Презентация, доклад на тему Открытый урок на тему: Сложение положительных и отрицательных чисел

Содержание

Образовательные:Закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, овладение математической терминологией.Развивающие:Развитие творческой, речевой, мыслительной активности, используя различные формы работы.Развитие логического мышления, памяти, внимания; Воспитательные:Воспитание активности; Привитие учащимся навыков самостоятельной работы; Воспитание настойчивости в

Слайд 1Урок-путешествие в страну «Положительных и отрицательных чисел» (Математика, 6 класс)

Выполнила: Ильясова Г.Н
Фурмановская средняя школа

-0,09

-412,05

-0,09

-10

0,9

Урок-путешествие в страну  «Положительных и отрицательных  чисел» (Математика, 6 класс)  Выполнила: Ильясова Г.НФурмановская средняя

Слайд 2Образовательные:
Закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками,

овладение математической терминологией.
Развивающие:
Развитие творческой, речевой, мыслительной активности, используя различные формы работы.
Развитие логического мышления, памяти, внимания;
Воспитательные:
Воспитание активности;
Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
Воспитание настойчивости в достижении цели

Цели урока:

Образовательные:Закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, овладение математической терминологией.Развивающие:Развитие творческой, речевой, мыслительной

Слайд 3Содержание:
Повторение, опрос «Учитель против 6-го класса»
Математическая разминка и проверка знаний учащихся

на станциях:
Историческая;
Биологическая;
Географическая;
Математическая.
3. Динамическая пауза.
4. Работа с тестами.
5. Итог урока.

Содержание:Повторение, опрос «Учитель против 6-го класса»Математическая разминка и проверка знаний учащихся на станциях: Историческая; Биологическая;Географическая;Математическая.3. Динамическая пауза.4.

Слайд 4Проверка домашнего задания:
№119
X + (-0,2)=-7,8
X-6,7=-4
-3,5+x=9,2

Проверка домашнего задания:№119X + (-0,2)=-7,8X-6,7=-4-3,5+x=9,2

Слайд 5

I.





II.




III.



IV.

Тема: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Станции:

Историческая

Биологическая

Географическая

Математическая

I.

Слайд 6I.Опрос «Учитель против 6-го класса.»




Сформулируйте законы сложения.
Какие числа называются положительным

и отрицательными числами?
3. Какое число больше: положительное или отрицательное?
4. Какое из двух отрицательных чисел считают большим, чем другое? А какое из них меньше?
5. Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.
6. Может ли при сложении отрицательных чисел получиться нуль?
7. Что называют модулем числа? Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом?
8. Приведите примеры положительных и отрицательных чисел и изобразите их на числовой прямой
9. Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.
10. Приведите примеры положительных и отрицательных чисел и изобразите их на числовой прямой.


I.Опрос «Учитель против 6-го класса.»Сформулируйте законы сложения. Какие числа называются положительным и отрицательными числами?3. Какое число больше:

Слайд 7Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые

сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача.
Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в VII в .индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием.
В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII –XIII вв., но до XVI.в., как и в древности, они понимались как долги, большинство учёных считали их «ложными» в отличие от положительных чисел – «истинных».
Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта (1596-1650). Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввёл координатную прямую (1637 г.)

Не зная прошлого развития науки, трудно понять её настоящее.

Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у

Слайд 8На островах Тихого океана живут черепахи- гиганты. Они такой величины, что

дети могут кататься, сидя у них на панцире. Название этих черепах зашифровано в примерах.

Связь с живой природой.

II. Биологическая

На островах Тихого океана живут черепахи- гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них

Слайд 9Решая примеры, определите название этой черепахи.
- 42 + 18 =
- 3,

91 + 3,91 =
15,3 + (- 2,3)=
12 – (-2) =
31 – 12 =
- 48 – 23 =
- 6,1 + 6,1 + 0 =
15 – 20 =
- 25 – (- 5) =
- 102,08 – 0 =

0
- 5
19
- 24
- 102,08
14
- 71
13
- 20

Е

Л

О

Д

С

М

Х

Р

И

Е

Решая примеры, определите название этой черепахи.- 42 + 18 =- 3, 91 + 3,91 =15,3 + (-

Слайд 10Дермохелис

Дермохелис

Слайд 11НА Земном шаре обитают птицы – безошибочные определители прогноза погоды на

лето. Они строят из песка гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании его делают углубления, в которые складывают яйца. Если лето будет дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если засушливым-то более низкими. Название этих птиц зашифровано в примерах.

Это интересно.

НА Земном шаре обитают птицы – безошибочные определители прогноза погоды на лето. Они строят из песка гнёзда

Слайд 12Решая, угадайте название птиц-метеорологов.
- 379 + 948 =
- 0,81 + 0,66

=
- 7,6 + 19,2 =
- 2,6 – (- 1,4) =
3,2 – 6,28 =
- 1408,7 + 408 =
-817 + 817 =
- 13,25 – 11,05 =

- 0,15
- 1000,7
- 24,3
-1,2
569
0
- 3,08
11,6

Л

Н

О

М

ф

Г

И

А

Решая, угадайте название птиц-метеорологов.- 379 + 948 =- 0,81 + 0,66 =- 7,6 + 19,2 =- 2,6

Слайд 13Фламинго

Фламинго

Слайд 14 Где находится наша санаторно-лесная школа, юный друг ?

Какими

числами измеряется высота гор и глубина озёр?

Примеры: гора Тянь-Шянь
озеро Иртыш – соединяет г. Касли и г. Озёрск;
озеро Балхаш -
гора Большой Нургуш – самая высокая точка
Челябинской области.
озеро Увильды - «голубая жемчужина» Урала.


Познай свой край

III. Географическая

Где находится наша санаторно-лесная школа, юный друг ?Какими числами измеряется высота гор и глубина

Слайд 15оз. Тургояк
оз. Балхаш
Каспийское море
- 35, 2

6800
-788
-26
1 406,6
г. б.

Нургуш

г. Тянь-Шянь

Подумайте и приведите в соответствие.

оз. Тургояк оз. Балхаш Каспийское море- 35, 26800-788 -261 406,6г. б. Нургуш г. Тянь-Шянь Подумайте и приведите

Слайд 16
Числа отрицательные – новые для нас
Лишь совсем недавно их узнал наш

класс
Сразу поприбавилось всем теперь мороки
Учим – учим правила, готовимся к урокам!

Числа отрицательные – новые для насЛишь совсем недавно их узнал наш классСразу поприбавилось всем теперь морокиУчим –

Слайд 17Какие из чисел 0,5; -2; +5; 2,7; -3,6; +1,5; -1,8; 0;-1,5

положительные, отрицательные, ни положительные и ни отрицательные числа?(устно)


2,7


0,5


-2

1,5


положительные числа


отрицательные числа

не является
ни положительным,
ни отрицательным числом

IV. Математическая

Какие из чисел 0,5; -2; +5; 2,7; -3,6; +1,5; -1,8; 0;-1,5 положительные, отрицательные, ни положительные и ни

Слайд 18

-29 + 50 =
А) 79 Б) 21

В) -21
-4,3 + 7,5 =
А) 11,8 Б) -3,2 В) 3,2
-1,8 – (-9,5) =
А) 7,7 Б) 10,3 В) -8,7

Выполните действия:

-29 + 50 =А) 79    Б) 21    В) -21-4,3 + 7,5

Слайд 19Решите уравнение.
3,8 + х =

- 2,7

А) -6,5 Б) -1,1 В) 0
Решите уравнение.      3,8 + х = - 2,7 А) -6,5

Слайд 20Вычислите:
- 11,9 + (-6,7 +11,9)
А) 6,7

Б) 5,6 В) -6,7
- 9,1 – (7,6 – 9,1)
А) 7,6 Б) -6,7 В) -7,6
Вычислите:- 11,9 + (-6,7 +11,9)    А) 6,7    Б) 5,6

Слайд 21 1.
2.

3.
4.
5.
6.

Проверьте себя.



Б

В

А

А

В

В

1.		  2.     3.

Слайд 22Путешествуя по станциям, мы повторили и закрепили сложение и вычитание положительных

и отрицательных чисел.

Задание на дом:
повторить правила; подготовиться к контрольной работе.

Итог урока.

Путешествуя по станциям, мы повторили и закрепили сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.Задание на дом: 	повторить

Слайд 23 Поверь, лишь тот знаком
С душевным

наслаждением,
Кто приобрёл его
Трудами и терпеньем.
(В. Гете)

Молодцы!

Поверь, лишь тот знаком   С душевным наслаждением,   Кто приобрёл его

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть