Система оценки образовательных достижений ФГОС: основные особенности
личностными:
самоопределение
смыслообразование
морально-этическая
ориентация
метапредметными:
регуляция
коммуникация
познавательная деятельность
предметными:
освоение систематических знаний,
преобразование, применение и
самостоятельное пополнение
знаний
В чем проявляется системно-деятельностный подход в оценке образовательных достижений
Уровневый подход к содержанию оценки
обеспечивается структурой планируемых
результатов:
Общецелевой блок
«Выпускник научится»
«Выпускник получит возможность научиться»
В чем проявляется уровневый подход в оценке образовательных достижений
Использование комплекса оценочных процедур
(стартовой, текущей, тематической, промежуточной)
как основы для оценки динамики индивидуальных
образовательных достижений (индивидуального
прогресса) и для итоговой оценки
Использование контекстной информации
(об особенностях учащихся, учебном процессе и др.)
для интерпретации полученных результатов
в целях управления качеством образования
В чем проявляется комплексный подход в оценке образовательных достижений
планирование
способ
действия
контроль
коррекция
коммуникация при
взаимодействии
использование
моделей, знаков
и символов,схем
логические опе-
рации: анализ,
синтез, сравнение,
сериация, класси-
фикация, обобще-
ние, подведение
под понятие, ана-
логия, суждение
чтение
ИКТ
Оценка по
результатам
выполнения
Оценка в
процессе
выполнения
проектно
-исследов.
деятельн.
Особенности оценки метапредметных результатов
Из опыта оценки читательской грамотности
2.
интегрировать и
интерпретировать
(сообщения текста)
Чтение и понимание текстов (PIRLS)
Читательская грамотность(PISA)
Умение интегрировать и интерпретировать сообщения текста
Что, предположительно, происходит в основной школе (2010-2011 годы)
Детальное понимание содержания и формы текста
анализ, интерпретация и обобщение информации
сложные выводы
оценочные суждения
Выход за рамки текста, его использование для решения разнообразных задач
без привлечения дополнительной информации
с привлечением дополнительной информации
историческая проблематика
Научно-популярные тексты
“Занимательные опыты”,
“Удивительные животные”
“Александр
Невский”
естественнонаучная проблематика
обществоведческая проблематика
“Семья”
Смысловое чтение и работа с текстом
2. Раздаточные материалы
в виде тетради с двумя вариантами комплексной работы (для учащихся)
Психолого-педагогические диагностики
Из опыта оценки исследовательской и проектной деятельности
короткий текст,
вопросы к нему
и иллюстрации,
загадки, пословицы
список литературы
макет – рисунок,
или из ЛЕГО,
или из пластилина
+ пояснения
вопросы, опрос
диаграмма
текст-интерпретация
выделяют возможные
проблемы
первоклассников и
составляют план
помощи/опеки
Наблюдаем: планирование работы и ее исполнение, взаимодействие,
конфликты, активность, инициативность
Групповые проекты в начальной школе
Что нужно учитывать при разработке инструментария
Письменные или
практические работы
Индивидуальные или
группловые проекты
Работа в группе:
саморегуляция
сотрудничество
коммуникация
использование ИКТ
лист наблюдений
лист продвижения по заданию
презентация
видеозапись
листы самооценки
материалы целенаправ-ленных наблюдений
работы учащихся
образец/описание ответа
критерии оценки
методический комментарий (организационная часть)
время выполнения задания
Примеры требований к заданиям на оценку регулятивных действий
Доработка заданий по результатам экспертизы
Апробация измерительных материалов
Психометрическая экспертиза (моделирование и математическая обработка)
Доработка заданий по результатам апробации и экспертизы
Стандартизация измерительных материалов
Утверждение итоговых измерителей
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть