Презентация, доклад на тему Отчёт по теме: Компьютерные технологии на уроках математики.

Содержание

Моя тема по самообразованию. «Компьютерные технологии на уроках математики. Освоение новых программ.» Начало2014-2015учебный год

Слайд 1К заседанию МО
Естественно – математического
цикла
17.02.17.года

Шунина Екатерина Пантелеевна
Учитель математики:

К заседанию МОЕстественно – математическогоцикла17.02.17.годаШунина Екатерина ПантелеевнаУчитель математики:

Слайд 2Моя тема по самообразованию.
«Компьютерные технологии на
уроках математики.
Освоение новых

программ.»

Начало
2014-2015
учебный год

Моя тема по самообразованию. «Компьютерные технологии на уроках математики. Освоение новых программ.» Начало2014-2015учебный год

Слайд 3Ведущим компонентом профессионального
самосовершенствования и самовоспитания
педагогов является

самообразование .
Самообразование — основа
роста учителя как специалиста. «Учитель живёт до тех пор,
пока учится.»
К.Д. Ушинский.





Ведущим  компонентом  профессиональногосамосовершенствования и самовоспитания педагогов  является   самообразование .Самообразование — основароста учителя

Слайд 4Три направления
1.Адаптирование своих индивидуально-
неповторимых особенностей к требованиям
педагогической деятельности.

2.Постоянное повышение

профессиональной
компетентности.

3.Непрерывное развитие социально— нравственных и других свойств личности.


Самовоспитание

Три направления1.Адаптирование своих индивидуально-неповторимых особенностей  к требованиям педагогической деятельности.2.Постоянное повышение профессиональнойкомпетентности.3.Непрерывное развитие социально— нравственных и других

Слайд 5 Факторы, стимулирующие процесс самовоспитания:

1)

педагогический коллектив;

2)стиль руководства школой;

3)фактор свободного времени.









Факторы, стимулирующие процесс    самовоспитания: 1) педагогический коллектив;2)стиль руководства школой;  3)фактор

Слайд 6Я привлекаю компьютер на различных этапах урока для решения многих задач:

Проверка домашнего задания.

Проведение фронтального опроса.

Изучение нового материала

Доказательство теорем

Я привлекаю компьютер на различных этапах урока для решения многих задач: Проверка домашнего задания.Проведение фронтального опроса.Изучение нового

Слайд 7Вопрос 1
Какое свойство дроби
называют
основным свойством дроби
Если числитель и
знаменатель

дроби
умножить или разделить
на одно и то же
натуральное число,
то получится
равная ей дробь.

БЛИЦ - ОПРОС

Ответ 1

Вопрос 1Какое свойство дроби называют основным свойством дробиЕсли числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно

Слайд 8Вопрос 2
Что называют
сокращением дробей?
Деление числителя и
знаменателя на их
общий

делитель,
отличный от единицы,
называют
сокращением дроби.

БЛИЦ - ОПРОС

Ответ 2

Вопрос 2Что называют сокращением дробей?Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением

Слайд 9Устный счет
24
1

2

3

4

6

5

Представьте число в виде дроби со знаменателем 24
3 = ---
8


2 = ---
3

5 = ---
6

1 = ---
2

21 = ---
72

46 = ---
48

Устный счет24123465Представьте число в виде дроби со знаменателем 243 = ---8 2 = ---3 5 = ---6

Слайд 10Сложение отрицательных чисел
Пример: -20+(-30)= -(20+30)= -50
Подберите такое число, чтобы получилось верное

равенство:
-6 + ... = -8
-6 +(-2)= -8
-6,5 + … = -10,5
-6,5 + (-4) = -10,5
… + (-9,1) = -10,1
-1 + (-9,1) = -10,1
-0,2 + … = -0,4
-0,2 + (-0,2) = -0,4
… + (-3,9)= -13,9
-10 + (-3,9)= -13,9


Решите письменно:
-12 + (-18)
-71 + (-19)
-13 + (-27)
-0,48 + (-0,76)
-3,24 + (-1,16)
-5,61 + (-0,39)

Сложение отрицательных чиселПример: -20+(-30)= -(20+30)= -50Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство:    -6 +

Слайд 11Сложение чисел с разными знаками.
Пример 1: 20+ (-30) = - (30-20)=

-10
Пример 2: -20 +30 = +(30-20)= 10
Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство:
-4,5 + ... = -3,5
-4,5 + 1 = -3,5
-7 + … = 4,2
-7 + 11,2 = 4,2
… + 3 = -2,9
-5,9 + 3 = -2,9
-13,1 +…= - 13,1
-13,1 + 0 = - 13,1
… + 0,48 = 0
-0,48 +0,48 = 0

Решите письменно:

- 379+948
- 543+458
131 + (-27)
-0,48 + 0,76
-3,24 + 1,16
5,61 + (-0,39)

Сложение чисел с разными знаками.Пример 1: 20+ (-30) = - (30-20)= -10Пример 2: -20 +30 = +(30-20)=

Слайд 12Вычитание.
-28-(-32)=
-28+32=

+(32-28)=
4
-36-(-24)=
-36+24=
-(36-24)=
-12
-46-30=
-46+(-30)=
-(46+30)=
-76


Решите письменно:
-21 - (-19)
50 - (-24)
-18 -14
64 - 64
9 - (-9)
-25 - (-36)
-8 + 12
65 - 81

Вычитание.-28-(-32)=         -28+32=

Слайд 13Задание
Найдите значение выражения:
а) (14,5 - 8,5)

+ 55,5=
b) - 50 + (37 + 30)=
c) - 6 - (- 8 -20)=
d) - 7– (12 +13)=
e) 4.1 – ( -1,8 + 2.5) =
f ) (- 3,2 + 60) – 0,8 =
ЗаданиеНайдите значение выражения:     а) (14,5 - 8,5) + 55,5=

Слайд 14a
b
a
a
a
b
b
b
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Обозначим площадь квадрата

S.

Достроим прямоугольный треугольник до квадрата.

с

1

2

1

1

1

2

2

2

M

N

P

K

Квадрат состоит из четырехугольника MNPK и четырех равных треугольников.

Треугольники равны по двум катетам.

А так как (сумма острых углов прямоугольного треугольника), то MNPK – квадрат.

Гипотенузы треугольников равны, поэтому MNPK – ромб.

Тогда его площадь равна с2.

Площадь каждого треугольника равна .

Поэтому

Или

Откуда

abaaabbbВ прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.Обозначим площадь квадрата S.Достроим прямоугольный треугольник до квадрата.с12111222MNPKКвадрат состоит

Слайд 15Сумма углов треугольника равна
Теорема

Сумма углов треугольника равна Теорема

Слайд 16Рассмотрим произвольный треугольник АВС
А
В
С

Рассмотрим произвольный треугольник АВС АВС

Слайд 17и докажем, что
А
В
С

и докажем, что  АВС

Слайд 18и докажем, что
А
В
С

и докажем, что  АВС

Слайд 19и докажем, что
А
В
С

и докажем, что  АВС

Слайд 20и докажем, что
А
В
С

и докажем, что  АВС

Слайд 21Проведем через вершину В прямую , параллельную стороне АС


А

С

В

С

Проведем через вершину В прямую   , параллельную стороне АС АСВС

Слайд 22Углы 1 и 4 являются накрест лежащими углами при пересечении параллельных

прямых и АС и секущей АВ.

А

С

В

1

4

С

Углы 1 и 4 являются накрест лежащими углами при пересечении параллельных прямых    и АС

Слайд 23А углы 3 и 5 являются накрест лежащими углами при пересечении

параллельных прямых и АС и секущей ВС.

А

С

В

С

5

3

А углы 3 и 5 являются накрест лежащими углами при пересечении параллельных прямых    и

Слайд 24Поэтому 4 = 1,

5= 3

А

С

3

В

5

4

1

С

Поэтому   4 =   1,    5=   3 АС3В541С

Слайд 25Очевидно, что сумма углов 4, 2 и 5 равна развернутому углу

с вершиной В, т.е.

А

С

2

С

В

4

5

Очевидно, что сумма углов 4, 2 и 5 равна развернутому углу с вершиной В, т.е. АС2СВ45

Слайд 26Отсюда, учитывая, что получаем или
А
2
С
5
1
3
В
4

Отсюда, учитывая, что получаем илиА2С513В4

Слайд 27Отсюда, учитывая, что получаем или
А
2
С
5
1
3
В
4

Отсюда, учитывая, что получаем илиА2С513В4

Слайд 28Отсюда, учитывая, что получаем или
А
2
С
В
1
3
5
4

Отсюда, учитывая, что получаем илиА2СВ1354

Слайд 29Теорема доказана

Теорема доказана

Слайд 30На внеклассных
мероприятиях

На внеклассных мероприятиях

Слайд 31 Математический супертест

Математический супертест

Слайд 32 Как назывался главный труд древнегреческого математика Евклида ?
«Основы»

Г. «Истоки»

Б. «Начала»

В. «Старты»

Как назывался главный труд древнегреческого математика Евклида ? «Основы»Г. «Истоки»Б. «Начала»В. «Старты»

Слайд 33


А. «Исчисление ракушек»

Г. «Исчисление песчинок»

Б. «Исчисление пылинок»

В. «Исчисление дождинок»

Как Архимед назвал свой труд, посвященный исчислению сверхбольших чисел?


Слайд 34Как называлась в старину употребляемая на Руси мера объема, составляющая десятую

долю ведра?

Штоф

Г. Чарка

Б. Бочка

В. Шкалик

Как называлась в старину употребляемая на Руси мера объема, составляющая десятую долю ведра? ШтофГ. ЧаркаБ. БочкаВ. Шкалик

Слайд 35В каком зарубежном городе жила, работала и скончалась Софья Ковалевская ?
А.София

Г.

Стокгольм

Б. Варшава

В. Лондон

В каком зарубежном городе жила, работала и скончалась Софья Ковалевская ?А.СофияГ. СтокгольмБ. ВаршаваВ. Лондон

Слайд 36В каком городе состоялась I Всесоюзная математическая олимпиада?
Москва

Г. Пермь

Б. Петербург

В.

Тбилиси

В каком городе состоялась I Всесоюзная математическая олимпиада? МоскваГ. ПермьБ. ПетербургВ. Тбилиси

Слайд 37Часть геометрии, в которой изучаются плоские фигуры
Алгебра

Г. Тригонометрия

Б. Планиметрия

В. Стереометрия

Часть геометрии, в которой изучаются плоские фигуры АлгебраГ. ТригонометрияБ. ПланиметрияВ. Стереометрия

Слайд 38Индийцы называли его «сунья», арабские математики – «сифр». Как называем мы

его сейчас?

А. Цифра

Г. Ноль

Б. Один

В. Число

Индийцы называли его «сунья», арабские математики – «сифр». Как называем мы его сейчас?А. ЦифраГ. НольБ. ОдинВ. Число

Слайд 39В какой стране впервые появились отрицательные числа?
Древний Египет

Г. Древний Китай

Б.

Англия

В. Индия

В какой стране впервые появились отрицательные числа? Древний ЕгипетГ. Древний КитайБ. АнглияВ. Индия

Слайд 40Назовите единицу летоисчисления в Древней Греции (до 394г. н.э.)
Олимпиада

Г. Турнир

Б.

Чемпионат

В. Спартакиада

Назовите единицу летоисчисления в Древней Греции (до 394г. н.э.) ОлимпиадаГ. ТурнирБ. ЧемпионатВ. Спартакиада

Слайд 41Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч?
Когорта

Г. Орда

Б. Полк

В.

Легион

Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч? КогортаГ. ОрдаБ. ПолкВ. Легион

Слайд 42Кто из русских писателей занимался составлением арифметических задач?
Лермонтов

Г. Магницкий

Б. Грибоедов

В.

Толстой

Кто из русских писателей занимался составлением арифметических задач? ЛермонтовГ. МагницкийБ. ГрибоедовВ. Толстой

Слайд 43Что из математики можно назвать универсальным языком архитектуры?
Пропорции

Г. Степени

Б. Функции

В.

Дроби

Что из математики можно назвать универсальным языком архитектуры? ПропорцииГ. СтепениБ. ФункцииВ. Дроби

Слайд 44Какая единица массы является еще и денежной единицей ряда стран ?

А.Пуд

Г. Фунт

Б. Тонна

В. Центнер

Какая единица массы является еще и денежной единицей ряда стран ? А.ПудГ. ФунтБ. ТоннаВ. Центнер

Слайд 45Закончите название книги Дж. Р. Толкиена «Властелин…»
Пирамид

Г. Икосаедров

Б. Колец

В. Шаров

Закончите название книги Дж. Р. Толкиена «Властелин…» ПирамидГ. ИкосаедровБ. КолецВ. Шаров

Слайд 46Как называлась популярная в 1930 – е годы акробатическая фигура, составленная

спортсменами, стоящими друг на друге?

А. Цилиндр

Г. Октаэдр

Б. Призма

В. Пирамида

Как называлась популярная в 1930 – е годы акробатическая фигура, составленная спортсменами, стоящими друг на друге? А.

Слайд 47Что из перечисленного является одной из основных характеристик телевизора и монитора

персонального компьютера?

Диагональ

Г. Площадь

Б. Ширина

В. Высота

Что из перечисленного является одной из основных характеристик телевизора и монитора персонального компьютера? ДиагональГ. ПлощадьБ. ШиринаВ. Высота

Слайд 48Этим геометрическим телом играли дети в Древней Греции в «футбол». Как

они называли его тогда?

Икосододекаэдр

Г. Мяч

Б. Сфера

В. Шар

Этим геометрическим телом играли дети в Древней Греции в «футбол». Как они называли его тогда? ИкосододекаэдрГ. МячБ.

Слайд 49Что означает слово «конус» в переводе с греческого?
Сосновая шишка

Г.

Колпак

Б. Еловая шишка

В. Круглая пирамида

Что означает слово «конус» в переводе с греческого? Сосновая шишкаГ. КолпакБ. Еловая шишкаВ. Круглая пирамида

Слайд 50 Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.math-on-line.com

Интернет-проект «Задачи» http://www.problems.ru Математические этюды http://www.etudes.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2003-2004 http://festival.1september.ru Сайты учителей математиков.  geometr.info "Мир геометрии" Бесплатные разработки уроков сценарии конспекты поурочное планирование документы и методическая литература для школы учителей http://www.uroki.net/ www.1september.ru – сайт издательского дома «Первое сентября» 13. http://mathc.chat.ru – математический коллейдоскоп К уроку по математике http://www.alleng.ru/edu/math1.htm http://www.uchportal.ru http://www.uchportal.ru



Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/
Exponenta.ru: образовательный математический сайт http://www.exponenta.ru


В создании презентации благодарю создателей сайтов:

Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.math-on-line.com     Интернет-проект

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть