 3) – 8
3 – 8
3 + 8
3 – (- 8)
3 + (- 8)
- 8 – 3
- 8 – (- 3)
- 8 + 3
- 8 + ( -3)
8 – 3
8 – ( - 3)
8 + 3
8 + (- 3)
- (- 8) – 3
- (- 8) + 3
- ( -8) + (- 3)
- (- 8) – ( - 3)
Вычислите:- 3 + (- 8)- 3 – 8- 3 + 8- 3 – (-8)-(- 3) – (-8)-

Слайд 51. Решите занимательную задачу
Найдите сумму всех целых чисел от - 499

до 501.
1. Решите занимательную задачуНайдите сумму всех целых чисел от - 499 до 501.

Слайд 6Решение задачи
Найти значение выражения:

-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501.

Решение:
-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501=
=(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+…
…+(-1+1)+0+500+501=
=500+501=
=1001.

Ответ: сумма всех целых чисел от - 499

до 501 равна 1001.
Решение задачиНайти значение выражения:-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501.Решение:-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501==(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+……+(-1+1)+0+500+501==500+501==1001.Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до 501 равна 1001.

Слайд 72. Найдите значение выражения


1) ( - ) –

( - 1,8 – 4,3 ) – 5,7;


2) ( 3,9 – 5,8) - (- - ) + 1,1.





- 0,4

- 6,1

0

5,7

- 1,9

- 1,1

- 0,8

0

2. Найдите значение выражения1) (   -  ) – ( - 1,8 – 4,3 )

Слайд 83. Решите уравнение:

1. а)5,23 + х = - 7,24




б) у – 2 = - 3


2. а)4,31 – х = 5,18



б) у +1 = - 2

Ответ : - 12,47

Ответ : -1

Ответ : -3

Ответ : - 0,87




3. Решите уравнение:1. а)5,23 + х = - 7,24       б) у

Слайд 94. Найдите расстояние между точками:
1) С (- 4,7) и М (-

0,8);


2) А (- 7,1) и В (4,2).

Ответ : 3,9

Ответ: 11,3

4. Найдите расстояние между точками:1) С (- 4,7) и М (- 0,8);2) А (- 7,1) и В

Слайд 10Уравнения с переменной под знаком модуля

Уравнения с переменной под знаком модуля

Слайд 11



| х - 6| = 3
х – 6 = 3 или х – 6 = -3
х = 3 + 6 х = - 3 + 6
х = 9 х = 3.
Проверка : | 9 - 6| = 3; | 3| = 3; 3=3.
| 3 - 6| = 3 ; | - 3| =3 ; 3 = 3.
Ответ: 9; 3.


1. | t | = a если a > 0, то t = a, t = - a.

Пример :


Слайд 12Решите уравнение:

1) | x - 3| = 5

2) | x - 2| = 4

Ответ : 8 ; - 2.

Ответ : 6 ; - 2.

Решите уравнение:1) | x - 3| = 5

Слайд 13



| 3 + х| = 0
3 + х = 0
х = - 3.
Проверка : | 3 + (- 3)| = 0; 0 = 0.
Ответ: 0.


2. | t | = 0 t = 0.

Пример :


Слайд 14Решите уравнение:

1) | x + 4| = 0

2) | x - 3| = 0

Ответ : - 4.

Ответ : 3.

Решите уравнение:1) | x + 4| = 0

Слайд 15



| 2 – х | = - 5
Ответ: нет корней.


3. | t | = a если a < 0, то уравнение не имеет корней.

Пример :


Слайд 16Решите уравнение:

1) | x - 3| = - 6

2) | 3 + х| = - 1

Ответ : нет корней.

Ответ : нет корней.

Решите уравнение:1) | x - 3| = - 6

Слайд 17Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть