Презентация, доклад на тему Образовательный веб-квест как форма организации познавательной деятельности

Содержание

Ключевое условие реализации ГОС – это системно-деятельностный подход в образовании. В связи с этим, педагоги должны использовать современные образовательные технологии деятельностного типа. С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Но

Слайд 1Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся
Подготовила Демичева Ирина Владимировна,
учитель математики

Шахтерской ОШ І-ІІІ cтупеней № 2

Апрель 2016 г.

как форма активизации познавательной деятельности учащихся

Подготовила: Демичева Ирина Владимировна, учитель математики Шахтерской ОШ І-ІІІ ступеней №2

Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихсяПодготовила Демичева Ирина Владимировна,учитель математики Шахтерской ОШ І-ІІІ cтупеней № 2Апрель

Слайд 2Ключевое условие реализации ГОС – это системно-деятельностный подход в образовании. В связи

с этим, педагоги должны использовать современные образовательные технологии деятельностного типа.

С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его. Одно из возможных решений данной проблемы это технология веб-квест.

Для чего нужна эта технология?

Ключевое условие реализации ГОС – это системно-деятельностный подход в образовании. В связи с этим, педагоги должны использовать современные

Слайд 4
Веб-квест способствует:
поиску Интернет информации, которую поручает учащимся учитель,
развитию мышления учащихся на

стадии анализа, обобщения и оценки информации,
развитию компьютерных навыков учащихся и повышению их словарного запаса,
поощрению, ученик учится независимо от учителя,
развитию исследовательских и творческих способностей учащихся,
повышение личностной самооценки.

Что дает эта технология?

Веб-квест способствует:поиску Интернет информации, которую поручает учащимся учитель,развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации,развитию

Слайд 6

Особенностью образовательных Веб-квестов является то, что часть или вся информация для

самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных Веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с Веб-квестом является публикация работ учащихся в виде Веб-страниц и Веб-сайтов (локально или в Интернет).

Разрабатываются такие Веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.

Особенностью образовательных Веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с

Слайд 91. Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий

квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.








Структура веб-квестов

1. Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего

Слайд 102. Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый

результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).






Структура веб-квестов

2. Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия

Слайд 112. Центральное задание











Структура веб-квестов

2. Центральное заданиеСтруктура веб-квестов

Слайд 123. Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео

и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным

4.Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).

5.Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

Структура веб-квестов

3. Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде,

Слайд 13

6.Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может

быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб-страниц и др.).

7.Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.

Структура веб-квестов

6.Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов,

Слайд 14Структура веб-квестов

Структура веб-квестов

Слайд 15Структура веб-квестов

Структура веб-квестов

Слайд 16Начальный этап (командный)
Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами

аналогичных проектов.
Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль.
Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.

Этапы работы над квестом

Начальный этап (командный)Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. Распределяются роли в команде:

Слайд 17Этапы работы над квестом

Этапы работы над квестом

Слайд 18


Ролевой этап

Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в

соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта.
Задачи:
1) поиск информации по конкретной теме;
2) разработка структуры сайта;
3) создание материалов для сайта;
4) доработка материалов для сайта.

Этапы работы над квестом

Ролевой этапИндивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания.

Слайд 22


Заключительный этап
Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за

опубликованные в Интернет результаты исследования.
По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.

Этапы работы над квестом

Заключительный этапКоманда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования.По результатам

Слайд 25При конструировании заданий, направленных на формирование метапредметных результатов, актуальным видится использование

социальных сервисов Web 2.0, позволяющих использовать различные техники визуализации результатов интеллектуальной деятельности (ментальные карты, кластеры, диаграммы «фишбоун», облака тегов др.) и ориентированных на коллективный подход к разработке интеллектуальных продуктов при децентрализованном участии большого количества участников образовательного процесса. Познавательная, творческая и учебная деятельность школьников на основе этих сервисов приобретает сетевой и коллективный характер.
При конструировании заданий, направленных на формирование метапредметных результатов, актуальным видится использование социальных сервисов Web 2.0, позволяющих использовать

Слайд 26Примеры заданий

Примеры заданий

Слайд 27Примеры заданий

Примеры заданий

Слайд 28


web-квесты дают учителю ясный образец того, как проводить проектную работу;
модель работы

с web-квестами используют огромное число учителей в самых разных странах, поэтому в Сети можно найти много интересных разработок. Начать можно с выбора готового продукта и использовать его без изменений (или, может быть, слегка изменив);
в Интернете имеются шаблоны, которые могут быть весьма полезны учителям, желающим создавать свои собственные web-квесты, различные задания, которые подходят к предложенной технологии, массу методических советов для учителей о том, как и где найти полезные сайты при создании web-квеста, а также список поисковых систем и инструкции по их использованию;
учитель предоставляет список сайтов, который ученики используют при выполнении задания. В итоге на поиск необходимой информации они тратят меньше времени, чем на выполнение задания;
и наконец, возможно, одна из самых главных причин, почему следует использовать технологию web-квестов при обучении, - это то, что многие Ваши ученики будут с удовольствием работать по этой технологии для повышения знаний по предмету.

Достоинства веб-квестов

web-квесты дают учителю ясный образец того, как проводить проектную работу;модель работы с web-квестами используют огромное число учителей

Слайд 29Для выполнения проекта ученики должны иметь доступ в Сеть;
Технология web-квестов требует

от детей и взрослых определенного уровня компьютерной грамотности;
медленный Интернет может ограничивать тип загружаемых ресурсов

Трудности и проблемы

Для выполнения проекта ученики должны иметь доступ в Сеть;Технология web-квестов требует от детей и взрослых определенного уровня

Слайд 30


Что такое веб-квест и примеры:
https://docs.google.com/present/view?id=df4pt3pc_482ft6crthp&ncl=true
http://ithistory.ucoz.ru/index/veb_kvest/0-66
http://festival.1september.ru/articles/513088/
https://sites.google.com/site/internettehnologii/Home
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=255777&lib_no=255777&tmpl=lib
http://leto-radyga.blogspot.com/p/blog-page_8933.html


Дополнительные материалы

Что такое веб-квест и примеры:https://docs.google.com/present/view?id=df4pt3pc_482ft6crthp&ncl=truehttp://ithistory.ucoz.ru/index/veb_kvest/0-66http://festival.1september.ru/articles/513088/https://sites.google.com/site/internettehnologii/Homehttp://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=255777&lib_no=255777&tmpl=libhttp://leto-radyga.blogspot.com/p/blog-page_8933.htmlДополнительные материалы

Слайд 31




Шаблоны для создания веб-квестов http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest_templates.php

Примеры сценариев веб-квестов
http://istoriya-vt.narod.ru/primer.htm

Критерии оценки веб-квестов
http://istoriya-vt.narod.ru/kriterii.htm

Веб-сервисы для

учителя
https://sites.google.com/site/tkvgelearning/home




Дополнительные материалы

Шаблоны для создания веб-квестов http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest_templates.phpПримеры сценариев веб-квестов http://istoriya-vt.narod.ru/primer.htmКритерии оценки веб-квестовhttp://istoriya-vt.narod.ru/kriterii.htmВеб-сервисы для учителяhttps://sites.google.com/site/tkvgelearning/home Дополнительные материалы

Слайд 32



Средства организации учебной деятельности учащихся
http://letopisi.org/index.php
Решение Google Apps для образования
http://letopisi.org/index.php
Единая коллекция

цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/catalog/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/
Сайт «Электронные образовательные ресурсы»
http://eor-np.ru/

 

Дополнительные материалы

Средства организации учебной деятельности учащихсяhttp://letopisi.org/index.phpРешение Google Apps для образования http://letopisi.org/index.phpЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/catalog/Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/Сайт

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть