Презентация, доклад на тему Особенности общения детей в школьном коллективе. Юнина И.А.

Содержание

Общение- это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого

Слайд 1 Особенности общения детей в школьном коллективе.
МАОУ

СШ №102 г. Н. Новгорода
Учитель начальных классов
Высшей квалификационной категории
Юнина Ирина Александровна
Особенности общения      детей в школьном коллективе.МАОУ СШ №102 г. Н. Новгорода

Слайд 2Общение
- это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между

людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Общение- это сложный многоплановый процесс  установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и

Слайд 3Цель: Изучить и оптимизировать особенности общения детей в школьном коллективе.
Задачи :


Изучить и проанализировать имеющуюся литературу по исследованной проблеме.
Охарактеризовать психологические особенности общения младших школьников.
Рассмотреть понятие «общение».
Учить основным упражнениям внимания.
Развивать коммуникативные способности.
Цель:  Изучить и оптимизировать особенности общения детей в школьном коллективе.Задачи : Изучить и проанализировать имеющуюся литературу

Слайд 4 Актуальность
Конфликтные взаимоотношения;
Враждебность и

агрессивность;
Неумение слушать и слышать;
Невнимание;
Пренебрежение интересами других людей;
Погруженность во внутренний мир.

Актуальность Конфликтные взаимоотношения;Враждебность и агрессивность;Неумение слушать и слышать;Невнимание;Пренебрежение интересами других

Слайд 5 Предполагаемый результат

- Снижение детской агрессивности
- Умение найти своё место в коллективе
- Социальная компетентность в детском коллективе

Предполагаемый результат    - Снижение детской агрессивности

Слайд 6 Древние заповеди гласят, что тому, кто хочет получать удовольствие

от общения, необходимо:

доверие к тому, с кем общаешься,

вера в то, что человек, с которым вы общаетесь , хороший, что он расположен к вам, готов с вами общаться;

уважение к тому, с кем общаешься,

признание того, что человек – высшая ценность и общаться с ним надо бережно и вежливо.

Древние заповеди гласят,   что тому, кто хочет получать удовольствие от общения,   необходимо:доверие

Слайд 7 Структура общения

- Коммуникативная
- Интерактивная
- Перцептивная

Структура общения       - Коммуникативная

Слайд 9Ожидаемые результаты
-умение общаться со сверстниками;

-выстраивать доверительные отношения со взрослыми и детьми;

-овладеть навыками общения в группе;

-развивать умение задавать вопросы;

- осуществлять контроль и взаимную помощь при выполнении задания.

Ожидаемые результаты    -умение общаться со сверстниками;     -выстраивать доверительные отношения со

Слайд 10Средства общения
Вербальное общение

осуществляется с помощью

слов

Невербальное общение

информация передаётся с помощью несловесных знаков

Средства общения Вербальное общение осуществляется с     помощью словНевербальное общение информация передаётся с помощью

Слайд 11Виды общения



Непосредственное:

речевое,
формальное,
межличностное,
невербальное,



Опосредованное или косвенное:

- бесконтактное общение (по телефону,
письма, СМС)

Виды общения Непосредственное:речевое,формальное,межличностное,невербальное,Опосредованное или косвенное:- бесконтактное общение (по телефону,письма, СМС)

Слайд 12Социум общения в классном коллективе
СОЦИУМ
Семья
Ребёнок

Классный руководитель

Одноклассники

Психолог

Учителя-предметники
Учителя-предметники
Администрация

Социум общения в классном коллективеСОЦИУМСемьяРебёнок Классный руководитель Одноклассники Психолог Учителя-предметникиУчителя-предметникиАдминистрация

Слайд 13 Личностно - ориентированное общение
Создание благоприятной социально-психологической

обстановки в классе, развитие коммуникативных навыков




КТД, связанные с календарными праздниками,

Конкурсы, ролевые игры,

Тематические творческие проекты,

Классные часы

Личностно - ориентированное общение Создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе, развитие коммуникативных навыков

Слайд 14 Механизмы познания

другого человека
в процессе общения

Организация совместной деятельности людей (согласование и объединение усилий для их достижения);

Формирование и развитие межличностных отношений.


Механизмы познания         другого

Слайд 15Классификация средств общения
Речевые
Неречевые
.
- Жесты
- Мимика
- Действия
- Коды и
символы
- Предметы


Монологи-ческая речь:

-

Рассказ
- Доклад
- Команды
- Лекции
-Выступление




Диалогиче-ская речь:

-Свободный диалог
-Неправильный
диалог (беседа)


Классификация  средств общенияРечевыеНеречевые.- Жесты- Мимика- Действия- Коды и символы- ПредметыМонологи-ческая речь:- Рассказ- Доклад- Команды- Лекции-ВыступлениеДиалогиче-ская речь:-Свободный

Слайд 17 Способы воздействия

партнёров друг на друга
в процессе общения

- Заражение

- Внушение

- Убеждение

- Подражание

Способы воздействия      партнёров друг на

Слайд 19«Я – Ч Е Л О

В Е К»

Общайтесь
с удовольствием !

«Я  – Ч  Е  Л  О  В  Е  К»Общайтесь с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть