Презентация, доклад на тему Педагогический проект на тему: Использование проектной технологии как метода формирования творческой самостоятельности и познавательной активности на уроках математики

Содержание

Противоречия : между репродуктивным характером обучения и стремлением личности к творческому самовыражению между унифицированными методами преподавания и различным уровнем способностей учащихся между большим объемом материала, приобретенным учащимися при изучении предметов естественно-математического цикла и неумением применять полученные

Слайд 1Педагогический проект на тему: «Использование проектной технологии как метода формирования творческой

самостоятельности и познавательной активности на уроках математики»

учитель математики МБОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа»
Корнеева Галина Владимировна

Педагогический проект  на тему:  «Использование проектной технологии как метода формирования творческой самостоятельности и познавательной активности

Слайд 2Противоречия :

между репродуктивным характером обучения и стремлением личности к творческому самовыражению
между

унифицированными методами преподавания и различным уровнем способностей учащихся
между большим объемом материала, приобретенным учащимися при изучении предметов естественно-математического цикла и неумением применять полученные знания в практических целях
между традиционной методикой преподавания математики и активными формами и приемами работы, стимулирующими познавательный интерес школьников
Противоречия : между репродуктивным характером обучения и стремлением личности к творческому самовыражению между унифицированными методами преподавания и

Слайд 3 Цель: Применение возможностей использования проектной технологии в преподавании математики в

школе, формирование навыков самообучения и самоорганизации.
Цель:    Применение возможностей использования проектной технологии в преподавании математики в школе, формирование

Слайд 4Гипотеза:
Использование проектной технологии в преподавании курса математики позволяет

повысить уровень творческой самостоятельности и познавательной активности, уровень, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков

Гипотеза:    Использование проектной технологии в преподавании курса математики позволяет повысить уровень творческой самостоятельности и

Слайд 5


М
Е
Т
О
Д
И
Ч
Е
С
К
И
Е

З
А
Д
А
Ч
И
Создание у учащихся положительной мотивации к обучению
Развитие интереса к изучаемому предмету
Обучение

использованию программного средства POWER POINT для формирования результатов своих исследований
МЕТОДИЧЕСКИЕЗАДАЧИСоздание у учащихся положительной мотивации к обучениюРазвитие интереса к изучаемому предметуОбучение использованию программного средства POWER POINT для

Слайд 6


Д
И
Д
А
К
Т
И
Ч
Е
С
К
И
Е

З
А
Д
А
Ч
И
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности
Развитие мотивации к самостоятельному научному

поиску

Формирование умений увидеть проблему и наметить пути ее решения

Формирование навыков исследовательской работы

Формирование критического мышления,
навыков работы в команде

ДИДАКТИЧЕСКИЕЗАДАЧИФормирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельностиРазвитие мотивации к самостоятельному научному поискуФормирование умений увидеть проблему и наметить

Слайд 7

М
Е
Т
О
Д
Ы

И
С
С
Л
Е
Д
О
В
А
Н
И
Я


Деятельностный и системно-структурный подходы

Изучение и анализ психолого-педагогической,
методической, математической

литературы и нормативных документов по проблеме исследования

Моделирование и проектирование педагогического эксперимента

Анализ результатов теоретического и экспериментального исследований

Наблюдение, сравнение, обобщение, анкетирование, качественный и количественный анализ ответов обучающихся

Математическая обработка результатов эксперимента и их методическая интерпретация


Педагогический эксперимент

МЕТОДЫИССЛЕДОВАНИЯДеятельностный и системно-структурный подходы  Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, математической литературы и нормативных документов по проблеме

Слайд 8


У
С
Л
О
В
И
Я

Обязательности

Постоянного обучения
Посильности
Интересности
Постоянной занятости
Поощрения
Эмоциональности

УСЛОВИЯОбязательности  Постоянного обученияПосильностиИнтересностиПостоянной занятостиПоощренияЭмоциональности

Слайд 9Этапы проведения:
1 этап – формирование тем исследования для учащихся
2 этап –

формирования групп для проведения исследований, выдвижение гипотез, исследование проблем
3 этап – выбор творческого названия проекта. Обсуждение плана работ учащихся в группе
4 этап – обсуждение с учащимися возможных источников информации
5 этап – самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания индивидуально, в группе. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий
6 этап – подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе
7 этап – зачёт полученных результатов исследовательской работы учащихся


 

Этапы проведения:1 этап – формирование тем исследования для учащихся2 этап – формирования групп для проведения исследований, выдвижение

Слайд 10ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ
«Движение» или «Симметрия»-
какое понятие более общее
Симметрия в природе,
в

архитектуре, в искусстве



Симметрия правильных многогранников

Симметрия в пространстве



ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ «Движение» или «Симметрия»-какое понятие более общееСимметрия в природе, в архитектуре, в искусствеСимметрия правильных многогранниковСимметрия в

Слайд 11Методический комплект:

Презентация «Симметрия в окружающем мире» –автор учитель математики Корнеева Г.В.
Презентация

«Жизнь без симметрии не возможна» – автор ученик 11 класса Лобков Владимир
Презентация «Центральная и осевая симметрия» - автор ученица 10 класса Урюпина Ольга
Презентация «Движение или симметрия» – автор ученица 10 класса Байрак Валерия.
Презентация «Симметрия правильных многогранников» - автор ученик 10 А класса Новожилов Андрей .
Публикация «Все о симметрии» – автор ученица 10 класса Денисова Ольга.
Презентация «Симметрия вокруг нас» - автор ученица 10 б класса Денисова Ольга
Методический комплект:Презентация «Симметрия в окружающем мире» –автор учитель математики Корнеева Г.В.Презентация «Жизнь без симметрии не возможна» –

Слайд 12Уровень усвоения знаний учащимися

Уровень усвоения знаний учащимися

Слайд 13Уровень самооценки деятельности учащихся в ходе проекта

Уровень самооценки деятельности учащихся в ходе проекта

Слайд 14Оценка самостоятельной деятельности учащихся 10 класса до и после эксперимента

Оценка самостоятельной деятельности учащихся 10 класса до и после эксперимента

Слайд 15Включённость обучающихся в проектную деятельность

Включённость обучающихся в проектную деятельность

Слайд 16Выводы:
Анализ полученных результатов подтверждает первоначальную гипотезу и доказывает, что применение проектной

методики в изучении математики положительно влияет на формирование творческой самостоятельности и познавательной активности учащихся
Проанализировано состояние проблемы исследования в психолого-педагогической, научно-методической литера-туре
Направленность проекта на конечный результат делает процесс получения знаний по предмету целенаправленным
Выводы:Анализ полученных результатов подтверждает первоначальную гипотезу и доказывает, что применение проектной методики в изучении математики положительно влияет

Слайд 17Выводы:


В проекте осуществляется разнообразная самостоятельная деятельность школьников, которая формирует

навыки самообразования, умения проводить математические исследования
Метод проектов привлекателен, т.к. личностно - ориентирован, использует множество дидактических подходов, предполагает самомотивацию, т.е. возрастание интереса вовлеченности в работу по мере ее выполнения.
Использование проектных технологий повышает интерес учащихся к предмету
Выводы:  В проекте осуществляется разнообразная самостоятельная деятельность школьников, которая формирует навыки самообразования, умения проводить математические исследованияМетод

Слайд 18 Таким образом, проект – это метод обучения.

Он может быть использован в изучении любого предмета, в том числе и математике. Он может применяться на уроках и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Он формирует невероятно большое количество умений и навыков, поэтому он эффективен. Он формирует опыт деятельности, поэтому он незаменим
Таким образом, проект – это метод обучения. Он может быть использован в изучении

Слайд 20Информационные ресурсы
www.klu.narod.ru
www.mnemozina.ru/
www.sch24kos.narod.ru
www.uchportal.ru
hhttp://mathsolution.ru/books/185
ttp //www. phusica-vsem.narod. ru/.
Геометрия для

10-11 классов: Учеб. Пособие для учащихся шк. и классов с углубл. изуч. Математики/ А. Д. Александров, А. Л. Вернер, В. И. Рыжик.-М.:Просвещение, 1992
Симметрия в окружающем мире/ Л. В. Тарасов.-М.: ООО «Издательский дом «Оникс 21 век»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2005
Школьникам о математике и математиках: Пособие для учащихся 4-8 классов сред. Школы/ сост. М. М. Лиман.- М.: Просвещение, 1981
Информационные ресурсыwww.klu.narod.ru  www.mnemozina.ru/www.sch24kos.narod.ru  www.uchportal.ru hhttp://mathsolution.ru/books/185ttp //www. phusica-vsem.narod. ru/.Геометрия для 10-11 классов: Учеб. Пособие для учащихся

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть