Слайд 1Применение
информационных технологий
в обучении математике
Маринина В.А., преподаватель ГБПОУ «УМТ»
Слайд 2Выбор темы обусловлен требованием времени и сложившейся системой обучения, поэтому данная
деятельность для меня была и является актуальной:
во - первых, в последнее время компьютеры и связанные с ними технологии прочно вошли в нашу жизнь ;
во - вторых, компьютер позволяет экономить время как при подготовке к уроку, так и на уроке и внеурочных занятиях.
Слайд 3Цель:
повышение эффективности и качества образования, формирование информационной культуры как основы информатизации
общества в целом
Предполагаемый результат:
Использование ИКТ на уроках, во внеклассной работе, при подготовке к конкурсам, олимпиадам
Слайд 4
- Качественный рост обученности студентов по
математике
- Повышение качества образования
- Повышение интереса к предмету
- Обеспечение общего развития каждого ученика
Ожидаемые результаты
Слайд 5Источник изменений
Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние
на процессы обучения и воспитания учащихся. Для того, чтобы создать студентам оптимальные условия для формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации, я применяю новые информационные технологии в процессе обучения.
Слайд 6Идея изменений
При использовании различных видов современных образовательных технологий изменяется
структура урока: это красочная наглядность, тестирование (с помощью презентаций), это различные виды творческих отчетов (с помощью Интернет), коллективные формы и использование самооценки и др. – это позволяет осуществлять разноуровневое, дифференцированное обучение студентов и овладевать коммуникативными навыками и умениями на высоком уровне. Все это делает урок интереснее, качественнее. Тем самым, даже сложный материал усваивается учащимися легче, а это, безусловно, влияет на положительную динамику качества знаний.
Слайд 7Концепция изменений
Повышение качества математической подготовки студентов посредством применения современных технологий,
использования Интернет-ресурсов.
Применение ИКТ в виде презентаций, подготовленных как преподавателем, так и студентами:
- экономит время,
- дает возможность наглядно, доступно и интересно проработать широкий круг вопросов по пройденному материалу;
Слайд 8Концепция изменений
- обобщить изученный материал, быстро провести итоговый контроль, а
затем организовать совместную проверку результатов работы;
-воспитать творческую, гармонично развитую личность, способную к интеллектуальному труду.
Слайд 9Условия реализации изменений
высокий уровень профессиональной подготовки учителя;
готовность к обобщению и
распространению собственного опыта;
наличие необходимого учебно-методического обеспечения;
Слайд 10Условия реализации изменений
- высокий уровень мотивации на повышение уровня педагогической
компетентности учителя, его умение работать с ИКТ;
- использование современных приемов и методов обучения в целях создания благоприятных условий для повышения уровня мотивации познавательной деятельности учащихся.
Слайд 11Результат изменений
Высокий уровень качества знаний студентов.
Умение работать с разными источниками информации.
Повышение
познавательной активности студентов в урочной и внеурочной деятельности.
Личное удовлетворение преподавателя, повышение педагогического мастерства в области применения инновационных технологий и программ.
Слайд 12 Описание моего инновационного опыта
Использование компьютера на уроках математики способствует активной
деятельности учащихся, что дает мне возможность вносить в учебный процесс новые разнообразные формы и методы. В системе своей работы я использую компьютер для выполнения упражнений; также использую мультимедиа–проектор.
Слайд 13Современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук,
анимацию, видеоклипы, фотоизображения, использую информационные технологии на следующих этапах урока:
- при изложении нового материала (электронный учебник «Алгебра и начала анализа» Колмогоров, собственный разработанный учебник в программе «Конструктор электронных учебников»);
- система контроля и проверки (тесты);
- самостоятельная работа учащихся (работа с электронными энциклопедиями; создание презентаций).
- прохождение онлайн - тестирование, онлайн - олимпиады.
Слайд 14Таким образом, информационные технологии позволяют мне на своих уроках значительно расширить
возможности предъявления учебной информации, вовлекать студентов в учебный процесс, качественно изменять контроль над их работой, способствовать формированию рефлексии.
ИТ на уроках математики действительно служат средством формирования у студентов мотивации к предмету.
Слайд 15P.S. Записалась на курсы повышения квалификации по теме: «Внедрение системы компьютерной
математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»