Презентация, доклад на тему Обобщение опыта работы по теме Использование ИКТ на уроках математики

Содержание

Преимущества использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессеНаглядность;Динамичность;Рациональное использование учебного времени;Возможность расширения горизонтов школьной математики;Повышение мотивации к изучению предмета;

Слайд 1«Использование ИКТ в процессе обучения математике»
Учитель математики Лобанова М.Е.
МКОУ «Песчановская

средняя общеобразовательная школа»
«Использование ИКТ в процессе обучения математике»Учитель математики Лобанова М.Е. МКОУ «Песчановская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 2Преимущества использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе
Наглядность;
Динамичность;
Рациональное использование учебного времени;
Возможность расширения

горизонтов школьной математики;
Повышение мотивации к изучению предмета;
Преимущества использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессеНаглядность;Динамичность;Рациональное использование учебного времени;Возможность расширения горизонтов школьной математики;Повышение мотивации к изучению

Слайд 3Применение ИКТ
При проведении урока
Индивидуальная работа учащихся (диски-репетиторы, обучающие ЦОРы)
Проектная деятельность

(создание собственных презентаций учащимися)
Внеклассная работа по предмету
Создание дидактических материалов

Применение ИКТПри проведении урока Индивидуальная работа учащихся (диски-репетиторы, обучающие ЦОРы)Проектная деятельность (создание собственных презентаций учащимися) Внеклассная работа

Слайд 4Этапы урока с применением презентаций

Этапы урока с применением презентаций

Слайд 5Объяснение новой темы 6 класс Координатная плоскость
А ( х ;

y )

М ( 4 ; 5 )

К (- 5 ; 3 )


Постройте точку:
С( 3; - 4 )


Определите координаты точки Q.


Получили:
Q(- 4; - 7 )



Х

Y

О

начало координат

ось абсцисс

ось ординат

1

1

-1

-1


М

4

5


К

-5

3

Q


3

-4

С


-7

-4

Объяснение новой темы   6 класс Координатная плоскостьА ( х ; y )М ( 4 ;

Слайд 6ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ В СТОЛБЧАТЫХ ДИАГРАММАХ

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ В СТОЛБЧАТЫХ ДИАГРАММАХ

Слайд 7Объяснение новой темы 9 класс Четная функция


График четной функции
на

всей области определения симметричен относительно оси OY
Объяснение новой темы   9 класс Четная функцияГрафик четной функции на всей области определения симметричен относительно

Слайд 8



№1. Построить сечение, определенное точками K, L, M.
K
M
L
Прямая КМ

2. Прямая МL

3. Прямая КL

КМL –сечение

А

В

Р

(аксиома 1)

?

№1. Построить сечение, определенное точками  K, L, M.KML Прямая КМ 2. Прямая МL 3. Прямая КLКМL

Слайд 9
N3. Построить сечение, определяемое пересекающимися прямыми АС1 и А1С.


А
А1
В1
С1
D1
D
В
С
1. Прямые

А1С1 и АС

2. Прямые АА1 и СС1

АА1С1С - сечение

?

(следствие 2)

N3. Построить сечение, определяемое пересекающимися прямыми АС1 и А1С. АА1В1С1D1DВС1. Прямые А1С1 и АС2. Прямые АА1 и

Слайд 10Результат использования презентации в 10 классе, при изучении темы: «Построение сечений»

Результат использования презентации в 10 классе, при изучении темы: «Построение сечений»

Слайд 11Этапы урока с применением презентаций

Этапы урока с применением   презентаций

Слайд 12Вынести за скобки общий множитель
у 2 + у
3х 2 + 7х

2 – 2х
-а 2 + 3а
- 3b 2 – 4b

= у · у + у = у(у + 1)
= 3х · х + 7х = х(3х + 7)
= 4х · 2х – 2х = 2х(4х – 1)
= -а · а + 3а = -а(а – 3)
= - 3b · b – 4b = -b(3b + 4)

Вынести за скобки общий множительу 2 + у3х 2 + 7х8х 2 – 2х-а 2 + 3а-

Слайд 13РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ :
3 – 7х = - 4
2х – 0,5 =

0,5
у + 3 = 0
а(а - 1) = 0

х 2 = 0
а 2 +3а = 0

х = 1
х = 0,5

а = 0 или а – 1 = 0
а = 1
х = 0
а = 0 , а = - 3

РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ :3 – 7х = - 42х – 0,5 = 0,5у +  3 = 0а(а

Слайд 141)
2)
4)
5
-1
1

1)2)4)5-11

Слайд 15Устные упражнения.

2.Выясните график какой из функций


У=х2+6х
У=-х2-6
У=0,5х2-3х
изображен на рисунке.
Устные упражнения.2.Выясните график какой из функций

Слайд 16Задача 3

А
В
С
Д


10,5 см
?
СД = 10,5 см

Задача 3АВСД10,5 см?СД = 10,5 см

Слайд 17Сравни дроби


>
=

Сравни дроби>=

Слайд 18Какой график является графиком показательной функции ?

у
х
о
1
№1


у
х
0
1
у
х
0
1
у
х
0
1
№2
№3
№4

V
V

Какой график является графиком показательной функции ?ухо1№1ух01ух01ух01№2№3№4VV

Слайд 19Этапы урока с применением презентаций

Этапы урока с применением   презентаций

Слайд 20Закрепление пройденного 6 класс Действия с рациональными числами

Найдите значение выражения:

а)

А1 – В2 + С1=
б) В4 + А2 – А5 =
в) В5 : А2 . В2 =
г) D2 + С1 – С4 =
д) Е2 + D4 – Е5=
е) С3 : D4 . Е3 =
ж) С2 . С4 : С5 =
з) (В1 + С5 – В4): Е4 . С3 =

Закрепление пройденного   6 класс Действия с рациональными числамиНайдите значение выражения:а) А1 – В2 + С1=б)

Слайд 21Закрепление пройденного 6 класс
На графике указаны некоторые участки реки

Урал. По реке пустили плот.
а) Определите через какое время он окажется в каждом последующем пункте;
б) Найдите скорость плота на участке от Орска до Оренбурга;
в) На каком участке скорость реки самая большая?

РАБОТА С ГРАФИКОМ

0

100

500

1000

1500

2000

S, КМ

50

150

300

450

600

750

t, ч

Верхнеуральск

Магнитогорск

Орск

Оренбург

Уральск

Колмыково

Участки реки Урал
между городами.

Закрепление пройденного   6 классНа графике указаны некоторые участки реки Урал. По реке пустили плот.а) Определите

Слайд 22Вычислите

Вычислите

Слайд 23Решение:
а)
или б)

Пример

2:




Ответ: -2; 9.


Решение:а)  или      б) Пример 2:Ответ: -2; 9.

Слайд 24Найдите область определения функции

Найдите область определения функции

Слайд 25Примеры заданий из ЕГЭ
А1. Укажите функцию, убывающую на всей области

определения:

1) 2) 3) 4)

А2. Найдите множество значений функции

1) 2) 3) 4)

А3. Найдите наименьшее целое значение функции:

1) -3 2) -2 3) 3 4) 1

Примеры заданий из ЕГЭ А1. Укажите функцию, убывающую на всей области определения:1) 		2) 		3)

Слайд 26Проверь себя!

Ответы:

3
3
2

Проверь себя!Ответы:332

Слайд 275х 2 – 9х + 4 = 0

- х 2 - 8х + 1 = 0 у 2 – 7 = 0 11 – 2х 3 = 4х 12х 2 = 4 – 7х а + 3 = 5а 5b - b 2 = 0

а = 5, b = - 9, с = 4

а = - 1, b = - 8, с = 1

а = 1, b = 0, с = - 7

а = 12, b = 7, с = - 4

а = -1, b = 5, с = 0

ах 2 + bх + с = 0






5х 2 – 9х + 4 = 0

Слайд 28Этапы урока с применением презентаций

Этапы урока с применением   презентаций

Слайд 29Тесты с вариантами ответов 5 класс Обыкновенные дроби
1. Что показывает

знаменатель дроби?
А. Знаменатель показывает, на сколько равных частей делили предмет.
Б. Знаменатель показывает, сколько равных частей предмета взято.
2. Дана дробь: . Какое высказывание верно?
А. 3 - знаменатель дроби.
Б. 3 – числитель дроби.
В. 5 - числитель дроби.
3. Какая часть фигуры заштрихована?
А. Б. В.








Тесты с вариантами ответов   5 класс Обыкновенные дроби1. Что показывает знаменатель дроби?А. Знаменатель показывает, на

Слайд 30
Самоконтроль 8 класс Теорема Пифагора Выполните

задание и проверьте свое решение

1) Угол С – прямой.
Найдите АВ.

Решение:

АВ =

2) Запишите теорему Пифагора для данного прямоугольного треугольника

Решение:
ХМ2 = ХР2 + РМ2;

3) Угол Е – прямой.
Найдите КЕ.

Решение:

КЕ =


5 см

12 см

?

В


А

С

Р

М

Х


К

Т

Е

10 см

8 см

?

Самоконтроль        8 класс Теорема Пифагора Выполните задание и проверьте свое

Слайд 31Этапы урока с применением собственных презентаций

Этапы урока с применением  собственных презентаций

Слайд 32Физкультминутка
Раз- подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,

головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть - за парту сесть опять

ФизкультминуткаРаз- подняться, потянутьсяДва – согнуться, разогнутьсяТри – в ладоши три хлопка, головою три кивкаНа четыре – руки

Слайд 33Использование ИКТ при решении задач на движение
Чтобы сэкономить драгоценное время на

уроке и продемонстрировать учащимся аккуратные и четкие образцы оформления решения задачи и, наконец, повысить уровень наглядности в ходе обучения, оживив учебный процесс, я использую слайды.
Использование ИКТ при решении задач на движениеЧтобы сэкономить драгоценное время на уроке и продемонстрировать учащимся аккуратные и

Слайд 34Как изменяется расстояние между зеброй и слоном (увеличивается или уменьшается) и

на сколько, если скорость зебры 40 км/ч, а скорость слона 35 км/ч и они двигаются?
Как изменяется расстояние между зеброй и слоном (увеличивается или уменьшается) и на сколько, если скорость зебры 40

Слайд 35Два всадника выехали из одного пункта в противоположных направлениях со скоростями

30 км/ч и 25 км/ч.
На каком расстоянии они будут друг от друга через 1 час? Через 2 часа?
Через сколько часов расстояние между ними будет 330 км?
Два всадника выехали из одного пункта в противоположных направлениях со скоростями 30 км/ч и 25 км/ч.На каком

Слайд 36Скорость черепахи 0,27 км/ч, а скорость улитки на 0,13 км/ч меньше.

Найдите скорость улитки?
Скорость черепахи 0,27 км/ч, а скорость улитки на 0,13 км/ч меньше. Найдите скорость улитки?

Слайд 37
15,8км/ч
9,7км/ч
35,7:(15,8+9,7)=1,4(ч) tвстр – это время

полета голубя

55км/ч

2) 1,4*55=77(км) пролетел голубь
за это время.

15,8км/ч9,7км/ч35,7:(15,8+9,7)=1,4(ч)  tвстр – это время

Слайд 38Использование программы «Построение графиков функций»
Графики функций в 7-9 классах
Построение графиков тригонометрических

функций в 10-11 классах

Использование программы «Построение графиков функций»Графики функций в 7-9 классахПостроение графиков тригонометрических функций в 10-11 классах

Слайд 39Результат использования программы «Построение графиков функций» при изучении темы: «Тригонометрические функции»

Результат использования программы «Построение графиков функций» при изучении темы: «Тригонометрические функции»

Слайд 40Результат использования программы «Построение графиков функций» при изучении темы «Квадратичная функция»

Результат использования программы «Построение графиков функций» при изучении темы «Квадратичная функция»

Слайд 41Проектная деятельность учащихся
Создание учащимися собственных презентаций

Проектная деятельность учащихсяСоздание учащимися собственных презентаций

Слайд 42Заинтересованность предметами математического цикла

Заинтересованность предметами математического цикла

Слайд 43Успеваемость по предмету

Успеваемость по предмету

Слайд 44Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ

Слайд 45Результаты ЕГЭ за 2008-2009 учебный год

Результаты ЕГЭ за 2008-2009 учебный год

Слайд 46Поступление выпускников 2008-2009 года

Поступление выпускников 2008-2009 года

Слайд 48Использую на уроках электронные учебники, справочники:

Сдаем Единый экзамен;
Алгебра 7-11 кл;
Современный учебно-методический

комплекс. Алгебра и начала анализа 10-11 кл.;
Электронный учебник. Математика 5-11 кл. практикум;
Математика 5-7 кл. Тематические тесты.
Уроки геометрии Кирилла и Мефодия;
1С: Репетитор. Математика;
Экспресс-подготовка к экзамену Математика 9-11 кл.

Использую на уроках электронные учебники, справочники: Сдаем Единый экзамен;Алгебра 7-11 кл;Современный учебно-методический комплекс. Алгебра и начала анализа

Слайд 52Интернет-ресурсы по математике: www.ege.edu.ru www.fio.ru www.ug.ru www.school.edu.ru http://School-collection.edu.ru ((Конспекты уроков, коллекция задач по алгебре и

геометрии, видеозаписи) www.edu.perm.ru www.prosv.ru www.1september.ru www.test4u.ru (Тесты круглый год) http://hse.perm.ru (Учебно-методический комплекс для систематизации знаний по математике)

httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.mgnhttp://www.mgn.http://www.mgn.ruhttp://www.mgn.ru/~http://www.mgn.ru/~gmchttp://www.mgn.ru/~gmc/http://www.mgn.ru/~gmc/matemhttp://www.mgn.ru/~gmc/matem_http://www.mgn.ru/~gmc/matem_ahttp://www.mgn.ru/~gmc/matem_a.http://www.mgn.ru/~gmc/matem_a.html
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.mgnhttp://www.mgn.http://www.mgn.ruhttp://www.mgn.ru/~http://www.mgn.ru/~gmchttp://www.mgn.ru/~gmc/http://www.mgn.ru/~gmc/informhttp://www.mgn.ru/~gmc/inform_http://www.mgn.ru/~gmc/inform_ahttp://www.mgn.ru/~gmc/inform_a.http://www.mgn.ru/~gmc/inform_a.html

Интернет-ресурсы по математике: www.ege.edu.ru www.fio.ru www.ug.ru www.school.edu.ru  http://School-collection.edu.ru ((Конспекты уроков, коллекция задач по алгебре и геометрии,

Слайд 53Оснащение учебного кабинета автоматизированным рабочим местом (АРМ) позволяет использовать ИКТ на

всех этапах работы

Наработанный мной материал систематизирован по предметам и классам, что позволяет эффективно использовать его на любых этапах урока.

Оснащение учебного кабинета автоматизированным рабочим местом (АРМ) позволяет использовать ИКТ на всех этапах работыНаработанный мной материал систематизирован

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть