Презентация, доклад на тему Организация внеурочной деятельности учащихся 5 классов как один из механизмов подготовки к олимпиадам

Содержание

 Нормативно-правовая и документальная основа.Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении ФГОС среднего (полного) общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480) Внеурочная деятельность определена как один из механизмов реализации основной образовательной программыПлан внеурочной

Слайд 1Организация внеурочной деятельности учащихся 5 классов как один из механизмов подготовки

к олимпиадам

Дюгурова С. В. , учитель математики МБОУ «СОШ №84»

Казань 2014

Организация внеурочной деятельности учащихся 5 классов как один из механизмов подготовки к олимпиадам   Дюгурова С.

Слайд 2 Нормативно-правовая и документальная основа.
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об

утверждении ФГОС среднего (полного) общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480) Внеурочная деятельность определена как один из механизмов реализации основной образовательной программы
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования (до 700 часов за два года обучения).
Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.
Методические материалы по организации внеурочной деятельности (письмо от 12 мая 2011 г. № 03-2960):
- модели внеурочной деятельности
- условия осуществления внеурочной деятельности
 Нормативно-правовая и документальная основа.Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413

Слайд 3Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме

учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Основные направления внеурочной деятельности:

Спортивно-оздоровительное
Военно-патриотическое
Общеинтеллектуальное
Художественно-эстетическое
Общественно-полезная и проектная деятельность

Виды внеурочной деятельности:

1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое обще­ние);
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно

Слайд 4Экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады,

соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на

Предлагаемые формы внеурочной деятельности:

добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

Экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно

Слайд 5Результаты и эффекты внеурочной деятельности
Результат — это то, что стало непосредственным

итогом участия школьника в деятельности.

Эффект — это последствие результата.

Результаты и эффекты внеурочной деятельностиРезультат — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности.Эффект —

Слайд 6КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных

знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯПервый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве

Слайд 7Проект рабочей программы кружка по математике "Путешествие по логическим Островам".

Проект рабочей программы кружка по математике

Слайд 8Планируемые результаты курса:
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устой

и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, схемы, таблицы и др.)
умение самостоятельно выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем;
Решать текстовые задачи арифметическим способом;
Применять понятие четности в доказательных рассуждениях.
Планируемые результаты курса:Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устой и письменной форме, понимать смысл поставленной

Слайд 9Тематическое планирование кружка по математике в 5 классе

Тематическое планирование кружка по математике в 5 классе

Слайд 10Модуль 1. Линии. (2часа).
Точки, прямые, лучи, отрезки. Ломаные, кривые.
Модуль 2. Натуральные

числа. (9часов).
Римские числа. Натуральные числа. Треугольные и квадратные числа. Системы исчисления. Округление натуральных чисел. Комбинаторные задачи. Действия с натуральными числами. Задачи на движение. Числовые ребусы. Головоломки.
Модуль 3. Использование свойств действий при вычислениях . (6часов).
Магические квадраты. Танграмы. Задачи на части. Задачи на уравнивание.
Модуль 4. Углы, треугольники, четырехугольники, многоугольники. (6часов).
Углы и многоугольники. Задачи со спичками. Треугольники и четырехугольники.
Модуль 5. Делимость чисел. (6часов).
Четность. Простые и составные числа. Делимость. Деление с остатком.
Модуль 6. Действия с дробями. (2часа)
Решение задач на дроби различными способами.
Модуль 7. Многогранники (2 часа)
Многогранники. Развертки.

Содержание курса

Модуль 1. Линии. (2часа).Точки, прямые, лучи, отрезки. Ломаные, кривые.Модуль 2. Натуральные числа. (9часов).Римские числа. Натуральные числа. Треугольные

Слайд 11Точки, прямые, лучи, отрезки. Ломаные, кривые.

Модуль 1. Линии. (2часа).

Точки, прямые, лучи, отрезки. Ломаные, кривые.Модуль 1. Линии. (2часа).

Слайд 12Римские числа. Натуральные числа. Треугольные и квадратные числа. Системы исчисления. Округление

натуральных чисел. Комбинаторные задачи. Действия с натуральными числами. Задачи на движение. Числовые ребусы. Головоломки.

Модуль 2. Натуральные числа. (9часов).

Римские числа. Натуральные числа. Треугольные и квадратные числа. Системы исчисления. Округление натуральных чисел. Комбинаторные задачи. Действия с

Слайд 13Модуль 2. Натуральные числа.

Модуль 2. Натуральные числа.

Слайд 14Магические квадраты. Танграмы. Задачи на части. Задачи на уравнивание.
Модуль 3. Использование

свойств действий при вычислениях . (6часов).
Магические квадраты. Танграмы. Задачи на части. Задачи на уравнивание.Модуль 3. Использование свойств действий при вычислениях . (6часов).

Слайд 15Календарно-тематическое планирование кружка «Путешествие по логическим островам» в 5 кл.

Календарно-тематическое планирование кружка «Путешествие по логическим островам» в 5 кл.

Слайд 21Литература
для учителя:
УМК математика 5 класс издательство «Сфера» авт.
Е.А. Бунимович и др
М.И.Башмаков.Математика

в кармане «Кенгуру»-М.:Дрофа

А.В.Спивак.Математический кружок-М.:МНМО
Шарыгин И. Ф., Шевкин А. В. Задачи на смекалку, 5-6 классы. – М.:Просвещение.

Агафонова, И.И. Учимся думать: сборник занимательных логических задач, тестов и упражнений . М иМ-:Экспресс Просвещение, 2009.

для учащихся:

М.И.Башмаков.Математика в кармане «Кенгуру»-М.:Дрофа

Е.А.Бунимович и др. Тренажёр.Математика.5 класс-М.:Сфера

Нестеренко, Ю.В. Лучшие задачи на смекалку.– М.: АСТ – ПРЕСС, 2009.

«500 задач на сообразительность: книга для детей, учителей и родителей. [Текст] / - М.: АСТ-ПРЕСС, 2009

Литературадля учителя:УМК математика 5 класс издательство «Сфера» авт.Е.А. Бунимович и дрМ.И.Башмаков.Математика в кармане «Кенгуру»-М.:ДрофаА.В.Спивак.Математический кружок-М.:МНМО Шарыгин И.

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть