Презентация, доклад на тему Панорамный урок по математике на тему Округление десятичных дробей (5 класс)

Цели обучения: 5.1.1.15 усвоить понятие приближённого значения числа;5.1.2.32 округлять десятичные дроби до заданного разряда.Цели урока: Все понимают приближённое значение числа; округляют десятичные дроби до заданного разряда.Многие выполняют более сложные задания на округление десятичных дробей до заданного

Слайд 1 Раздел долгосрочного планирования 5.3В Десятичные дроби и действия над ними 5 класс Тема урока: «Округление

десятичных дробей до заданного разряда» Костенко Ирина Ивановна
ГКУ «Гимназия №2 им.Ш.Уалиханова с ДМЦ»
г.Капшагай, Алматинской области
Раздел долгосрочного планирования 5.3В Десятичные дроби и действия над ними 5 класс Тема урока: «Округление

Слайд 2Цели обучения:
5.1.1.15 усвоить понятие приближённого значения числа;
5.1.2.32 округлять десятичные дроби

до заданного разряда.
Цели урока: Все понимают приближённое значение числа; округляют десятичные дроби до заданного разряда.
Многие выполняют более сложные задания на округление десятичных дробей до заданного разряда.
Некоторые доказывают правильность округления десятичных дробей до заданного разряда.
Критерии оценки: обучающийся определяет приближенное значение числа; выполняет округление десятичных дробей до заданного разряда.
Языковые цели: Обучающийся объясняет процесс округления десятичных дробей до заданного разряда. Использует термины: десятичная дробь, округление десятичной дроби, разряд, округление с избытком, округление с недостатком.
Воспитание ценностей: Национальная идея "Мәңгілік ел" Национальная безопасность и участие страны в решении всемирных, региональных проблем с глобальной точки зрения. Критическое мышление, коммуни-кативные способности, уважение других точек зрения, взаимопомощь.



Цели обучения: 5.1.1.15 усвоить понятие приближённого значения числа;5.1.2.32 округлять десятичные дроби до заданного разряда.Цели урока: Все понимают

Слайд 3Буквенный диктант (вопросы подобраны из курса математики и из любых тем

школьного курса)


Суша посреди моря (Остров)
Есть у уравнения и у растения (Корень)
Говорят «Нем, как …» (Рыба)
Знак действия, результатом которого является произведение (Умножение)
Наука в переводе с греческого, означающая «землемерие» (Геометрия)
Царствующая особа из земноводных (Лягушка)
Детский юмористический журнал (Ералаш)
Зеро (Ноль)
А, И, Б сидели на трубе. А - упала, Б- пропала. Что осталось на трубе? (И)
Вечно зеленое дерево (Ель)

О К Р У Г Л Е Н И Е

Начало урока (5 минут)

Буквенный диктант (вопросы подобраны из курса математики и из любых тем школьного курса) Суша посреди моря (Остров)Есть

Слайд 4Деление на группы. Задание: Установить соответствие
20 математических предложений – по группам

«Точное число», «Округленное число», «После округления число стало меньше», «После округления число стало больше».
В классе 20 учеников. У параллелепипеда 12 рёбер.
У треугольника 3 стороны. В г. Капшагае 8 школ.
В г. Капшагае 6 детских садов.
Площадь Капчагайского водохранилища около1850 км2
Расстояние от Алматы до Капшагая около 70 км.
Население Капшагая около 60100 человек.
Ежегодно в Капшагае рождается около 1000 человек.
В школах Капшагая обучается около 14000 человек.
Общая ёмкость водохранилища  28,14млрд м³≈28млрд м³.
Средняя глубина 15,2 м ≈15 м. Длина стола 1,35 м ≈ 1 м.
Высота стола 1,26 м ≈ 1 м. Вес стола 12,15 кг ≈ 12 кг
Полезный объём водохранилища  6,6млрд м³ ≈ 7млрд м³.
Максимальная ширина водохранилища 21,89м ≈ 22м.
Максимальная глубина водохранилища 44,99м ≈ 45м.
Длина водного зеркала водохранилища 179,85м ≈ 180км.
Количество отдыхающих за сутки составляет 1,8тыс ≈ 2тыс.
Деление на группы. Задание: Установить соответствие20 математических предложений – по группам «Точное число», «Округленное число», «После округления

Слайд 5Середина урока (19 минут)
Прием «Составь» + «Проверь» + «Передай»
Алгоритм округления десятичных

дробей до заданного разряда:
если число округляют до какого-либо разряда, то все стоящие после этого разряда цифры заменяют нулями, если они стоят после запятой, то их отбрасывают;
если первая отброшенная или замененная нулем цифра меньше пяти, то стоящую перед ней цифру оставляют без изменения;
если первая отброшенная или замененная нулем цифра больше или равна пяти, то стоящую перед ней цифру увеличивают на единицу.
Проверка на пример: Округлим число 12 845 до сотен.
Решение. В разряде сотен числа 12 845 стоит цифра 8. Цифры 4 и 5, стоящие после разряда сотен, заменяем нулями. Первая замененная нулем цифра 4 меньше 5, следовательно цифру 8, стоящую в разряде сотен, оставляем без изменений. Получаем 12 845≈12 800 (число округлено с недостатком, т.к. оно уменьшилось ).
Ответ: 12 800.
Формативное оценивание: обратная связь оценка работы группе
Середина урока (19 минут)Прием «Составь» + «Проверь» + «Передай»Алгоритм округления десятичных дробей до заданного разряда:если число округляют

Слайд 6Закрепление
Метод «Штурман и пилот».

Задание 1.
№759 Округлите числа:
75; 34; 816; 42;

1 859; 6 394 – до десятков;
612; 871; 1 304; 1 950 – до сотен;
5 402; 2 783 430 456; 84 609 – до тысяч;
6 009 842; 15 624 035 – до десятков тысяч;
77,57; 124,1; 16,027; 421,87; 3,94 – до целых;
657,2394 0,512; 57,429; 99,98 – до десятых;
0,07612; 8,571; 13,042; 1,9507 – до сотых;
8,32715; 49,0562; 748,0998 – до тысячных.

Формативное оценивание: взаимопроверка.
ЗакреплениеМетод «Штурман и пилот».Задание 1. №759 Округлите числа:75; 34; 816; 42; 1 859; 6 394 – до

Слайд 7Дифференцированная индивидуальная работа Задание 3. Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и

запишите еще по два числа. 1) 58,527; 58,53; 58,5; ...; ... . 2) 672,635; 672,64; 672,6; ...; ... . 3) 189,457; 189,46; 189,5; ...; ... . 4) 296,381; 296,38; 296,4; ...; ... . Формативное оценивание – проверка «по ключу»
Дифференцированная индивидуальная работа  Задание 3. Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и запишите еще по

Слайд 8Задание 2.

№763 Округляют численность населения 1) до целых; 2) до

сотен. Вычисляют, предварительно округлив до целых, во сколько раз численность г.Кокшетау меньше численности населения Акмолинской области, центром которой он является. Выполняют то же самое задание для Талдыкоргана – центра Алматинской области и других.
Задание 2. №763 Округляют численность населения 1) до целых; 2) до сотен. Вычисляют, предварительно округлив до целых,

Слайд 9 Конец урока (11

минут) Задание для формативного оценивания уровня достижения учащимися цели обучения Уровень мыслительных навыков: Применение Критерий оценивания Обучающийся выполняет округление десятичных дробей. Тест дополнить: 1) Если число 453,6974 округлить до десятков, то получится число _____________ 2) Если число 453,6974 округлить до десятых, то получится число _____________ 3) Если число 453,6974 округлить до сотен, то получится число _____________ 4) Если число 453,6974 округлить до сотых, то получится число _____________ 5) Если число 453,6974 округлить до единиц, то получится число _____________ Дескрипторы: обучающийся округляет десятичную дробь до указанного разряда: - находит округляемую цифру; - заменяет округляемую цифру, увеличивая на единицу или оставляет без изменения; - дает характеристику числу. Формативное оценивание: письменная обратная связь учителя
Конец урока (11 минут) Задание для формативного оценивания уровня

Слайд 10Рефлексия. «Дерево моего успеха».

Рефлексия.  «Дерево моего успеха».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть