Презентация, доклад на тему План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 6 классе презентация к уроку

Содержание

Условия игры:Участники сами выбирают темы и вопросы.Вопрос выбирает правильно ответившая команда.Команда набравшая наибольшее баллов – победитель!!!

Слайд 1Своя игра
6 класс

Своя игра6 класс

Слайд 2Условия игры:
Участники сами выбирают темы и вопросы.
Вопрос выбирает правильно ответившая команда.
Команда

набравшая наибольшее баллов – победитель!!!
Условия игры:Участники сами выбирают темы и вопросы.Вопрос выбирает правильно ответившая команда.Команда набравшая наибольшее баллов –

Слайд 31 раунд

1 раунд

Слайд 4100
100
100
300
300
300
300
300
500
500
500
500
500
100
100
100
300
500

100100100300300300300300500500500500500100100100300500

Слайд 5Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит,

стоя на двух ногах??

3 кг

Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах??3 кг

Слайд 6Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две

впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток?

Три утки одна за другой

Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три

Слайд 7Все знают, что два в квадрате – четыре, три в квадрате

– девять. А чему равен угол в квадрате?

90о

Все знают, что два в квадрате – четыре, три в квадрате – девять. А чему равен угол

Слайд 8Шла старуха в Москву, навстречу ей три старика, да еще с

каждым стариком по два внука. Сколько всего человек шло в Москву?

Одна старуха

Шла старуха в Москву, навстречу ей три старика, да еще с каждым стариком по два внука. Сколько

Слайд 9Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км пробежала

тройка?

5 км.

Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км пробежала тройка?5 км.

Слайд 10Шли две матери с дочерьми, да бабушка с внучкой, нашли полтора

пирога. Сколько пирогов досталось каждой?

Полпирога

Шли две матери с дочерьми, да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Сколько пирогов досталось каждой?Полпирога

Слайд 11Какими двумя нотами измеряется морской путь?
Ми, ля

Какими двумя нотами измеряется морской путь?Ми, ля

Слайд 12Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо?
До, ля

Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо?До, ля

Слайд 13Что означает, в переводе с греческого, слово “пропорция”?
Музыка

Что означает, в переводе с греческого, слово “пропорция”?Музыка

Слайд 14Скажите, сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов

сидит по кошке, против каждой кошки сидит по три кошки и на хвосте у каждой кошки – еще по кошке?

4 кошки

Скажите, сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов сидит по кошке, против каждой кошки

Слайд 15Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и

пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

5 птиц

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!5

Слайд 16Лошадь съедает копну сена за 2 суток, корова – за 3

суток, овца – за 6 суток. За какое время съедят копну сена лошадь, корова и овца вместе?

1/2 + 1/3 + 1/6 = 1 сутки

Лошадь съедает копну сена за 2 суток, корова – за 3 суток, овца – за 6 суток.

Слайд 17Старая денежная единица, равная 3 копейки.
Алтын

Старая денежная единица, равная 3 копейки.Алтын

Слайд 18Старинная мера массы, равная 4 граммам.
Золотник

Старинная мера массы, равная 4 граммам.Золотник

Слайд 19Как в старину называлось расстояние между концами расставленных большого и указательного

пальцев?

Пядь

Как в старину называлось расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев?Пядь

Слайд 20Угадайте мелодию и процитируйте фразу, в которой содержится название числа. (Звучит

мелодия “Вместе весело шагать по просторам”)

[…раз дощечка, два дощечка

Угадайте мелодию и процитируйте фразу, в которой содержится название числа. (Звучит мелодия “Вместе весело шагать по просторам”)[…раз

Слайд 21Угадайте мелодию и процитируйте фразу, в которой содержится название числа. (Звучит

мелодия “Учат в школе”)

…к 4 + 2

Угадайте мелодию и процитируйте фразу, в которой содержится название числа. (Звучит мелодия “Учат в школе”)…к 4 +

Слайд 22Угадайте мелодию и процитируйте фразу, в которой содержится название числа. (Звучит

мелодия “Крокодил Гена”)

…и подарит 500 эскимо

Угадайте мелодию и процитируйте фразу, в которой содержится название числа. (Звучит мелодия “Крокодил Гена”)…и подарит 500 эскимо

Слайд 232 раунд

2 раунд

Слайд 24100
100
100
300
300
300
300
300
500
500
500
500
500
100
100
100
300
500

100100100300300300300300500500500500500100100100300500

Слайд 25Как число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним

арифметических действий?

Перевернуть - 999

Как число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним арифметических действий?Перевернуть - 999

Слайд 26. Разделите число 100 на половину. Каков результат?
100 : 0,5=200

. Разделите число 100 на половину. Каков результат?100 : 0,5=200

Слайд 27В басне “Волк и ягненок” И.А.Крылов утверждает: “…У сильного всегда бессильный

виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим…”. Какое число встречается в этих строках, и как оно переводилось у разных народов?

Тьма – очень много, невообразимое множество, миллион, десять тысяч, сотня сотен

В басне “Волк и ягненок” И.А.Крылов утверждает: “…У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму

Слайд 28Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получить число

большее 2, но меньшее 3?

запятую

Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получить число большее 2, но меньшее 3?запятую

Слайд 29“Скажи-ка мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твои беседы?” “Вот сколько,

- ответил философ. – Половина изучает математику, четверть – музыку, седьмая часть пребывает в молчаливом размышлении, а кроме того есть еще три девушки. Сочти же, сколько у меня учеников”.

[x - (1/2)x - (1/4)x - (1/7)x = 3,
x = 28]

“Скажи-ка мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твои беседы?” “Вот сколько, - ответил философ. – Половина изучает

Слайд 30Кто говорил всегда: “Что и требовалось доказать”?
Евклид

Кто говорил всегда: “Что и требовалось доказать”?Евклид

Слайд 31Чьи это слова: “Математика – царица наук, а арифметика – царица

математики”?

Карла Фридриха Гаусса

Чьи это слова: “Математика – царица наук, а арифметика – царица математики”?Карла Фридриха Гаусса

Слайд 32Кому принадлежат эти строки: “Математику уже затем учить надо, что она

ум в порядок приводит”?

М.В.Ломоносову

Кому принадлежат эти строки: “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”?М.В.Ломоносову

Слайд 33Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 часа. А сколько

землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы?

Два землекопа: за 1 ч - 2 м / 2 ч =1м/ч, 5 м / 5 ч= 1м/ч

Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 часа. А сколько землекопов за 5 часов выкопают 5

Слайд 34Когда скворцы сели по одному на дерево - одному скворцу не

хватило дерева, а когда на каждое дерево село по два скворца – одно дерево осталось свободно. Сколько было скворцов и сколько деревьев?

4 скворца и 3 дерева

Когда скворцы сели по одному на дерево - одному скворцу не хватило дерева, а когда на каждое

Слайд 35На сковороде могут одновременно жариться 2 котлеты. Каждую надо обжарить с

двух сторон, причем для обжаривания одной стороны требуется 1 мин. За какое наименьшее время можно поджарить 3 котлеты?

За 3 мин

На сковороде могут одновременно жариться 2 котлеты. Каждую надо обжарить с двух сторон, причем для обжаривания одной

Слайд 36Кто впервые открыл значение использования координат в математике и дал описание

применения координат в своей книге “Геометрия”?

Рене Декарт

Кто впервые открыл значение использования координат в математике и дал описание применения координат в своей книге “Геометрия”?Рене

Слайд 37Кто из великих древнегреческих математиков вычислил отношение длины окружности к ее

диаметру (число)?

Архимед

Кто из великих древнегреческих математиков вычислил отношение длины окружности к ее диаметру (число)?Архимед

Слайд 38Какой древнегреческий математик придумал способ для отыскания простых чисел, в котором

простые числа “отсеиваются” от составных? И как называется этот метод?

Эратосфен, решето Эратосфена

Какой древнегреческий математик придумал способ для отыскания простых чисел, в котором простые числа “отсеиваются” от составных? И

Слайд 39Два отца и два сына поймали 3 зайцев, причем каждому из

них досталось по одному зайцу. Как это могло случиться?

Их было трое: дедушка, его сын и внук

Два отца и два сына поймали 3 зайцев, причем каждому из них досталось по одному зайцу. Как

Слайд 40Брат старше сестры во столько же раз, сколько ему лет. Сколько

лет сестре?

1 год

Брат старше сестры во столько же раз, сколько ему лет. Сколько лет сестре?1 год

Слайд 41У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его

сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер?

4 брата и 3 сестры

У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев.

Слайд 42Финальный раунд

Финальный раунд

Слайд 431. “Магические числа”

В египетской пирамиде на гробнице начертано число. Что это

за число?

2520 – оно делится на все натуральные числа от 1 до 10

1. “Магические числа”В египетской пирамиде на гробнице начертано число. Что это за число?2520 – оно делится на

Слайд 442. “С глазу на глаз”
Рассказывают, что царь однажды спросил Евклида, нет

ли в геометрии более краткого пути, чем его “Начала”, на что тот ответил…
Так что ответил Евклид?

В геометрии нет царских дорог

2. “С глазу на глаз”Рассказывают, что царь однажды спросил Евклида, нет ли в геометрии более краткого пути,

Слайд 453. “Наследство и наследники”
(Древнегреческая задача, II век)
Некто, умирая, завещал: “Если у

моей жены родится сын, то пусть ему будет дано 2/3 имения, а жене – остальная часть. Если же родится дочь, то ей - 1/3, а жене - 2/3.” Родилась двойня – сын и дочь. Как же разделить имение?

Сын должен получить в 2 раза больше жены, жена – в 2 раза больше дочери; имение нужно разделить на части прямо пропорционально числам 4:2:1

3. “Наследство и наследники”(Древнегреческая задача, II век)Некто, умирая, завещал: “Если у моей жены родится сын, то пусть

Слайд 464. “Линия жизни”
На памятнике древнегреческому математику Диофанту начертано: “Прохожий! Под этим

камнем покоится прах Диофанта, умершего в старости. Шестую часть его жизни заняло детство, двенадцатую – отрочество, седьмую – юность. Затем протекла половина его жизни, после чего он женился. Через 5 лет у него родился сын, а когда сыну минуло 4 года, Диофант скончался”. Сколько лет жил Диофант?

82 года

4. “Линия жизни”На памятнике древнегреческому математику Диофанту начертано: “Прохожий! Под этим камнем покоится прах Диофанта, умершего в

Слайд 475. “Не совсем обыкновенные дроби”
По мнению Л.Н.Толстого, каждый человек подобен дроби.

Числитель дроби – это то, что человек собой представляет, а знаменатель…
Так что же представляет, по мнению писателя, знаменатель дроби?

То, что человек о себе думает

5. “Не совсем обыкновенные дроби”По мнению Л.Н.Толстого, каждый человек подобен дроби. Числитель дроби – это то, что

Слайд 486. “Увлечения”
Великий ученый Альберт Энштейн говорил так: “Мне приходится делить время

между политикой и “некоторым занятием”. Однако “некоторое занятие”, по-моему гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а это занятие будет существовать вечно”.
Между чем Энштейну приходилось делить время?

Между политикой и решением уравнений

6. “Увлечения”Великий ученый Альберт Энштейн говорил так: “Мне приходится делить время между политикой и “некоторым занятием”. Однако

Слайд 49Спасибо за игру!!!

Спасибо за игру!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть