Презентация, доклад на тему Патриотическое воспитание на уроках математики и во внеурочной деятельности

Содержание

«Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине, а человеческое достоинство – силою его патриотизма». Н.Г. Чернышевский

Слайд 1Развитие патриотизма школьников на уроках математики и во внеурочной деятельности
МБОУ

СОШ № 8 г.Ессентуки
Учитель математики
Божко Марина Николаевна
Развитие  патриотизма школьников на уроках математики и во внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 8 г.Ессентуки Учитель

Слайд 2 «Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине, а

человеческое достоинство – силою его патриотизма». Н.Г. Чернышевский
«Историческое значение каждого  человека измеряется его заслугами Родине, а   человеческое достоинство – силою

Слайд 3 Государственная программа «Патриотического воспитания на 2016-2020гг» даёт такое определение патриотизму:
Патриотизм -

это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Патриотизм включает чувство гордости за свое Отечество, малую Родину, активную гражданскую позицию
В подростковом школьном возрасте (11-17 лет) актуальной становится популяризация достижений российской науки, промышленности, культуры и созидательного труда, введение в образовательный процесс, в том числе дополнительные и интерактивные формы обучения, профессионально ориентирующих, в том числе проведение межшкольных тематических конкурсов, олимпиад, а также мероприятий, направленных на сохранение памяти об истории народа, его традициях, боевых и трудовых подвигах, повышение уровня знаний российской литературы, культуры, географии, краеведческих знаний, понимания современных процессов в России  в целом и в регионе проживания.
Государственная программа «Патриотического воспитания на 2016-2020гг» даёт такое определение патриотизму:	Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему

Слайд 4Патриотическое воспитание является одной из важнейших составляющих воспитательного процесса

Его задачами

являются:
- воспитание у детей и подростков любви к Родине и ее историческому прошлому;
- формирование у воспитанников представления о России, как о многонациональном Отечестве, общем доме;
- воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества;


Патриотическое воспитание является одной из важнейших составляющих воспитательного процесса Его задачами являются:- воспитание у детей и подростков

Слайд 5 Блоками воспитывающей деятельности учащихся являются:
создание школьных музеев (музейная педагогика);
воспитание на

традициях семьи, родного края;
туризм и краеведение;
подготовка к защите Родины;
формирование единой общности россиян;
Формирование патриотического воспитания во внеурочное время (открытые уроки, классные часы, диспуты, общешкольные мероприятия, поездки по местам боевых действий);
экологическое воспитание как элемент патриотического воспитания;

Блоками воспитывающей деятельности учащихся являются: создание школьных музеев (музейная педагогика);воспитание на традициях семьи, родного края;туризм и

Слайд 6 Патриотизм включает в себя:
чувство привязанности к своей семье и тем

местам, где человек родился и вырос;
уважительное отношение к жителям своего села, города, своему народу, его языку и культуре;
желание заботится о других людях и об интересах Родины;




Патриотизм включает в себя:чувство привязанности к своей семье и тем местам, где человек родился и вырос;уважительное

Слайд 7 Патриотизм включает в себя:
осознание долга перед людьми ближайшего окружения, местом

своего проживания, Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости, готовность к защите Отечества;
проявление гражданских чувств и верности Родине;
гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
Патриотизм включает в себя:осознание долга перед людьми ближайшего окружения, местом своего проживания, Родиной, отстаивание её чести

Слайд 8Патриотизм включает в себя:
гордость за своё Отечество, символы государства, за свой

народ;
уважительное отношение к историческому прошлому своей большой и малой Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
Патриотизм включает в себя:гордость за своё Отечество, символы государства, за свой народ;уважительное отношение к историческому прошлому своей

Слайд 9Патриотическое воспитание включает в себя следующие направления:
1. Духовно-нравственное направление, включающее в

себя:
формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;
воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;
формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;

Патриотическое воспитание включает в себя следующие направления: 1. Духовно-нравственное направление, включающее в себя:формирование нравственно устойчивой цельной личности,

Слайд 102. Культурно-историческое направление, предполагающее:
воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине.

Родному краю, её замечательным людям;
вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы;
формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.

2. Культурно-историческое направление, предполагающее: воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, её замечательным людям;вовлечение

Слайд 113. Гражданско-правовое направление, ориентированное на:
изучение государственной системы РФ, значение её Конституции,

гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.
формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;
формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;
развитие реально действующего школьного самоуправления.

3. Гражданско-правовое направление, ориентированное на: изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и

Слайд 124. Военно-патриотическое направление, включающее в себя:
изучение военной истории России, знание Дней

воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны;
сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;
формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.

4. Военно-патриотическое направление, включающее в себя: изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых

Слайд 13 На уроке математики воспитание осуществляется посредством четырех факторов:
через содержание образования;
через методы

и формы обучения;
через использование случайно возникших и специально созданных воспитывающих ситуаций;
через личность самого учителя (прежде всего и в наибольшей степени).
При обучении математики основными направлениями, способствующими патриотическому воспитанию обучающихся, являются:
использование историко-математического материала;
проведение нестандартных уроков;
решение математических задач: прикладного характера и идейной направленности;
внеклассная работа.

На уроке математики воспитание осуществляется посредством четырех факторов:через содержание образования;через методы и формы обучения;через использование случайно возникших

Слайд 14 Например, на уроке  может быть  сделано сообщение исторических данных, показывающих роль

учёных-математиков в укреплении оборонной мощи нашей страны (А.Н. Колмогоров во время Великой Отечественной войны способствовал созданию теории артиллерийской стрельбы).    
Еще одним из направлений воспитательной деятельности учителя может стать использование эпиграфов к уроку. Эпиграфом могут стать строчки стихотворений, высказывания и афоризмы известных людей не только о математике и математиках, но и патриотического содержания.
Эпиграф  можно записать на доске и прочитать его в начале урока. Записывать высказывания в тетради учащимся не нужно, но найдутся те, кто обязательно это сделают или хотя бы задумаются над их смыслом.

Например, на уроке  может быть  сделано сообщение исторических данных, показывающих роль учёных-математиков в укреплении оборонной мощи нашей

Слайд 151.«Человек есть дробь. Числитель это – сравнительно с другими – достоинства

человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства – не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству»  Л.Н. Толстой.

2."... мы проиграли русским за школьной партой". Дж. Кеннеди.

3.  «Арифметика и геометрия нужны каждому воину».  Платон.
1.«Человек есть дробь. Числитель это – сравнительно с другими – достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком

Слайд 16
В обучении математике с точки зрения патриотического воспитания огромную роль играет

подбор математических задач для уроков с учётом дидактических и методических требований.  Решение задач, включающих исторические сведения, способствует развитию кругозора учащихся и познавательного интереса к предмету. И урок математики становится для них не просто уроком, на котором нужно решать, вычислять и заучивать формулы, а пробуждает чувства сопричастности к  величию своей страны, собственных предков.
Решение задач с практическим содержанием дает возможность учащимся задуматься о тяготах военных лет. Составлять такие задачи к уроку не так и сложно. Главное, выбрать тот материал, который оставит яркое впечатление в душе ребенка. Можно составить целый урок, посвященный определенной теме нравственного, патриотического  воспитания, а можно использовать только одно задание, после решения которого сообщить интересную информацию или даже прочитать стихотворение.
В обучении математике с точки зрения патриотического воспитания огромную роль играет подбор математических задач для уроков с

Слайд 17Современное поколение детей не могут и представить себе все, что пережила

наша Родина за годы войны, но мы не вправе забывать об этом, и должны не только в дни юбилейных торжеств, вспоминать о подвиге нашего народа.
Современное поколение детей не могут и представить себе все, что пережила наша Родина за годы войны, но

Слайд 18Задача 1
Конструкторы в годы войны создали немало первоклассной техники, среди них

– истребитель «ЯК-3» (А.Яковлев). Максимальная скорость «ЯК-3» 720 км/ч., а немецкого истребителя «Мессершмитт Bf.109» на 120 км/ч. меньше скорости «ЯК-3» и на 30км/ч больше скорости другого истребителя Фокке-Вульф FW-190. Найти скорость немецкого истребителя и сравнить их со скоростью «ЯК-3».

Задача 2
Построить столбчатую диаграмму по соотношению сил СССР и Германии

Задача 1Конструкторы в годы войны создали немало первоклассной техники, среди них – истребитель «ЯК-3» (А.Яковлев). Максимальная скорость

Слайд 19Задача 3
В таблице указаны соотношения сил сторон к началу контрнаступления Красной

Армии под Москвой. Сопоставьте численность войск и вооружения СССР и Германии под Москвой.
Задача 3	В таблице указаны соотношения сил сторон к началу контрнаступления Красной Армии под Москвой. Сопоставьте численность войск

Слайд 20Задача 4
Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Узнать, сколько

дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос.

Например:
218+569+349+282=1418
474+569+349+26 =1418
Предлагаю и вам по пробовать по считать

Задача 4Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный

Слайд 21Учащиеся изучают много произведений, где говорится, как голодали люди во время

засухи, во время войны.
Здесь уместно  Рассказать учащимся, что хлеб – главное богатство нашей Родины. И пышный каравай, и буханка душистого ржаного хлеба, и сдобная булочка – итог работы сотен тысяч людей. Хлеб – мерило всех ценностей, источник жизни, труда, благополучия и радости. Хлебом-солью встречают гостей. Мы должны ценить хлеб, бережно относиться к нему.
Задачи.
1.     Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг? (125 г).
2.     Какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки? (1/24 часть буханки).
3.     Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? (Примерно 41,66г).
4.     Что больше: 1/24 или 1/16? Представьте, что этими дробями выражаются доли хлебного пайка. В каком пайке больше хлеба? На сколько граммов? (В 1/16 части буханки хлеба больше, чем в 1/24 части примерно на 21 г).
Учащиеся изучают много произведений, где говорится, как голодали люди во время засухи, во время войны. Здесь уместно

Слайд 22Одна такая “восьмушка” была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни

блокады этого города. Блокада длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима 1941-1942 гг., когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Только зимой 1942 г. стал лед на Ладожском озере, и по нему была проложена в город дорога, названная дорогой жизни.
Одна такая “восьмушка” была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города. Блокада длилась 900

Слайд 23Выполнив задание, вы прочитаете пословицу
а) 0,71+0,8; д) 1,8+0,1; и) 22,9 8–2,4;

н) 8–2,7; с) 6,86*3;
б) 2,3+2,2; е) 17,02+3,56; к) 5,35 – 3; о) 3,5 -1,7; т) 1,9 * 1
в) 5,4+1,3; ж) 12+1,2; л) 3,78–1,78; п) 9,863 -0; у); 0,3 * 6;
г)0,32+0,47; з)3,09+2,21; м)1–0,3; р)18,62-18,62; ф)0,18*10;
х) 0,52 * 100; щ) 18 : 4;
ц) 5 * 0,9; ы) 12,3 : 3;
ч) 60 * 0,4 э) 9,4 : 4;
ш) 4,7 : 2 ю) 1,4 : 0, 7

Ответ: Родина – мать, умей за нее постоять.

Выполнив задание, вы прочитаете пословицуа) 0,71+0,8; д) 1,8+0,1; и) 22,9 8–2,4; н) 8–2,7; с) 6,86*3;б) 2,3+2,2; е)

Слайд 24
За одиннадцать лет обучения в школе ученик приобретает множество разнообразных знаний

и умений, но одной из главных задач остается задача воспитания Человека, Личности, а учитель математики может и должен помочь формированию душ учащихся.
На современных уроках прежде чем воспитывать патриота, нужно для начала заинтересовать самим предметом
Говоря о патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо особо подчеркнуть, что, пока не поздно, за молодежь надо бороться, не жалея средств. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит, можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества.
Воспитывать патриотов нужно на каждом уроке.

Математика - это лишь малая доля
в океане патриотизма.
За одиннадцать лет обучения в школе ученик приобретает множество разнообразных знаний и умений, но одной из главных

Слайд 25Так давно отгремела война,
Унося с собой многие жизни.
Но мы помнить их

будем всегда,
Вот поклон им от нас самый низкий.

Мы скорбим о всех жертвах войны,
Помня подвиг во имя свободы.
Не вернуться уже им, увы,
Не вернуть свои лучшие годы.

И в потомках их, ныне живых,
Времена никогда не остудят
Благодарность. Пусть люди страны
Помнят 22 июня!
Так давно отгремела война,Унося с собой многие жизни.Но мы помнить их будем всегда,Вот поклон им от нас

Слайд 27Классный час
75 летие освобождения Ессентуков
Видеофильм ДЕТИ войны
Встреча с Линник Таисией

Михайловной
Классный час 75 летие освобождения ЕссентуковВидеофильм ДЕТИ войныВстреча с Линник Таисией Михайловной

Слайд 28Маслозавод
Железнодорожный вокзал
Санаторий Свердлова
Хлебозавод

Маслозавод Железнодорожный вокзал Санаторий Свердлова Хлебозавод

Слайд 29Классный час
к 23 февраля.

Классный час к 23 февраля.

Слайд 30Формы работы, направленные на воспитание патриотизма:
Поисковая и экскурсионная работа, работа в

школьных музеях.
Система классных часов.
Работа с ветеранами ВОВ
Взаимодействие школы и семьи по формированию и развитию патриотизма
Мероприятия военно-патриотической направленности
Активное вовлечение учащихся для участия в спортивных соревнованиях, военно-спортивных праздниках, туристических слетах и др.

Формы работы, направленные на воспитание патриотизма:Поисковая и экскурсионная работа, работа в школьных музеях.Система классных часов.Работа с ветеранами

Слайд 31Заповеди, на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию обучающихся:
ЦЕНИ И

ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО;
ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА;
 ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА.
  СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ
БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ
БУДЬ НАСТОЯЩИМ ПАТРИОТОМ СВОЕЙ СТРАНЫ

Заповеди, на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию обучающихся: ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО; ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть