Слайд 1« Организация внеурочной деятельности
по математике
с умственно отсталыми детьми»
Михеева Татьяна
Владимировна
учитель математики
МБОУ «СКШИ VIII вида»
2018г.
Слайд 2 В условиях внедрения ФГОС организация
занятий по направлениям внеурочной деятельности является важнейшей частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
Для реализации в школе по математике доступны следующие виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая.
Слайд 3 Внеурочная работа по математике является важнейшей составной
частью работы по привитию интереса к предмету.
Не секрет, что для многих учеников математика не является любимым предметом. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому главная задача внеурочной работы – привитие школьникам интереса к математике и воспитанию потребности изучать его.
Слайд 4 Хорошо организованная и систематическая внеурочная
деятельность дает возможность углублять приобретаемые на уроках знания, совершенствовать умения и навыки анализа, расширять математический кругозор обучающихся с ОВЗ, воспитывать и повышать культуру общения, развивать творческий потенциал учащихся, знакомить учащихся с такими факторами предмета, которые не изучаются на уроках, но знание некоторых необходимо в жизни.
Слайд 5Исходя из основной цели внеурочной деятельности по математике, можно выделить частные
задачи, которые решаются учителем в процессе такой деятельности;
1) формирование коммуникативной культуры обучающихся с ОВЗ ;
2) расширение и углубление знаний, умений учащихся и формирование интереса в целом;
3) поддержка интереса учащихся с ОВЗ к предмету;
4) развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.
Слайд 6Внеурочная деятельность основывается на общедидактических принципах, важнейшим из которых является: принцип
научности, последовательности и системности изложения материала, преемственности и перспективности, связи теории с практикой, доступности, наглядности.
Общеизвестно, что существует некоторые принципы, которые лежат в основе именно внеурочной работы по предмету. Этот принцип добровольного участия во внеклассных занятиях, принцип самодеятельности, предполагающий самостоятельность учащихся в подготовке и проведении мероприятий, принцип равноправного участия школьников и принцип занимательности.
Слайд 7 Я считаю, что внеурочная деятельность
по предмету имеет в современное время особо важную роль. Ведь математика занимает особое место в образовании человека, что определяется безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления человека, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.
Являясь частью общего образования, среди предметов, формирующих интеллект, математика находится на первом месте.
Слайд 8Математический
кружок
Школьная
олимпиада
Творческие
работы
Межрегиональные
математические
олимпиады
Международная
предметная
олимпиада
«Инфоурок»
Ежегодная
тематическая
неделя
по мат-ке
Внеклассная
работа
Слайд 9Программа внеурочной деятельности по математике
5 класс
Программа кружка рассчитана на один
год обучения (34 занятия в течение учебного года).
Слайд 10
Цель программы– способствовать воспитанию интереса учащихся с ОВЗ к математике
и формированию знаний и умений в процессе занятий математического кружка .
Коррекционно-образовательные задачи:
- углубление и расширение знаний учащихся с ОВЗ по математике;
- привитие интереса учащимся к математике;
- активизировать познавательную деятельность;
- показать универсальность математики и её место среди других наук.
Слайд 11Коррекционно -ивоспитательные задачи:
- воспитание культуры личности;
-
воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры;
- воспитание понимания значимости математики для научно – технического прогресса;
- воспитание настойчивости, инициативы, чувства ответственности, самодисциплины.
Слайд 12Коррекционно - развивающие задачи:
- развитие ясности и точности
мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование математического кругозора, исследовательских умений учащихся с ОВЗ.
Слайд 13 Программа содержит материал, как занимательного
характера, так и дополняющий, расширяющий программу общеобразовательной школы по математике
Большое внимание в программе уделяется истории математики и рассказам, связанным с математикой (запись цифр и чисел у других народов, математические фокусы, ребусы и др.), выполнению самостоятельных заданий творческого характера (составить рассказ, фокус, ребус, задачу с использованием изученных математических свойств), изучению различных арифметических методов решения задач (метод решения «с конца» и др.), выполнению проектных работ.
Уделяется внимание рассмотрению геометрического материала, развитию пространственного воображения.
Слайд 17Таким образом, активно внедряя внеурочную деятельность в образовательный процесс, учитель получает
возможность планомерно достигать воспитательных результатов разного уровня познавательной деятельности: от приобретения социального знания, формирования положительного отношения к базовым знаниям, общественным ценностям, до приобретения самостоятельного развития общего кругозора
Слайд 18Внеурочная деятельность продолжается….