Слайд 1
Раздел долгосрочного планирования
5.3В Десятичные дроби и действия над ними
5 класс
Тема урока:
«Округление
десятичных дробей до заданного разряда»
Костенко Ирина Ивановна
ГКУ «Гимназия №2 им.Ш.Уалиханова с ДМЦ»
г.Капшагай, Алматинской области
Слайд 2Цели обучения:
5.1.1.15 усвоить понятие приближённого значения числа;
5.1.2.32 округлять десятичные дроби
до заданного разряда.
Цели урока: Все понимают приближённое значение числа; округляют десятичные дроби до заданного разряда.
Многие выполняют более сложные задания на округление десятичных дробей до заданного разряда.
Некоторые доказывают правильность округления десятичных дробей до заданного разряда.
Критерии оценки: обучающийся определяет приближенное значение числа; выполняет округление десятичных дробей до заданного разряда.
Языковые цели: Обучающийся объясняет процесс округления десятичных дробей до заданного разряда. Использует термины: десятичная дробь, округление десятичной дроби, разряд, округление с избытком, округление с недостатком.
Воспитание ценностей: Национальная идея "Мәңгілік ел" Национальная безопасность и участие страны в решении всемирных, региональных проблем с глобальной точки зрения. Критическое мышление, коммуни-кативные способности, уважение других точек зрения, взаимопомощь.
Слайд 3Буквенный диктант (вопросы подобраны из курса математики и из любых тем
школьного курса)
Суша посреди моря (Остров)
Есть у уравнения и у растения (Корень)
Говорят «Нем, как …» (Рыба)
Знак действия, результатом которого является произведение (Умножение)
Наука в переводе с греческого, означающая «землемерие» (Геометрия)
Царствующая особа из земноводных (Лягушка)
Детский юмористический журнал (Ералаш)
Зеро (Ноль)
А, И, Б сидели на трубе. А - упала, Б- пропала. Что осталось на трубе? (И)
Вечно зеленое дерево (Ель)
О К Р У Г Л Е Н И Е
Начало урока (5 минут)
Слайд 4Деление на группы. Задание: Установить соответствие
20 математических предложений – по группам
«Точное число», «Округленное число», «После округления число стало меньше», «После округления число стало больше».
В классе 20 учеников. У параллелепипеда 12 рёбер.
У треугольника 3 стороны. В г. Капшагае 8 школ.
В г. Капшагае 6 детских садов.
Площадь Капчагайского водохранилища около1850 км2
Расстояние от Алматы до Капшагая около 70 км.
Население Капшагая около 60100 человек.
Ежегодно в Капшагае рождается около 1000 человек.
В школах Капшагая обучается около 14000 человек.
Общая ёмкость водохранилища 28,14млрд м³≈28млрд м³.
Средняя глубина 15,2 м ≈15 м. Длина стола 1,35 м ≈ 1 м.
Высота стола 1,26 м ≈ 1 м. Вес стола 12,15 кг ≈ 12 кг
Полезный объём водохранилища 6,6млрд м³ ≈ 7млрд м³.
Максимальная ширина водохранилища 21,89м ≈ 22м.
Максимальная глубина водохранилища 44,99м ≈ 45м.
Длина водного зеркала водохранилища 179,85м ≈ 180км.
Количество отдыхающих за сутки составляет 1,8тыс ≈ 2тыс.
Слайд 5Середина урока (19 минут)
Прием «Составь» + «Проверь» + «Передай»
Алгоритм округления десятичных
дробей до заданного разряда:
если число округляют до какого-либо разряда, то все стоящие после этого разряда цифры заменяют нулями, если они стоят после запятой, то их отбрасывают;
если первая отброшенная или замененная нулем цифра меньше пяти, то стоящую перед ней цифру оставляют без изменения;
если первая отброшенная или замененная нулем цифра больше или равна пяти, то стоящую перед ней цифру увеличивают на единицу.
Проверка на пример: Округлим число 12 845 до сотен.
Решение. В разряде сотен числа 12 845 стоит цифра 8. Цифры 4 и 5, стоящие после разряда сотен, заменяем нулями. Первая замененная нулем цифра 4 меньше 5, следовательно цифру 8, стоящую в разряде сотен, оставляем без изменений. Получаем 12 845≈12 800 (число округлено с недостатком, т.к. оно уменьшилось ).
Ответ: 12 800.
Формативное оценивание: обратная связь оценка работы группе
Слайд 6Закрепление
Метод «Штурман и пилот».
Задание 1.
№759 Округлите числа:
75; 34; 816; 42;
1 859; 6 394 – до десятков;
612; 871; 1 304; 1 950 – до сотен;
5 402; 2 783 430 456; 84 609 – до тысяч;
6 009 842; 15 624 035 – до десятков тысяч;
77,57; 124,1; 16,027; 421,87; 3,94 – до целых;
657,2394 0,512; 57,429; 99,98 – до десятых;
0,07612; 8,571; 13,042; 1,9507 – до сотых;
8,32715; 49,0562; 748,0998 – до тысячных.
Формативное оценивание: взаимопроверка.
Слайд 7Дифференцированная индивидуальная работа
Задание 3.
Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и
запишите еще по два числа.
1) 58,527; 58,53; 58,5; ...; ... .
2) 672,635; 672,64; 672,6; ...; ... .
3) 189,457; 189,46; 189,5; ...; ... .
4) 296,381; 296,38; 296,4; ...; ... .
Формативное оценивание – проверка «по ключу»
Слайд 8Задание 2.
№763 Округляют численность населения 1) до целых; 2) до
сотен. Вычисляют, предварительно округлив до целых, во сколько раз численность г.Кокшетау меньше численности населения Акмолинской области, центром которой он является. Выполняют то же самое задание для Талдыкоргана – центра Алматинской области и других.
Слайд 9 Конец урока (11
минут)
Задание для формативного оценивания уровня достижения учащимися цели обучения
Уровень мыслительных навыков: Применение
Критерий оценивания Обучающийся выполняет округление десятичных дробей.
Тест дополнить:
1) Если число 453,6974 округлить до десятков, то получится число _____________
2) Если число 453,6974 округлить до десятых, то получится число _____________
3) Если число 453,6974 округлить до сотен, то получится число _____________
4) Если число 453,6974 округлить до сотых, то получится число _____________
5) Если число 453,6974 округлить до единиц, то получится число _____________
Дескрипторы: обучающийся округляет десятичную дробь до указанного разряда:
- находит округляемую цифру;
- заменяет округляемую цифру, увеличивая на единицу или оставляет без изменения;
- дает характеристику числу.
Формативное оценивание: письменная обратная связь учителя
Слайд 10Рефлексия.
«Дерево моего успеха».