Презентация, доклад на тему Открытый урок по математике 6 классе на тему Координатная плоскость

Содержание

Новые подходы в преподавании и обучении.Саморегуляция и умение вести диалог Управление и лидерство в обучении.Нахождение единомышленников, привлечение коллег,, 7 модулейОбучение критическому мышлению.Чтение с остановками, визуализация, вопросы высокого и низкого порядка,

Слайд 1ТурдахуноваСабина Курбановна
Учитель математики и информатики
СШ № 9 С Аухатты
Кордайского

района
Жамбылской области

Общественный контакт вызывает
своеобразное возбуждение жизненной
энергии людей, результат которого-
умножение усилий.
Я.А. Каменский

Стаж: 17 лет
Категория: первая
Образование: высшее


ТурдахуноваСабина КурбановнаУчитель математики и информатики СШ № 9 С Аухатты Кордайского района Жамбылской областиОбщественный контакт вызывает своеобразное

Слайд 2




Новые подходы
в преподавании
и обучении.
Саморегуляция
и умение вести

диалог

Управление и лидерство в обучении.
Нахождение единомышленников, привлечение коллег,,

7 модулей

Обучение критическому мышлению.
Чтение с остановками, визуализация, вопросы высокого и низкого порядка, метод Джиксо, кластеры, мозговой штурм.

Оценивание
для обучения и оценивание обучения.
Формативное оценивание: рефлексия, методика, «Дерево», оценивание по критериям,самооцениван. (жесты, светофор, «Лови свою звезду», стикеры, комментарий),, Суммативное
оценивание.

Использование ИКТ.
Компьютеры, интерактивная доска,
ноутбуки..

Обучение талантливых
и одаренных детей.
Диф-ные задания, консультирование слабых
учащихся

Преподавание
и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
посильные задания.

Процесс обучения во главе с учеником

Новые подходы в преподавании и обучении.Саморегуляция и умение вести     диалог Управление

Слайд 6Урок по теме
"Координатная плоскость"

Урок по теме

Слайд 7Ход урока

Ход урока

Слайд 8
ТИП УРОКА: урок закрепления знаний

ЦЕЛИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закрепление знаний учащихся

по теме «Координатная плоскость», формирование развития навыков применения знаний в практической деятельности, приобщение учащихся к разнообразным формам и методам контроля знаний, акцентирование на взаимосвязь предметов истории, астрономии и математики, а также с окружающим миром.
РАЗВИВАЮЩИЕ: расширение кругозора учащихся, развитие познавательной активности, потребности к самообразованию, приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, интереса к предмету, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание культуры личности, формирование умений аккуратно и грамотно выполнять математические записи, воспитание ответственности, самостоятельности, уверенность в своих силах, организованности умения работать в коллективе.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, словесный, иллюстрация, практический, проблемный (частично).
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА: фронтальная, индивидуальная, групповая.
ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ: индивидуальный, дифференцированный.
ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, презентация в программе PowerPoint, раздаточный материал для учащихся (Рабочие листы для графического диктанта, таблица «Оцени себя», Мыслительные» листы, карточки для индивидуальной работы, карточки – домашнее задание).

Ученик должен знать:
Параллельные, перпендикулярные прямые, систему координат на плоскости, что такое начало координат, оси координат:  ось абсцисс, ось ординат, координаты точки
Ученик должен уметь:
Уметь распознавать параллельные и перпендикулярные прямые, различать их взаимное расположение, уметь строить координатную плоскость, уметь определять координаты точки плоскости, уметь строить точки с заданными координатами, четко и аккуратно выполнять геометрические построения, свободно ориентироваться на координатной плоскости.

ТИП УРОКА:  урок закрепления знанийЦЕЛИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закрепление знаний учащихся   по теме «Координатная плоскость», формирование развития

Слайд 9«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным,

почти необозримым областям труда и открытий». А. И. Маркушевич
«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий».

Слайд 10x
y
0
-1
-1
1
1
Координатная плоскость
А
B
C
D
E
F

xy0-1-111Координатная плоскостьАBCDEF

Слайд 12Сегодняшний урок показал мне …
Больше всего мне понравилось …
Сегодня на

уроке научился (лась) …
Самым сложным на уроке для меня было …
Сегодня понял (а) …
Сегодня я задумался (лась) …
На будущее мне надо …

«Мыслительный» лист

?

?

?

Сегодняшний урок показал мне … Больше всего мне понравилось …Сегодня на уроке научился (лась) …Самым сложным на

Слайд 13НАЙДИ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ!
* ХОРОШЕЕ
* СПОКОЙНОЕ
* ГРУСТНОЕ

НАЙДИ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ!* ХОРОШЕЕ* СПОКОЙНОЕ* ГРУСТНОЕ

Слайд 14Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты

– ряд и место

1 ряд

2 ряд

3 ряд

4 ряд

5 ряд

ЭКРАН

3 ряд

10 место

кинотеатр

Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты – ряд и место1 ряд2 ряд3

Слайд 15Морской бой
Г 5

Морской бойГ 5

Слайд 16f6
d5
Шахматы

f6d5Шахматы

Слайд 17С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов.

С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов.

Слайд 18Система географических координат
широта – параллели,
долгота -меридианы

Система географических координатширота – параллели, долгота -меридианы

Слайд 19Система спутниковой
навигации

Система   спутниковой навигации

Слайд 20x
y
0
-1
-1
1
1
Координатная плоскость
Ось абсцисс
О
с
ь

о
р
д
и
н
а
т
Начало координат
А ( x ; y )
Координаты точки
Абсцисса

точки

Ордината точки

xy0-1-111Координатная плоскостьОсь абсциссОсь ординатНачало координатА ( x ; y )Координаты точкиАбсцисса точкиОрдината точки

Слайд 21y
x
(1;-3)
(-3;-2)
(1;3)
-5 -4 -3 -2 -1 1 2

3 4 5 6

4
3
2
1

-1
-2
-3
-4



yx(1;-3)(-3;-2)(1;3)  -5 -4 -3 -2 -1   1 2 3 4 5 6  4321-1-2-3-4

Слайд 224
3
2
1

-1
-2
-3
-4



y
x
-5 -4 -3 -2 -1 1 2

3 4 5 6
4321-1-2-3-4yx  -5 -4 -3 -2 -1   1 2 3 4 5 6

Слайд 23Графический диктант
нет
да
ВЕРНО ЛИ УТВЕРЖДЕНИЕ?
ОтРЕЗОК
УГОЛ

Графический диктантнетдаВЕРНО ЛИ УТВЕРЖДЕНИЕ?ОтРЕЗОКУГОЛ

Слайд 24


Графический диктант

1. Прямоугольная система координат, которую мы изучаем, называется декартовой системой координат.
2. Прямая X — это ось ординат.
3. Если точка лежит на оси Y, то ее абсцисса равна 0, а ордината — любое число.
4. Точка М лежит во 2 четверти.
5. Точка Е лежит в 3 четверти.
6. Точка А лежит на оси X.
7. Абсцисса точки L равна 3.
8. Ордината точки C равна -1.
9. Абсцисса точки F равна 0.
10. Точка B лежит ниже оси абсцисс.
11. Точка G лежит правее оси Y.


Слайд 25+
П
Р
А
В
И
Л
Ь
Н
О
Н
Е
П
Р
А
В
И
Л
Ь
Н
О

Критерии оценивания:
«5» - 11 правильных ответов;
«4» - 9 - 10 правильных

ответов;
«3» - 6 - 8 правильных ответов;
«2» - менее 6 правильных ответов.

«График ответов»

+ПРАВИЛЬНОНЕПРАВИЛЬНО─Критерии оценивания:«5» - 11 правильных ответов;«4» - 9 - 10 правильных ответов;«3» - 6 - 8 правильных

Слайд 26


Графический диктант

1. Прямоугольная система координат, которую мы изучаем, называется декартовой системой координат.
2. Прямая X — это ось ординат.
3. Если точка лежит на оси Y, то ее абсцисса равна 0, а ордината — любое число.
4. Точка М лежит во 2 четверти.
5. Точка Е лежит в 3 четверти.
6. Точка А лежит на оси X.
7. Абсцисса точки L равна 3.
8. Ордината точки C равна -1.
9. Абсцисса точки F равна 0.
10. Точка B лежит ниже оси абсцисс.
11. Точка G лежит правее оси Y.


Слайд 27Рене Декарт –
французский философ, математик,

физик и физиолог.
(1596-1650).

Автор координатной плоскости, поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

Рене Декарт – французский философ, математик,         физик и физиолог.

Слайд 28Гиппарх
Птолемей
Рене Декарт
100 лет до н.э.
II век н.э.
XVII век
История возникновения координат

ГиппархПтолемейРене Декарт100 лет до н.э.II век н.э.XVII векИстория возникновения координат

Слайд 29Пифагор
580 до н.э.–500 до н.э.
Лейбниц 1646 – 1716 гг.
ИЗ ИСТОРИИ

МАТЕМАТИКИ

«Символ дружбы»

Этот знак в школе Пифагора
считался символом дружбы,
он был чем-то вроде талисмана,
которым одаривали друзей,
тайным знаком, по которому ученики
Пифагора узнавали друг друга.

Пифагор580 до н.э.–500 до н.э.Лейбниц 1646 – 1716 гг.ИЗ  ИСТОРИИ  МАТЕМАТИКИ«Символ дружбы»Этот знак в школе

Слайд 30Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 31Практическая
работа

Практическая работа

Слайд 32Нарисуй фигуру носорога
(-5;1) (-4;2) (0;2) (3;3) (3;4) (4;3) (5;3)
(6;2) (6;3)

(6,5;2) (7;2) (7;3) (8;2) (8;1)
(6;0) (5;0) (3;-1) (3;-4)(1;-4) (1;-2)
(-3;-2) (-3;-4) (-5;-4) (-5;1)

Нарисуй фигуру носорога(-5;1) (-4;2) (0;2) (3;3) (3;4) (4;3) (5;3) (6;2) (6;3) (6,5;2) (7;2) (7;3) (8;2) (8;1) (6;0)

Слайд 33y
x
0
-0,7 - 2,8 =
1,3 - 2,7 =
3,8 – 10 =
0,7*(-2) =
0,4

+ 1 =

-7 : 2 =
1,6 + 4 =
-0,8 * 5 =
10,8 : (-3) =
0,8 – (- 1,6) =
4,8 : 1,2 =
|-3,4| + | 3,4 | =
|-4,5 + 2,3| =
- | - (-(-1,4)) | =

1

-1

5

10

М

А

Л

Я

Е

Д

В

И

Ц

-3,5

- 1,4

-6,2

-1,4

0,6

- 3,5

2,4

- 4,0

3,6

2,4

- 4,0

6,8

2,2

- 1,4

1

м

а

м

а

я

л

е

д

в

е

д

и

ц

а

yx0-0,7 - 2,8 =1,3 - 2,7 =3,8 – 10 =0,7*(-2) =0,4 + 1 =-7 : 2 =1,6

Слайд 34Малая медведица

Малая медведица

Слайд 35Большая медведица
100 тыс. лет назад
сегодня
через 100 тыс. лет
Звезды непрерывно движутся,
но поскольку

космические
расстояния огромны,
созвездия кажутся неподвижными.
Однако, если мерить сотнями тысяч лет,
изменения станут заметными.
Большая медведица100 тыс. лет назадсегоднячерез 100 тыс. летЗвезды непрерывно движутся,но поскольку космическиерасстояния огромны,созвездия кажутся неподвижными.Однако, если мерить

Слайд 36(-12; 6)
(-10; 7)
(-6; 8)
(-4; 8)
(-3; 6)
(-1; 6)
(3; 6)
(5; 5)
(9; 5)
(12; 5)
(9;

3)
(7; -1)
(5;-4)
И
(-3; 6)
(-5; 5)
(-10; 7)

РЫБЫ

(-12; 6)(-10; 7)(-6; 8)(-4; 8)(-3; 6)(-1; 6)(3; 6)(5; 5)(9; 5)(12; 5)(9; 3)(7; -1)(5;-4)И(-3; 6)(-5; 5)(-10; 7)РЫБЫ

Слайд 37ОВЕН
21.03-20.04

ОВЕН21.03-20.04

Слайд 3821.01-20.02
ВОДОЛЕЙ

21.01-20.02ВОДОЛЕЙ

Слайд 3921.05-21.06
БЛИЗНЕЦЫ

21.05-21.06БЛИЗНЕЦЫ

Слайд 4024.09-23.10
ВЕСЫ

24.09-23.10ВЕСЫ

Слайд 4124.08-23.09
ДЕВА

24.08-23.09ДЕВА

Слайд 4222.12-20.01
КОЗЕРОГ

22.12-20.01КОЗЕРОГ

Слайд 4321.04-20.05
ТЕЛЕЦ

21.04-20.05ТЕЛЕЦ

Слайд 4422.06-22.07
РАК

22.06-22.07РАК

Слайд 45ЛЕВ
23.07-23.08

ЛЕВ23.07-23.08

Слайд 46СКОРПИОН
24.10-22.11

СКОРПИОН24.10-22.11

Слайд 47СТРЕЛЕЦ
23.11-21.12

СТРЕЛЕЦ23.11-21.12

Слайд 48РЫБЫ
21.02-20.03

РЫБЫ21.02-20.03

Слайд 49 КОЗЕРОГ
БЛИЗНЕЦЫ
ВЕСЫ
ВОДОЛЕЙ
ДЕВА
ЛЕВ
ОВЕН
РАК
РЫБЫ
СКОРПИОН
СТРЕЛЕЦ
ТЕЛЕЦ

КОЗЕРОГБЛИЗНЕЦЫВЕСЫВОДОЛЕЙДЕВАЛЕВОВЕНРАКРЫБЫСКОРПИОНСТРЕЛЕЦТЕЛЕЦ

Слайд 50Парусник
Чебурашка
Снежинка
Рисуем по
координатам

ПарусникЧебурашкаСнежинкаРисуем покоординатам

Слайд 51Рисуем по
координатам

Львенок
Утенок

Рисуем покоординатамЛьвенокУтенок

Слайд 52Примеры детских работ

Примеры детских работ

Слайд 53Примеры детских работ

Примеры детских работ

Слайд 54Примеры детских работ

Примеры детских работ

Слайд 55Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 56НАЙДИ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ!
* ХОРОШЕЕ
* СПОКОЙНОЕ
* ГРУСТНОЕ

НАЙДИ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ!* ХОРОШЕЕ* СПОКОЙНОЕ* ГРУСТНОЕ

Слайд 57Рефлексия
Я полностью разобрался в новой теме


Отдельные вопросы остались не выясненными

Я так

ничего и не понял


РефлексияЯ полностью разобрался в новой темеОтдельные вопросы остались не выясненнымиЯ так ничего и не понял

Слайд 58«Символ дружбы»
«Символ любви»
«Символ разума»
Знаки пифагора

«Символ дружбы»«Символ любви»«Символ разума»Знаки пифагора

Слайд 59ДО СВИДАНИЯ!

ДО СВИДАНИЯ!

Слайд 60Применение КМ уроках

Умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;

Повышение эффективности восприятия информации; Научилась наблюдать и анализировать не только работу детей, но и свою, анализировать источники. Использовать те методы и приёмы, которые заставляют уч-ся мыслить самостоятельно, побуждают его к действию.
Ученики научились:
- Слушать друг друга; - Творчески мыслить;
- Повысилась мотивация как к предмету, так и к учебному процессу;
- Работать в сотрудничестве друг с другом.


:
Совершенствовать свои знания по применению КМ;
Строить обучение на основе приемов КМ;
Активно использовать приемы, стимулирующие критическое мышление учащихся и их самостоятельность;
Делиться опытом с коллегами



Свободное владение приемами, научить учащихся самостоятельно применять эту технологию.
При работе уч-ся с текстом, при распределении времени.



успехи

Дальнейшие
действия

трудности

« Жизнь — это эксперимент.
И чем больше вы делаете экспериментов, тем лучше».
Ральф Уолдо Эмерсон

Применение КМ урокахУмение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; Повышение эффективности восприятия информации; Научилась наблюдать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть