Презентация, доклад на тему Организация внеклассной работы по математике

Содержание

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ внеурочной деятельности (ФГОС ООО)Экскурсии;КружкиКруглые столыКонференцииМатбои Школьные НОУОлимпиадыСоревнованияПоисковые и научные исследованияТренинги, флешмобы, конкурсы

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
Из опыта работы учителя математики Щёголевой Л.

Ф.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕИз опыта работы учителя математики Щёголевой Л. Ф.

Слайд 3ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ внеурочной деятельности (ФГОС ООО)
Экскурсии;
Кружки
Круглые столы
Конференции
Матбои
Школьные НОУ
Олимпиады
Соревнования
Поисковые и научные

исследования
Тренинги, флешмобы, конкурсы
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ внеурочной деятельности (ФГОС ООО)Экскурсии;КружкиКруглые столыКонференцииМатбои Школьные НОУОлимпиадыСоревнованияПоисковые и научные исследованияТренинги, флешмобы, конкурсы

Слайд 4ИСПОЛЬЗУЮ В РАБОТЕ:
Кружковые, факультативные, элективные занятия;
Предметные недели (декады);

Предметные олимпиады, конкурсы, игры;

Творческие

конкурсы, соревнования;

Обязательную трансляцию достижений обучающихся.

ИСПОЛЬЗУЮ В РАБОТЕ:Кружковые, факультативные, элективные занятия;Предметные недели (декады);Предметные олимпиады, конкурсы, игры;Творческие конкурсы, соревнования;Обязательную трансляцию достижений обучающихся.

Слайд 5РЕШАЮ ЗАДАЧИ:
Активизировать учебно-познавательную деятельность обучающихся;
Формировать представление о математике как о методе

познания действительности;
Развивать умение самостоятельно планировать пути и способы решения познавательных задач;
Формировать коммуникативность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
РЕШАЮ ЗАДАЧИ:Активизировать учебно-познавательную деятельность обучающихся;Формировать представление о математике как о методе познания действительности;Развивать умение самостоятельно планировать пути

Слайд 6Математический кружок «Любопытные факты»






Тематическое планирование
2009-2010 уч. год
17 час.

Математический кружок «Любопытные факты»Тематическое планирование2009-2010 уч. год17 час.

Слайд 7Занятие № 1-2.
( сентябрь )

Эти разные, разные числа /презентация проектных

работ уч-ся 6 кл./

Задачи – фокусы / уч-ся 10 кл./


Занятие № 3-4.
октябрь)

Информация о математических играх, конкурсах и олимпиадах на 2011-12 уч. год.

Решение олимпиадных задач предыдущих лет.

Занятие № 1-2.( сентябрь ) Эти разные, разные числа /презентация проектных работ уч-ся 6 кл./ Задачи –

Слайд 8
Занятие № 5-6.
(ноябрь)
Знакомьтесь: Пифагор! /работа с энциклопедиями и

справочной литературой, создание эскизов будущей презентации./
Презентация проектных работ.

Занятие № 7-8.
(декабрь)
Красота и элегантность координатной плоскости / презентация работ уч-ся 8 кл./
Практическая работа « Рисуем по точкам».


Занятие № 5-6.(ноябрь)Знакомьтесь: Пифагор! /работа с энциклопедиями и справочной литературой, создание эскизов будущей презентации./Презентация

Слайд 9Занятие № 9-10.
(январь)

Многообразие игр с числами / уч-ся 9 кл./

Практическая работа « Играем в судоку».


Занятие № 11-12.
(февраль)

Посвящаю математике / обзор сказок, пословиц, поговорок о числах, фигурах/.

Решение задач игры «Кенгуру» предыдущих лет.

Занятие № 9-10.(январь) Многообразие игр с числами / уч-ся 9 кл./ Практическая работа « Играем в судоку».Занятие

Слайд 10
Занятие № 13-14.
(март)
Подготовка и проведение недели математики в школе.
Выпуск математической

газеты.

Занятие № 15-16.
(апрель)
Логика как наука /рассказ учителя/.
Решение логических задач. Игра в полоску.

Занятие № 17.
(май)
Многообразие геометрических фигур /уч-ся 9кл./
Практическая работа «Фигуры танграма.

Занятие № 13-14.(март)Подготовка и проведение недели математики в школе.Выпуск математической газеты.Занятие № 15-16.(апрель)Логика как наука /рассказ

Слайд 11
Математический кружок
«Любопытные факты»


Тематическое планирование
2010-2011 уч. год
32 час

Математический кружок«Любопытные факты»Тематическое планирование2010-2011 уч. год32 час

Слайд 12Занятие № 1.
1. Как играть, чтобы не проиграть /методические рекомендации/.
2. Игры

«Кто первым назовёт число 100?», «Поставь на ноль».
Литература: 1) Гусев В. А. и др. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах. – М.: Просвещение, 1977.
Занятие № 2.
1. Множество натуральных чисел /доклады учащихся/.
2. Решение занимательных задач (№2126-2149).
Литература: 1) Глейзер Г. И. История математики в школе. 4-6 классы. - М.: Просвещение, 1981.
2) Пономарёв С. А. и др. Сборник задач по математике для 4-5 классов. – М.: Просвещение, 1979.
Занятие № 3.
1. Счёт у первобытных людей /доклады учащихся/.
2. Решение занимательных задач игры «Кенгуру».
Литература: 1) Депман И. Я. За страницами учебника математики.-
М.: Просвещение, 1996.
Занятие № 1.1. Как играть, чтобы не проиграть /методические рекомендации/.2. Игры «Кто первым назовёт число 100?», «Поставь

Слайд 13Занятие № 4.
1. Выпуск математической газеты № 1.

Занятие № 5-6.
1. Цифры

у разных народов /доклады учащихся/.
2. Решение занимательных задач (№ 5-8).
Литература:1) Глейзер Г. И. История математики в школе. 4-6 классы. - М.: Просвещение, 1981.
2) Зубелевич Г. И. Внеклассная работа по математике в 4-5 классах.
Вырезка из журнала «Математика в школе».
Занятие № 7-8.
1. Круги Эйлера /рассказ учителя/.
2. Решение задач (№2.3 – 2.6).
3. Игра «Полоска».
Литература: 1) Гусев В. А. и др. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах. – М.: Просвещение, 1977. Тема 2.
2) Газета «Математика» 2008.№ 21.
Занятие № 4.1. Выпуск математической газеты № 1.Занятие № 5-6.1. Цифры у разных народов /доклады учащихся/.2. Решение

Слайд 14Занятие № 9.
1. Выпуск математической газеты № 2.

Занятие № 10-11.
(для

9-11 класса).
1.Метод перебора при решении математических задач /рекомендации учителя/.
2. Решение задач методом перебора (№1-8).
Литература: 1) Демидов А. И. Метод перебора. Вырезка из журнала «Математика в школе».

Занятие № 12-13.
1. Старинные меры и метрическая система /доклады учащихся/.
2. Решение олимпиадных задач.
Литература: 1) Депман И. Я. За страницами учебника математики.-
М.: Просвещение, 1996.
2) Багаев Е. Г. Старые русские меры в истории и речи народной. Вырезка из журнала «Математика в школе».
Занятие № 9.1. Выпуск математической газеты № 2.Занятие № 10-11. (для 9-11 класса).1.Метод перебора при решении математических

Слайд 15Занятие № 14.
1. Выпуск математической газеты № 3.


Занятие № 15-16.
1. Логика как наука /рассказ учителя/.
2. Решение логических задач (№ 139-179).
Литература: 1) Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика: Учебник для юрфаков и институтов. – М.: Юристъ, 1995.
2) Сборник занимательных задач. Гл.1 параграф 2.
3) Удовенко Л. Н. Упражнения, развивающие логические способности учащихся. Вырезка из журнала «Математика в школе».
4) Гаврилова И. Логические задачи. Вырезка из газеты «Математика» №5-2009.
Занятие № 17-18.
1. Различные системы счисления.
2. Переход от одной системы счисления к другой. Разные задачи.
Литература: 1) Сборник занимательных задач. Гл. 2, стр. 47-55; стр.65-70
Занятие № 14.1. Выпуск математической газеты № 3.

Слайд 16
Занятие № 19.
1. Выпуск математической газеты № 4.

Занятие № 20-21-22-23.
1. Положение

о международной математической игре «Кенгуру».
2. Решение задач игры «Кенгуру».

Литература: 1) Газета «Математика» ,2008,2009г.
2) Тексты задач игры «Кенгуру» предыдущих лет и 2010г.

Занятие № 24.
1. Выпуск математической газеты № 5.
Занятие № 19.1. Выпуск математической газеты № 4.Занятие № 20-21-22-23.1. Положение о международной математической игре «Кенгуру».2. Решение

Слайд 17Занятие № 25-26.
1. Великаны в мире чисел.
2. Легенда о шахматной доске.
Литература:

1) Перельман Я. И. Живая математика. М., «Наука», 1987., гл. 7, стр. 71-91.

Занятие № 27-28.
1. Что такое «графы».
2. Использование графов при решении логических задач.
Литература: 1) Гусев В. А. и др. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах. – М.: Просвещение, 1977. Тема 8.

Занятие № 29.
1. Выпуск математической газеты № 6.
Занятие № 25-26.1. Великаны в мире чисел.2. Легенда о шахматной доске.Литература: 1) Перельман Я. И. Живая математика.

Слайд 18Занятие № 30.
1. Принцип Дирихле.
2. Задача А. Н. Колмогорова, ряд Фибоначчи.

Литература:

1) Гусев В. А. и др. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах. – М.: Просвещение, 1977. Тема 15.

Занятие № 31-32.
1. Лист Мёбиуса.
2.Задача Пуассона.

Литература: 1) Гусев В. А. и др. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах. – М.: Просвещение, 1977. Тема 3-4.
Занятие № 30.1. Принцип Дирихле.2. Задача А. Н. Колмогорова, ряд Фибоначчи.Литература: 1) Гусев В. А. и др.

Слайд 19ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА


Решение текстовых задач




Практикум по математике для 9класса
17 час.


АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: Щёголева

Л. Ф.


ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСАРешение текстовых задачПрактикум по математике для 9класса17 час.АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: Щёголева Л. Ф.

Слайд 20ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1.Составные части текстовой задачи (анализ задачи). 1ч.
2.Арифметический и алгебраический способы

решения текстовых задач. 1ч.
3.Задачи на движение: а) «сухопутное» движение; б) задачи на закон сложения скоростей; в) движение: план и реальность; г) совместное движение; д) движение по окружности. 5ч.
4.Задачи на работу: а) конкретная работа; б) абстрактная работа. 3ч.
5.Задачи на части и отношения. 3ч.
6.Задачи на смеси (разбавления) и сплавы. 3ч.
7.Итоговая контрольная работа. 1ч.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1.Составные части текстовой задачи (анализ задачи). 1ч.2.Арифметический и алгебраический способы решения текстовых задач.  1ч.3.Задачи на

Слайд 21НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

Слайд 22Основные мероприятия 2009-2010 учебного года

Конкурс цифровых рисунков;
Конкурс математических кроссвордов;
Чемпионат по судоку;
Игра

«Мини-Кенгуру»;
Математическая викторина;
Выпуск математических газет;
Конференция «Эти разные, разные числа»
Основные мероприятия 2009-2010 учебного годаКонкурс цифровых рисунков;Конкурс математических кроссвордов;Чемпионат по судоку;Игра «Мини-Кенгуру»;Математическая викторина;Выпуск математических газет;Конференция «Эти разные,

Слайд 23Основные мероприятия 2010-2011 учебного года
Конкурс стихов про математику;
Урок-игра «Логарифмы»;
Конкурс математических кроссвордов;
Конкурс

«Семейная математика»;
Конкурс рисунков на координатной плоскости;
Чемпионат по судоку;
Международная игра «Кенгуру»
Основные мероприятия 2010-2011 учебного годаКонкурс стихов про математику;Урок-игра «Логарифмы»;Конкурс математических кроссвордов;Конкурс «Семейная математика»;Конкурс рисунков на координатной плоскости;Чемпионат

Слайд 24РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ С КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТЬЮ

ДОСТУПНО
ИНТЕРЕСНО

БЫСТРО ВЫПОЛНИМО
МОЖНО ФАНТАЗИРОВАТЬ
ПРИДУМАТЬ СВОЁ
ПОКАЗАТЬ ВСЕМ
РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ С КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТЬЮДОСТУПНО   ИНТЕРЕСНО     БЫСТРО ВЫПОЛНИМО

Слайд 25«ЦИФРОВЫЕ» РИСУНКИ Задача: элементы рисунка должны состоять из цифр

НОВОЕ
НЕОБЫЧНОЕ

УВЛЕКАЕТ
ПРОБУЖДАЕТ ИНТЕРЕС
ФАНТАЗИЮ
ЖЕЛАНИЕ ОБЩАТЬСЯ

«ЦИФРОВЫЕ» РИСУНКИ Задача: элементы рисунка должны состоять из цифрНОВОЕ  НЕОБЫЧНОЕ     УВЛЕКАЕТ

Слайд 26ВРЕМЯ БЫСТРОТЕЧНО И НЕЗАВИСИМО


Спасибо за внимание!

Удачи!

ВРЕМЯ БЫСТРОТЕЧНО  И НЕЗАВИСИМО            Спасибо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть