Презентация, доклад на тему Опыт работы воспитателя Циммер Валентины Ивановны по теме:Формирование элементарных математических представлений у детей 2 младшей гуппы

Содержание

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Слайд 1Опыт работы воспитателя Циммер Валентины Ивановны
по теме:

Формирование элементарных математических представлений
у детей

2-ой младшей группы через игру
Опыт работы воспитателя Циммер  Валентины Ивановныпо теме:Формирование элементарных математических представлений у детей 2-ой младшей группы через

Слайд 2Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра –

это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через

Слайд 3Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.


(М.В.Ломоносов)


Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

Слайд 4Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений,

которое активно влияют на развитие словестно-логического мышления. Это вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций. Развивать логическое мышление ребенка целесообразнее в русле математического развития через игру. Ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике.
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которое активно влияют на развитие словестно-логического

Слайд 5Моя педагогическая позиция – обеспечить активную работу

детей на непосредственно образовательной деятельности, широко используя игровые приемы и дидактические игры, которые помогут успешно освоить основы элементарных математических понятий.
Моя педагогическая позиция –     обеспечить активную работу детей на непосредственно образовательной деятельности, широко

Слайд 6Программа «Зерек бала» предусматривает ориентировку детей в количественных, пространственно-временных соотношениях предметов,

явлений, событий окружающего мира.
Разделы:
● количество и счёт
● величина
● форма
● ориентировка в пространстве
● ориентировка во времени
Программа «Зерек бала» предусматривает ориентировку детей в количественных, пространственно-временных соотношениях предметов, явлений, событий окружающего мира.  Разделы:●

Слайд 7Величина
Большой и
маленький
(размер)
Высокий и
низкий
(высота)
Длинный и
Короткий
(длина)
Приемы
наложения и
приложения

ВеличинаБольшой ималенький(размер)Высокий и низкий(высота)Длинный иКороткий(длина)Приемыналожения и приложения

Слайд 8Ориентировка
в пространстве – пространственные направления

Справа
Слево
Вверху Внизу
Высоко
Низко
Впереди
Позади
Далеко
Близко
Рука правая
Рука левая

Ориентировка в пространстве – пространственные направления СправаСлевоВверху ВнизуВысокоНизкоВпередиПозадиДалекоБлизкоРука праваяРука левая

Слайд 9Утро
Ориентировка во времени
Понятие времени суток
Вечер
Ночь
День

УтроОриентировка во времениПонятие времени сутокВечерНочьДень

Слайд 10

Величина
Форма
Цвет



Один и много




РАСПОЛОГАТЬ ПРЕДМЕТЫ
В РЯД ПО ОДНОМУ,
СЛЕВА, НАПРАВО
ПРАВОЙ РУКОЙ

Понимать
вопросы
(сколько, чего
больше,
чего меньше)

Отвечать на
вопросы
(больше, меньше,
столько, сколько,
поровну)

Количество и счет

ВеличинаФормаЦвет    Один и много   РАСПОЛОГАТЬ ПРЕДМЕТЫВ РЯД ПО

Слайд 11Треугольник


Круг
Квадрат
Сравнивать геометрические фигуры с предметами
окружающей среды
Форма
Обследуют обязательно двигательным путем

ТреугольникКругКвадратСравнивать геометрические фигуры с предметами окружающей средыФормаОбследуют обязательно двигательным путем

Слайд 12Образовательная деятельность с использованием дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП.
При

разработке непосредственно образовательной деятельности с использованием дидактических игр и игровых упражнений, я учитываю:
● психологические особенности и возможности детей этого возраста;

● необходимости сбалансированности нагрузки и исключения перегрузок при проведении занятий с элементами игр;

● необходимость безусловного соблюдения заданного образовательным стандартом объема программного материала;

● возможность недостаточной подготовленности детей на момент подачи нового материала.


Образовательная деятельность с использованием дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП.При разработке непосредственно образовательной деятельности с использованием

Слайд 13Основные задачи.
1.Формировать элементарное понятие о множестве, знакомить с величиной, формой предметов,

их пространственными отношениями.

2.Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

3.Воспитывать любознательность, внимательность, интерес к исследовательской деятельности.

4.Развивать мелкую моторику – зрительно двигательную координацию.

5.Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соотношении с психологическими особенностями детей 2-ой младшей группы.

6.Развивать эмоциональную отзывчивость детей через дидактические игры, игровые упражнения, логические задания с математическим содержанием.

Это те задачи на которые опираюсь при работе с детьми.
Основные задачи.1.Формировать элементарное понятие о множестве, знакомить с величиной, формой предметов, их пространственными отношениями.2.Развивать зрительное и слуховое

Слайд 14 Дидактические принципы.
Деятельность по формированию элементарных математических представлений

у детей, я стараюсь строить с учетом дидактических принципов:
● научности.

● системности и последовательности.

● проблемности: Ребенок получает не в готовом виде,
а добывает сам в
процессе собственной деятельности.

● интергративности – взаимосвязь всех разделов программы.
доступности.

● мотивированности: Знания и идеи приобретают для ребенка
субъективный личностный смысл.

● психологической комфортности: Создание спокойной
доброжелательной атмосферы, а так же веры в силы ребенка.

Дидактические принципы.Деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей, я стараюсь строить с

Слайд 15Дидактические игровые упражнения, применяемые
На занятиях во 2 младшей группе

- «Один и

много»
- «Что бывает круглым? »
- «Что где находится?»
- «На какую геометрическую фигуру похожи предметы»
- «Найди отличия»
- Игра «Далеко – близко»
- Игра «Вверху – внизу»
Дидактические игровые упражнения, применяемыеНа занятиях во 2 младшей группе- «Один и много»- «Что бывает круглым? »- «Что

Слайд 16Методы и приемы
● Дидактические игры
● Логические задачи
● Художественное слово
● Театрализация
● Использование

индивидуальных
рабочих тетрадей с заданиями
● Сюжетно-ролевые игры
● Здоровье сберегающие технологии
● Проблемные ситуации
Методы и приемы● Дидактические игры● Логические задачи● Художественное слово● Театрализация● Использование индивидуальных рабочих тетрадей с заданиями● Сюжетно-ролевые

Слайд 17Подготовка к занятию
● Читаю методическое пособие, технологическую карту, если что-то

не устраивает – вношу изменения.

● Заранее продумываю размещение демонстрационного и раздаточного материала.

● Стремлюсь к тому, чтобы ребенок сам хотел выполнить задание.

● Всегда даю только положительную оценку действиям ребенка, соблюдая правило «Не навреди».

● На протяжении своего занятия стараюсь
сохранять доброжелательный тон.

● С уважением относиться к ребенку, даже если у него что-то не получается. Мы – партнеры!

● В структуру одного занятия объединяю 3-5 заданий. Наиболее сложный материал предлагаю в начале занятия.
Подготовка к занятию●  Читаю методическое пособие, технологическую карту, если что-то не устраивает – вношу изменения.●

Слайд 18Успешное обучение элементарным математическим представлениям зависит от предметно-развивающей среды.
В группе есть

необходимый дидактический материал, который использую не только на занятиях, но и в повседневной жизни, геометрические конструкторы, мозайки, модули.
Успешное обучение элементарным математическим представлениям зависит от предметно-развивающей среды.В группе есть необходимый дидактический материал, который использую не

Слайд 19ВЫВОД
За время работы по математике с детьми второй младшей группы, я

делаю вывод. Воспитатель выполняет главную роль во всестороннем развитии ребенка.
От воспитателя зависит многое. Чем больше уделять внимания ребенку, тем более развитым будет ребенок.
Целенаправленная работа с детьми по развитию элементарно математических представлений поможет подготовить детей к следующему этапу обучения.
ВЫВОДЗа время работы по математике с детьми второй младшей группы, я делаю вывод. Воспитатель выполняет главную роль

Слайд 20Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть