Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
Из опыта работы учителя математики Щёголевой Л.
Ф.
Слайд 3ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ внеурочной деятельности (ФГОС ООО)
Экскурсии;
Кружки
Круглые столы
Конференции
Матбои
Школьные НОУ
Олимпиады
Соревнования
Поисковые и научные
исследования
Тренинги, флешмобы, конкурсы
Слайд 4ИСПОЛЬЗУЮ В РАБОТЕ:
Кружковые, факультативные, элективные занятия;
Предметные недели (декады);
Предметные олимпиады, конкурсы, игры;
Творческие
конкурсы, соревнования;
Обязательную трансляцию достижений обучающихся.
Слайд 5РЕШАЮ ЗАДАЧИ:
Активизировать учебно-познавательную деятельность обучающихся;
Формировать представление о математике как о методе
познания действительности;
Развивать умение самостоятельно планировать пути и способы решения познавательных задач;
Формировать коммуникативность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Слайд 6Математический кружок
«Любопытные факты»
Тематическое планирование
2009-2010 уч. год
17 час.
Слайд 7Занятие № 1-2.
( сентябрь )
Эти разные, разные числа /презентация проектных
работ уч-ся 6 кл./
Задачи – фокусы / уч-ся 10 кл./
Занятие № 3-4.
октябрь)
Информация о математических играх, конкурсах и олимпиадах на 2011-12 уч. год.
Решение олимпиадных задач предыдущих лет.
Слайд 8
Занятие № 5-6.
(ноябрь)
Знакомьтесь: Пифагор! /работа с энциклопедиями и
справочной литературой, создание эскизов будущей презентации./
Презентация проектных работ.
Занятие № 7-8.
(декабрь)
Красота и элегантность координатной плоскости / презентация работ уч-ся 8 кл./
Практическая работа « Рисуем по точкам».
Слайд 9Занятие № 9-10.
(январь)
Многообразие игр с числами / уч-ся 9 кл./
Практическая работа « Играем в судоку».
Занятие № 11-12.
(февраль)
Посвящаю математике / обзор сказок, пословиц, поговорок о числах, фигурах/.
Решение задач игры «Кенгуру» предыдущих лет.
Слайд 10
Занятие № 13-14.
(март)
Подготовка и проведение недели математики в школе.
Выпуск математической
газеты.
Занятие № 15-16.
(апрель)
Логика как наука /рассказ учителя/.
Решение логических задач. Игра в полоску.
Занятие № 17.
(май)
Многообразие геометрических фигур /уч-ся 9кл./
Практическая работа «Фигуры танграма.
Слайд 11
Математический кружок
«Любопытные факты»
Тематическое планирование
2010-2011 уч. год
32 час
Слайд 12Занятие № 1.
1. Как играть, чтобы не проиграть /методические рекомендации/.
2. Игры
«Кто первым назовёт число 100?», «Поставь на ноль».
Литература: 1) Гусев В. А. и др. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах. – М.: Просвещение, 1977.
Занятие № 2.
1. Множество натуральных чисел /доклады учащихся/.
2. Решение занимательных задач (№2126-2149).
Литература: 1) Глейзер Г. И. История математики в школе. 4-6 классы. - М.: Просвещение, 1981.
2) Пономарёв С. А. и др. Сборник задач по математике для 4-5 классов. – М.: Просвещение, 1979.
Занятие № 3.
1. Счёт у первобытных людей /доклады учащихся/.
2. Решение занимательных задач игры «Кенгуру».
Литература: 1) Депман И. Я. За страницами учебника математики.-
М.: Просвещение, 1996.
Слайд 13Занятие № 4.
1. Выпуск математической газеты № 1.
Занятие № 5-6.
1. Цифры
у разных народов /доклады учащихся/.
2. Решение занимательных задач (№ 5-8).
Литература:1) Глейзер Г. И. История математики в школе. 4-6 классы. - М.: Просвещение, 1981.
2) Зубелевич Г. И. Внеклассная работа по математике в 4-5 классах.
Вырезка из журнала «Математика в школе».
Занятие № 7-8.
1. Круги Эйлера /рассказ учителя/.
2. Решение задач (№2.3 – 2.6).
3. Игра «Полоска».
Литература: 1) Гусев В. А. и др. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах. – М.: Просвещение, 1977. Тема 2.
2) Газета «Математика» 2008.№ 21.
Слайд 14Занятие № 9.
1. Выпуск математической газеты № 2.
Занятие № 10-11.
(для
9-11 класса).
1.Метод перебора при решении математических задач /рекомендации учителя/.
2. Решение задач методом перебора (№1-8).
Литература: 1) Демидов А. И. Метод перебора. Вырезка из журнала «Математика в школе».
Занятие № 12-13.
1. Старинные меры и метрическая система /доклады учащихся/.
2. Решение олимпиадных задач.
Литература: 1) Депман И. Я. За страницами учебника математики.-
М.: Просвещение, 1996.
2) Багаев Е. Г. Старые русские меры в истории и речи народной. Вырезка из журнала «Математика в школе».
Слайд 15Занятие № 14.
1. Выпуск математической газеты № 3.
Занятие № 15-16.
1. Логика как наука /рассказ учителя/.
2. Решение логических задач (№ 139-179).
Литература: 1) Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика: Учебник для юрфаков и институтов. – М.: Юристъ, 1995.
2) Сборник занимательных задач. Гл.1 параграф 2.
3) Удовенко Л. Н. Упражнения, развивающие логические способности учащихся. Вырезка из журнала «Математика в школе».
4) Гаврилова И. Логические задачи. Вырезка из газеты «Математика» №5-2009.
Занятие № 17-18.
1. Различные системы счисления.
2. Переход от одной системы счисления к другой. Разные задачи.
Литература: 1) Сборник занимательных задач. Гл. 2, стр. 47-55; стр.65-70
Слайд 16
Занятие № 19.
1. Выпуск математической газеты № 4.
Занятие № 20-21-22-23.
1. Положение
о международной математической игре «Кенгуру».
2. Решение задач игры «Кенгуру».
Литература: 1) Газета «Математика» ,2008,2009г.
2) Тексты задач игры «Кенгуру» предыдущих лет и 2010г.
Занятие № 24.
1. Выпуск математической газеты № 5.
Слайд 17Занятие № 25-26.
1. Великаны в мире чисел.
2. Легенда о шахматной доске.
Литература:
1) Перельман Я. И. Живая математика. М., «Наука», 1987., гл. 7, стр. 71-91.
Занятие № 27-28.
1. Что такое «графы».
2. Использование графов при решении логических задач.
Литература: 1) Гусев В. А. и др. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах. – М.: Просвещение, 1977. Тема 8.
Занятие № 29.
1. Выпуск математической газеты № 6.
Слайд 18Занятие № 30.
1. Принцип Дирихле.
2. Задача А. Н. Колмогорова, ряд Фибоначчи.
Литература:
1) Гусев В. А. и др. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах. – М.: Просвещение, 1977. Тема 15.
Занятие № 31-32.
1. Лист Мёбиуса.
2.Задача Пуассона.
Литература: 1) Гусев В. А. и др. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах. – М.: Просвещение, 1977. Тема 3-4.
Слайд 19ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
Решение текстовых задач
Практикум по математике для 9класса
17 час.
АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: Щёголева
Л. Ф.
Слайд 20ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1.Составные части текстовой задачи (анализ задачи). 1ч.
2.Арифметический и алгебраический способы
решения текстовых задач. 1ч.
3.Задачи на движение: а) «сухопутное» движение; б) задачи на закон сложения скоростей; в) движение: план и реальность; г) совместное движение; д) движение по окружности. 5ч.
4.Задачи на работу: а) конкретная работа; б) абстрактная работа. 3ч.
5.Задачи на части и отношения. 3ч.
6.Задачи на смеси (разбавления) и сплавы. 3ч.
7.Итоговая контрольная работа. 1ч.
Слайд 22Основные мероприятия 2009-2010 учебного года
Конкурс цифровых рисунков;
Конкурс математических кроссвордов;
Чемпионат по судоку;
Игра
«Мини-Кенгуру»;
Математическая викторина;
Выпуск математических газет;
Конференция «Эти разные, разные числа»
Слайд 23Основные мероприятия 2010-2011 учебного года
Конкурс стихов про математику;
Урок-игра «Логарифмы»;
Конкурс математических кроссвордов;
Конкурс
«Семейная математика»;
Конкурс рисунков на координатной плоскости;
Чемпионат по судоку;
Международная игра «Кенгуру»
Слайд 24РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ С КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТЬЮ
ДОСТУПНО
ИНТЕРЕСНО
БЫСТРО ВЫПОЛНИМО
МОЖНО ФАНТАЗИРОВАТЬ
ПРИДУМАТЬ СВОЁ
ПОКАЗАТЬ ВСЕМ
Слайд 25«ЦИФРОВЫЕ» РИСУНКИ
Задача: элементы рисунка должны состоять из цифр
НОВОЕ
НЕОБЫЧНОЕ
УВЛЕКАЕТ
ПРОБУЖДАЕТ ИНТЕРЕС
ФАНТАЗИЮ
ЖЕЛАНИЕ ОБЩАТЬСЯ
Слайд 26ВРЕМЯ БЫСТРОТЕЧНО
И НЕЗАВИСИМО
Спасибо за внимание!
Удачи!