Презентация, доклад на тему Обыкновенные дроби, 5 класс, урок-путешествие

Содержание

Без знания дробей никто не можетпризнаваться знающим математику!Цицерон

Слайд 1Тема урока: «Обыкновенные дроби»
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться -

старательно!
И открытия нас ждут обязательно!

Тема урока:  «Обыкновенные дроби» Думать - коллективно!Решать - оперативно!Отвечать - доказательно!Бороться - старательно!И открытия нас ждут

Слайд 2Без знания дробей никто не может
признаваться знающим математику!
Цицерон

Без знания дробей никто не можетпризнаваться знающим математику!Цицерон

Слайд 3Математический поезд

Математический поезд

Слайд 5Сбор багажа: проверка д\з

Сбор багажа: проверка д\з

Слайд 6Игра «Ты – мне, я – тебе»
Как записывают обыкновенную дробь?
Что

показывает числитель дроби? Знаменатель дроби?
Как сравнить две дроби с одинаковым знаменателем?
Какую дробь называют правильной?
Какую дробь называют неправильной?
Что такое смешанное число?
Как представить смешанное число в виде неправильной дроби?
Как найти целую и дробную чисти неправильной дроби?
Сформулируйте правило сложения(вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями.
Как складывают и вычитают смешанные числа?
Как найти часть от числа?
Как найти число по его части?

Игра «Ты – мне, я – тебе» Как записывают обыкновенную дробь?Что показывает числитель дроби? Знаменатель дроби?Как сравнить

Слайд 7Конечный пункт нашего путешествия
У
А
К
С
Р
П
О
Е
Х

Конечный пункт нашего путешествияУАКСРПОЕХ

Слайд 8Станция «Вычислительная»
Поляна «Цветочная»
3
5
1
+
+
+
+




1

Станция «Вычислительная»Поляна «Цветочная»351++++––––1

Слайд 9Станция «Вычислительная»
Вариант 2:
Вариант 1:
(16 + 40 = 56)
(60 –

18 = 42)

16



60

40

18



Станция «Вычислительная»Вариант 2: Вариант 1: (16 + 40 = 56)(60 – 18 = 42)16

Слайд 10Волшебные превращения
ТЕСТ. Работа в парах.
1) Смешанное число 13 можно получить

при деление на 4 натурального числа
а) 58; б) 53; в) 17.
2) Из 25 м ткани сшили 8 костюмов. Сколько метров ткани пошло на один костюм?
к) ; о) ; р) .

3) Записав, смешанное число в виде неправильной дроби, получится:
л) ; е) ; а) .

4) В записи смешанного числа дробная часть должна быть:
в) правильной дробью, с) неправильной дробью, и) любой дробью.
5) Сколько натуральных чисел заключено между числами и ?
о) 10; а) 9; т) 12.
Проверка. Ответ: _ _ _ _ _.

браво.

Волшебные превращенияТЕСТ. Работа в парах. 1) Смешанное число 13 можно получить при деление на 4 натурального числаа)

Слайд 11Физминутка. Станция «Спортивная»

Физминутка.  Станция «Спортивная»

Слайд 12Аукцион от Мистера Х

Аукцион от Мистера Х

Слайд 13Аукцион от Мистера Х
Проверка:

Аукцион от Мистера ХПроверка:

Слайд 14Станция «Угадай-ка» Задача 1
2/7

пути

Остальной путь

?

Весь путь 28 км

  1. Расстояние от деревни до города 28 км. Житель деревни проехал 2/7 пути на лошади, а остальной путь - на машине. Сколько километров он проехал на машине?

Станция «Угадай-ка»        Задача 12/7 путиОстальной путь?Весь путь 28 км 	1. Расстояние

Слайд 15Задача 1
2/7 пути
Остальной путь
?
Весь путь 28 км
  Решение:
1). 28∙ =

= = 8 (км) проехал на лошади.
2). 28 – 8 = 20 (км) проехал на машине.
Ответ: 20 км.
Задача 12/7 путиОстальной путь?Весь путь 28 км 	 Решение:1). 28∙  =     =

Слайд 16  Велосипедист проехал 1/3 пути и еще 2/5 всего пути, что

составило расстояние, на 2 км меньше, чем 4/5 всего пути. Каков весь путь?

Задача 2

4/5 пути

1/3 пути

2/5пути

2 км

весь путь?

  Велосипедист проехал 1/3 пути и еще 2/5 всего пути, что составило расстояние, на 2 км меньше,

Слайд 17  Решение:
1).

– часть пути, которую проехал
велосипедист.
2). – часть пути, которая соответствует 2 км.
2 км составляют часть пути, поэтому весь путь равен:
3). 2 : = 2∙ 15 = 30 (км) – весь путь.
Ответ: 30 км.

Задача 2

4/5 пути

1/3 пути

2/5пути

2 км

весь путь?

  Решение:1).

Слайд 18Подведение итогов урока:

Подведение итогов урока:

Слайд 19Подведение итогов урока:
Упражнение «Микрофон».
Вопросы ученикам об уроке:
Чем мы занимались на уроке?
Чему

мы научились на уроке?

Подведение итогов урока:	Упражнение «Микрофон».Вопросы ученикам об уроке:Чем мы занимались на уроке?Чему мы научились на уроке?

Слайд 20Домашнее задание
1. Решить задачу:
Автотуристы за три дня проехали 360 км; в первый

день они проехали , а во второй день - всего пути. Сколько километров проехали автотуристы в третий день?
2. Решите уравнение:


Домашнее задание1.	Решить задачу:Автотуристы за три дня проехали 360 км; в первый день они проехали , а во

Слайд 21В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и

самым трудным, но и самым важным разделом арифметики.

Римский оратор Цицерон,
живший в I веке до нашей эры, сказал:
«Без знания дробей никто
не может признаться
знающим
арифметику!»

В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым

Слайд 22Успехов в стране знаний!

Успехов в стране знаний!

Слайд 23Разгадаем ребус

Разгадаем ребус

Слайд 24Разгадаем ребус

Разгадаем ребус

Слайд 25Разгадаем ребус

Разгадаем ребус

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть