Презентация, доклад на тему Основные моменты решения задач с помощью уравнений

Содержание

Основные моменты решения задач с помощью уравнений

Слайд 1


Слайд 2Основные моменты
решения задач
с помощью
уравнений

Основные моменты решения задач с помощью уравнений

Слайд 3Дьердь Пойа
«Умение решать задачи – такое же практическое

искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения»
Дьердь Пойа   «Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать

Слайд 4 Этапы решения задач с помощью уравнений:

1) составление уравнения;
2) решение

уравнения;
3)ответ на вопрос задачи и его анализ.
Этапы решения задач с помощью уравнений:1) составление уравнения;2) решение уравнения;3)ответ на вопрос задачи и его

Слайд 5 1)Равенство;
2)Переменная;
3)Окружность;
4)Коэффициент;
5)Задача.

1)Равенство;		2)Переменная;		3)Окружность;		4)Коэффициент;		5)Задача.

Слайд 6 Поиск ошибок в решенных уравнениях. Найдем ошибки?


1) 8-5(x+1)=18-4x.

8-5х+1=18-4х -5х-4х=18-9 -9х=9 х=-1 2) 2(3х-4) = 5х-2 6х-8=5х-2 6х-5х=-8-2 х=-10
Поиск ошибок в решенных уравнениях. Найдем ошибки?	  	 1) 8-5(x+1)=18-4x.

Слайд 7 Задача 1.
В первой бочке в 2 раза меньше огурцов ,

чем во второй. После того как из первой бочки взял 500 г огурцов, а из второй – 10 кг, огурцов в обеих бочках стало поровну. Сколько огурцов было во второй бочке первоначально?
Задача 1. 		В первой бочке в 2 раза меньше огурцов , чем во второй. После того как

Слайд 8 Пусть во второй бочке было х кг огурцов, тогда в первой

бочке было х:2 кг огурцов.
Пусть во второй бочке было х кг огурцов, тогда в первой бочке было х:2 кг огурцов.

Слайд 9 Пусть в первой бочке было х кг огурцов, тогда во второй

бочке было 2·х кг огурцов.
Пусть в первой бочке было х кг огурцов, тогда во второй бочке было 2·х кг огурцов.

Слайд 12Для того, чтобы составить уравнение, заполним таблицу:

Для того, чтобы составить уравнение, заполним таблицу:

Слайд 13 2х-10 = х-0,5;
2х-х = -0,5+10;
х=9,5(кг);
Ответ: во второй бочке было 9,5 кг

огурцов.
2х-10 = х-0,5;	2х-х = -0,5+10;	х=9,5(кг);	Ответ: во второй бочке было 9,5 кг огурцов.

Слайд 14 9,5  2 = 19 (кг);

Ответ:

во второй бочке было 19 кг огурцов.
9,5  2 = 19 (кг);	Ответ: во второй бочке было 19 кг

Слайд 15 Памятка 1: При решении задач с помощью уравнения поступают следующим образом:
Внимательно читают

условие и вопрос задачи;
Обозначают неизвестную величину переменной (меньшую величину);
Составляют уравнение по условию задачи;
Решают уравнение;
Отвечают на вопрос задачи;
Проверяют правильность решения.
Памятка 1: При решении задач с помощью уравнения поступают следующим образом:Внимательно читают условие и вопрос задачи;Обозначают

Слайд 17 Задача 2.
В школе проводился субботник по уборке территории. Староста класса доложил

классному руководителю, что девочек должно было быть в 3 раза меньше, чем мальчиков. Но четверо мальчиков отпросились, а вместо них пришли пять девочек. Теперь мальчиков и девочек стало поровну. Прав ли староста? Сколько мальчиков и сколько девочек пришли на работу?
Задача 2.		В школе проводился субботник по уборке территории. Староста класса доложил классному руководителю, что девочек должно было

Слайд 18 Решение:
1) х+5=3х-4
9=2х
х=4,5 (девочек).

2) 4,5  3=13,5 (мальчиков)
Решение:1)	х+5=3х-4	   9=2х	    х=4,5 (девочек).  2) 4,5  3=13,5 (мальчиков)

Слайд 19 I заклинание. Лучше обозначать величины так, чтобы получилось возможно более простое

и удобное для решения уравнение.
II заклинание. Надо проверить соответствие единиц измерения величин, входящих в уравнение.
III заклинание. Надо помнить о том, что не всегда корни уравнения являются искомыми величинами.
IV заклинание. Надо проверить соответствие полученного ответа реальности.

I заклинание. Лучше обозначать величины так, чтобы получилось возможно более простое и удобное для решения уравнение.		II заклинание.

Слайд 20Пробуй, а если
не получается -

пробуй еще!
Пробуй, а если   не получается -      пробуй еще!

Слайд 21Домашнее задание
1)Решите уравнение: 7(4 - 3х) - (8,5 - х)

= 4 – 3( х - 8)
2)Задача:
В питомнике было 450 саженцев яблонь и 180 саженцев слив. За день продали в 4 раза больше яблонь, чем слив, и саженцев слив осталось на 150 меньше, чем яблонь. Сколько всего саженцев продали за этот день?
3) Дополнительно (ловушка – найди ошибку): 5x + 15 = 3x + 9  5(x + 3) = 3(x + 3) | : (x + 3)  5 = 3 
 

Домашнее задание 1)Решите уравнение: 7(4 - 3х) - (8,5 - х) = 4 – 3( х -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть