Слайд 1Совершенствование методов
подготовки к олимпиадам.
Формы и методы работы
с одарёнными
учащимися.
Учитель математики С.Ф.Косарева
Слайд 2Основная цель школьных олимпиад:
выявление талантливых ребят;
развитие творческих способностей и интереса к
научно-исследовательской деятельности у обучающихся;
создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;
- распространение научных знаний среди молодежи.
Слайд 3Под олимпиадными задачами по математике мы будем понимать:
задачи повышенной трудности, нестандартные
по формулировке или по методам их решения.
Слайд 43 основных типа:
? задачи на применение специальных методов решений
(применение принципа Дирихле, метода
инвариантов, метода раскрасок, графов, и др.);
? задачи, использующие программный материал, но повышенной трудности (арифметические задачи, алгебраические задачи, геометрические задачи);
? комбинированные задачи, то есть те, которые используют программный материал и идеи, изучаемые на кружках, факультативах.
Слайд 51 этап: Прежде всего, необходимо просто отыскать детей, восприимчивых к новой
информации, не боящихся трудностей, умеющих находить нетривиальные способы решения поставленных перед ними задач.
2 этап: Разработать личностно - ориентированный подход к обучению одаренных, способных детей.
3 этап: Развивать в способных учащихся психологию лидера, осторожно, так, чтобы это не привело к появлению «звездной болезни».
Но и учить не стесняться показывать свои способности, не бояться выражать свои мысли.
Слайд 6технологии:
1) личностно-ориентированного обучения;
2) информационно – коммуникационные технологии;
3) технологию дифференцированного обучения;
4) технологию
исследовательской деятельности;
5) технологию групповой творческой деятельности;
6) технологию модульного обучения;
7) проблемно – поисковая технология (проблемное обучение).
Слайд 7Работа на уроке.
Как, используя цифру 5 пять раз, знаки арифметических действий
и скобки, выразить все натуральные числа от 0 до 10 включительно?
Некоторый товар стоил 500 рублей. Затем цену на него увеличили на 10%, а затем уменьшили на 10%. Какова стала цена в итоге?
Сравнить: 6523 и 25517
Докажите, что 13+132+133+134+:+132009+132010 делится нацело на 7.
Занимательные задачи, ребусы задачи-шутки, анаграммы и криптограммы, софизмы и задачи прикладного характера.
Слайд 8Математические олимпиады.
Фарков А.В.
Пособие посвящено методике подготовки к олимпиадам по математике
учащихся 5-8 классов
Слайд 9Специальные олимпиадные темы.
«Оценка + пример».
Построение примеров и контрпримеров.
Принцип Дирихле.
Раскраски. Игры.
Метод математической индукции. Геометрические свойства графиков функций. Элементы комбинаторики.
Диофантовы уравнения (уравнения в целых числах).
Слайд 11"Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а
не памятью", - сказал Л.Н.Толстой
Слайд 12Три вида внеклассной работы.
Индивидуальная работа - когда учитель принимает решение о выборе
методики в каждой конкретной ситуации, зависимо от способностей и знаний ученика.
Групповая работа - систематическая работа, проводимая с достаточно постоянным коллективом учащихся (факультативы, кружки, спецкурсы, элективные курсы).
Массовая работа - эпизодическая работа, проводимая с большим детским коллективом (вечера, научно - практические конференции, недели математики, конкурсы, соревнования и разного вида олимпиады).