Презентация, доклад на тему Особенности конструирования урока математики на основе системно-деятельностного подхода

Содержание

Цель системно - деятельностного подхода в обучении: научить не знаниям, а работе.Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде,

Слайд 1 Особенности конструирования урока математики на основе системно-деятельностного подхода

Особенности конструирования урока математики  на основе системно-деятельностного

Слайд 2Цель системно - деятельностного подхода в обучении: научить не знаниям, а

работе.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности.
Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире .
Цель системно - деятельностного подхода в обучении: научить не знаниям, а работе.Реализация технологии деятельностного метода в практическом

Слайд 3Принцип минимакса – заключается в следующем: школадолжна предложить ученику возможность освоения

содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы.

Принцип минимакса – заключается в следующем: школадолжна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него

Слайд 4Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов

и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях

Слайд 5 Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений

обучающегося к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д.
Метапредметные результаты – это освоенные обучающимся на базе нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметные результаты выражаются в усвоении учащимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов.
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающегося к себе, другим участникам образовательного

Слайд 6 Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:
уроки

«открытия» нового знания;
уроки рефлексии;
уроки систематизации знаний (общеметодологической направленности);
уроки развивающего контроля.
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы: уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии;уроки систематизации

Слайд 7 Цели уроков выделенных типов:
1. Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование способности

учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Урок открытия нового знания по теме «Умножение одночлена на многочлен:
2. Урок рефлексии.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т. д.
Цели уроков выделенных типов:1. Урок «открытия» нового знания.Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.Образовательная цель:

Слайд 8 Цели уроков выделенных типов:
3. Урок общеметодологической направленности.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся

к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.
4. Урок развивающего контроля.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.
Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Цели уроков выделенных типов:3. Урок общеметодологической направленности.Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с

Слайд 9 Структура урока математики с позиций системно - деятельностного подхода
-

учитель создает проблемную ситуацию;
- ученик принимает проблемную ситуацию;
- вместе выявляют проблему;
- учитель управляет поисковой деятельностью;
- ученик осуществляет самостоятельный поиск;
- обсуждение результатов.
Структура урока математики с позиций системно - деятельностного подхода - учитель создает проблемную ситуацию;- ученик принимает

Слайд 10 Планирование урока при реализации системно - деятельностного подхода представляет последовательное

выполнение учителем следующих действий:
1. Формулировка целей урока.
2.Подбор вопросов и заданий для этапа актуализации знаний и действий.
3.Придумывание ситуации, в которой у обучающихся может возникнуть потребность в формулировании цели, побуждающей к «открытию» нового знания.
4. Выбор способа организации деятельности обучающихся.
5. Подбор дидактических средств.
6.Разработка заданий, побуждающих обучающихся распознавать конкретные ситуации на основе нового задания и воспроизводить их.
7. Разработка способов организации выполнения обучающимися этих заданий.
8. Составление заданий для контрольного этапа урока.
Планирование урока при реализации системно - деятельностного подхода представляет последовательное выполнение учителем следующих действий: 1. Формулировка

Слайд 11 Структура технологической карты
название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение
цель

освоения учебного содержания
планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД)
метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)
основные понятия темы
технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения)
контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов

Структура технологической картыназвание темы с указанием часов, отведенных на ее изучениецель освоения учебного содержанияпланируемые результаты (личностные, предметные,

Слайд 12 Анализ урока на основе системно – деятельностного подхода
1.Время самостоятельной работы

учеников. (не менее 50% времени урока)
2.Время, в течение которого говорил учитель. (не более 10 минут)
3.Сколько учеников отвечали устно на уроке и сколько времени. (должны все)
4.Сколько учеников получили оценки. (должны все)
5.Время, в течение которого ученики двигались. (не менее 5 минут)
6.Сколько учеников готовы к восприятию нового материала. (как проверено)
7.Сколько учеников ушли с урока с полным пониманием нового учебного материала. (как проверено)
8.Соответствует ли объем домашнего задания норме. (да – нет)

Анализ урока на основе системно – деятельностного подхода 1.Время самостоятельной работы учеников. (не менее 50% времени урока)

Слайд 13 В своей работе учителя математики должны использовать:
методы: объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемный, исследовательский

метод обучения, метод проектов;
различные типы уроков: по дидактическим задачам – усвоения новых знаний и умений, их совершенствования и применения, обобщения и систематизации, учетно-контрольные, комбинированные; по форме проведения – традиционные и нетрадиционные, уроки с использованием элементов технологии критического мышления.
для организации активной самостоятельной деятельности обучающихся используют элементы проблемного обучения, включающего в себя индивидуализированное обучение.
Обучающиеся под руководством учителя принимают участие в решении новых для них познавательных и практических проблем, с помощью проблемных уроков у школьников формируются творческие умения и исследовательские навыки.
В своей работе учителя математики должны использовать:методы: объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемный, исследовательский метод обучения, метод проектов; различные типы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть