Слайд 1ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Отчёт по теме самообразования. Учитель математики МБОУ
«Авдинская СОШ» Полева Н.Е.
2016 г.
Слайд 2Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств,
интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.
Как отмечают Е.И. Виштынецкий и А.О. Кривошеев, использование применяемых в сфере образования ИКТ должно ставить своей целью реализацию следующих задач, таких как:
поддержка и развитие системности мышления обучаемого;
поддержка всех видов познавательной деятельности обучающегося в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений;
реализация принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности.
Слайд 3Варианты использования средств ИКТ в образовательном процессе:
урок с мультимедийной поддержкой –
в классе стоит один компьютер, им пользуется не только учитель в качестве “электронной доски” (демонстрация рисунков, опытов, виртуальные экскурсии), но и ученики для защиты проектов;
урок проходит с компьютерной поддержкой – несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно или по очереди выполняют лабораторные работы, тесты, тренировочные упражнения;
урок, интегрированный с информатикой, проходит в компьютерном классе и преследует следующие задачи: во-первых, отработать учебный материал, используя ПК для создания кроссвордов, графиков, игр, таблиц и схем; во-вторых, изучить возможности различных компьютерных программ;
работа с электронным учебником (возможно дистанционное) с помощью специальных обучающих систем, где традиционные уроки по предмету заменяются самостоятельной работой учащихся с электронными информационными ресурсами.
Слайд 4Использование ИКТ на уроке математики
Слайд 5ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Компьютерные презентации – это современные технологии
представления информации.
Формы и место использования презентации на уроке зависят от содержания самого урока, от цели и задач, которые ставится на уроке.
При изучении нового материала использование презентации позволяет иллюстрировать учебный материал. При решении устных упражнений презентация даёт возможность учащимся оперативно выполнять задания.
Учебная презентация может представлять собой конспект урока. Для уроков математики важно применение анимированных чертежей, когда нужно организовать работу учащихся с графиками, чертежами к доказательству теорем и задач, выполнить схему, использовать таблицу и т.д.
Слайд 7Список сайтов с готовыми презентациями по математике
http://powerpt.ru/prezentacii-po-matematike/
http://www.uchportal.ru/load/25 http://prezentacii.com/matematike/page/8/
Слайд 8Использование flash-анимации на уроках математики
flash-анимация на уроках– это небольшой учебный
ролик, в
котором с помощью подвижных изображений, схем, подписей и дикторского текста изложен фрагмент изучаемого материала.
Хорошая flash-анимация помогает качественно объяснить новый материал.
Например, flash-анимации по геометрии, которые можно найти на сайте единой коллекции цифровых
образовательных ресурсов (http://school–collection.edu.ru),
Слайд 9Перечень сайтов, на которых размещены
flash-ролики по математике
Единая коллекция
цифровых
образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/
Федеральный центр
информационно-
образовательных
ресурсов
http://fcior.edu.ru/
Слайд 10Компьютерное тестирование как средство контроля знаний учащихся
В наши времена существует множество
различных программ (оболочек) для создания
компьютерных тестов:
MS Office at Scholl
Hyper test
MyTest X 10.1.1.4
PikaTest
INDIGO
Macromediaflash
Ориони др.
А также возможность создать тест в режиме онлайн.
Слайд 11Использование электронных приложений к учебникам
Слайд 12Использование компьютерных программ на уроках математики
1 AdvancedGrapher –– программа для построения
графиков и их анализа
2 Живая геометрия -это набор инструментов, который предоставляет все необходимые средства для построения чертежей и их исследования. Она дает возможность «открывать» и проверять геометрические факты. Программа позволяет "оживлять" чертежи, плавно изменяя положение исходных точек.
Слайд 13
При использовании икт на уроках обязательно необходимо учитывать: Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" С изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.
Слайд 14Продолжительность непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств обучения устанавливается согласно
таблице
Слайд 15После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить
комплекс упражнений для профилактики утомления глаз , а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления .
Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 5 - 6 классов - не более 30 минут, для учащихся 7 - 11 классов - 35 минут.
Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 5 - 11 классах - 10 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 3 - 4 классах и старше - не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60 - 80%, физкультминутки, офтальмотренаж).
С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения.
Слайд 17При создании презентации использовались статьи:
http://schkola15murom.narod.ru/Raboty/ikt-matematika.pdf Баринова В.М.
Использование информационных технологий на
уроках математики Титаренко Т. Л., http://festival.1september.ru/articles/581017/
Использование ИКТ-технологий на уроках математики Споденейко Е.В., http://festival.1september.ru/articles/601847/
https://sites.google.com/site/iktobrazovanie09/preimusestvo-i-nedostatki-ispolzovani-ikt
http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=27022
И картинки с сайта http://www.clipartfinders.com