Презентация, доклад на тему Обобщение опыта по теме Самостоятельная работа учащихся на уроках математики

Содержание

Актуальность

Слайд 1Учитель математики:
Мысина Дианна Анатольевна
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА по теме «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»
Учитель математики: Мысина Дианна АнатольевнаОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА  по теме  «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»

Слайд 2Актуальность

Актуальность

Слайд 5Проблема исследования Проблема исследования обусловлена противоречиями:

Проблема исследования Проблема исследования обусловлена противоречиями:

Слайд 8Гипотеза исследования: реализация самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики будет более

эффективна при организации следующих педагогических условий:
Гипотеза исследования: реализация самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики будет более эффективна при организации следующих педагогических условий:

Слайд 9Задачи исследования:

Задачи исследования:

Слайд 12В зависимости от целей самостоятельные работы можно разделить на следующие:

В зависимости от целей самостоятельные работы можно разделить на следующие:

Слайд 13По дидактической цели:

По дидактической цели:

Слайд 14К основным видам самостоятельных работ можно отнести следующие:

К основным видам самостоятельных работ можно отнести следующие:

Слайд 15С точки зрения организации самостоятельная работа может быть:

С точки зрения организации самостоятельная работа может быть:

Слайд 16Проводя самостоятельные работы, я преследую следующие цели:

Проводя самостоятельные работы, я преследую следующие цели:

Слайд 17Дидактические требования

Дидактические требования

Слайд 18Контроль за усвоением изученного

Контроль за усвоением изученного

Слайд 19Виды обучающих самостоятельных работ, которые использую на уроках математики в 5

– 7 классах:
Виды обучающих самостоятельных работ, которые использую на уроках математики в 5 – 7 классах:

Слайд 20Перед обучающимися стараюсь ставить такие задачи, в ходе решения которых они:


Перед обучающимися стараюсь ставить такие задачи, в ходе решения которых они:

Слайд 22 Анкета выявления отношения учащихся к самостоятельной работе и отдельным ее

видам; мотивы самостоятельной деятельности и потребности учащихся в педагогическом руководстве
Анкета выявления отношения учащихся к самостоятельной работе и отдельным ее видам; мотивы самостоятельной деятельности и потребности

Слайд 25Практический опыт показал, что:

Практический опыт показал, что:

Слайд 27ТЕМА: ОБЪЁМ ЦИЛИНДРА
Карточка № 2
На сколько увеличится объём

камеры сгорания двигателя автомобиля ГАЗ-53, если диаметр поршня 10 см, а ход поршня 9 см.
Карточка № 3
Определить ёмкость масляного бака насоса гидроусилителя ЗИЛ – 130, если его диаметр 126 мм, а высота 140 мм.
ТЕМА: ОБЪЁМ ЦИЛИНДРАКарточка № 2   На сколько увеличится объём камеры сгорания двигателя автомобиля ГАЗ-53, если

Слайд 28МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ПО ГЕОМЕТРИИ Тема: «Параллельность в пространстве»

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ПО ГЕОМЕТРИИ Тема: «Параллельность в пространстве»

Слайд 29Тест с выбором ответа. Тема: Площадь треугольника
1.Выбери номера рисунков, на которых верно

найдены площади треугольников.



2. Площади каких треугольников найдены не верно?





3. Площади каких из приведённых на рисунках треугольников нельзя вычислить?


Тест с выбором ответа. Тема: Площадь треугольника 1.Выбери номера рисунков, на которых верно найдены площади треугольников.2. Площади

Слайд 304. Вычислите площадь треугольника ABC.
Рисунок 11

Ответы: A)9,2; B) 2; C)

4,6; D) 18,4
5. Вычислите площадь треугольника KMN.
Рисунок12

Ответы: A) 3,3; B) 6,6; C) 6,3; D) 4,62
6. Вычислите площадь треугольника, изображённого на рисунке 13.


Рисунок 13
Ответы: A)30; B) 15; C) 12; D) 10
Ответы на тест.

4. Вычислите площадь треугольника ABC.Рисунок 11 Ответы: A)9,2; B) 2; C) 4,6; D) 18,45. Вычислите площадь треугольника

Слайд 31Исследование функции с помощью производной
Задание 1. Перед Вами – график производной

некоторой функции. Исследуя данный график, постарайтесь ответить на поставленные вопросы о свойствах функции. Ниже дана таблица ответов. Впишите в строку "Буква" этой таблицы букву выбранного Вами правильного варианта. Из полученных букв составьте имя известного математика, который внес большой вклад в развитие алгебры. Прочитайте краткую информацию об этом ученом.
Время выполнения задания 4 минуты.
Уровень С.


Исследование функции с помощью производной Задание 1. Перед Вами – график производной некоторой функции. Исследуя данный график,

Слайд 34Таблица ответов:


Гийом Франсуа Антуан де…………………………………..(1661-1704) - французский математик, ученик знаменитого И.

Бернулли. В 1696 году он впервые формулирует определение и свойства бесконечно малых величин для исследования кривых линий и издает первый печатный учебник по дифференциальному исчислению.
Проверьте качество выполнения задания.
Получилось ли у Вас из полученных букв имя известного математика?
- если Вы правильно ответили на все вопросы, то получили оценку “ОТЛИЧНО”!!!
- если Вы допустили ошибку в одном шаге – неплохо, но ученый, наверно, обиделся бы. Вы получили оценку “ХОРОШО”!
- если Вы ошиблись в двух шагах, то Вы плохо слушали учителя на уроке и Вам придется прочитать тему в учебнике алгебры. Вы получили оценку “УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО”.
- если Вы ошиблись более, чем в двух шагах, то Вы совсем не слушали учителя на уроке и Вам придется очень внимательно прочитать учебник алгебры. Вы получили оценку “НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО”.



Таблица ответов:Гийом Франсуа Антуан де…………………………………..(1661-1704) - французский математик, ученик знаменитого И. Бернулли. В 1696 году он впервые

Слайд 35Набор основных текстовых задач для
самостоятельного изучения и решения учащимися
Задачи на

смеси и сплавы.
1. Смешали 30%-ный раствор соляной кислоты с 10%-ным и получили 600 г 15%-ного раствора. Сколько граммов каждого раствора было взято?
Решение.




Ответ: 1-го раствора 150 г, 2-го раствора было взято 450 г.
2. Смешали 10%-ный и 25%-ный растворы соли и получили 3 л 20%-ного раствора. Какое количество каждого раствора в литрах было использовано?
3. Имеется сталь двух сортов с содержанием никеля 10% и 40%. Сколько нужно взять каждой стали, чтобы получить 150 г стали с содержанием 20%?

Набор основных текстовых задач для самостоятельного изучения и решения учащимисяЗадачи на смеси и сплавы. 1. Смешали 30%-ный

Слайд 36Дополнительное задание

убегал от к .

бежать до (если бы он стоял на

месте) 4 минуты. бежать до 6

минут. бежит в 2 раза быстрее.

Успеет ли добежать до ? ответ
Дополнительное задание            убегал от

Слайд 37Какой кошке поклонялись древние индейцы?
Гепард
Ягуар
Рысь





2,5
-0,3
-3,1
-0,9
+1,1
+4,7

4
4
1,4
0,4


Какой кошке поклонялись древние индейцы?ГепардЯгуарРысь2,5-0,3-3,1-0,9+1,1+4,7441,40,4

Слайд 38Какую птицу называли
птицей-легендой?
Венценосный
журавль
7,5





-3,8
+4,2
-1,1
+2,9
+0,3





12
Вычислить устно


Какую птицу называли птицей-легендой?Венценосныйжуравль7,5-3,8+4,2-1,1+2,9+0,312Вычислить устно

Слайд 39Скорость одного пешехода 3,2 км/ч, а второго 4,5км/ч.Определите, удаляются или сближаются

пешеходы и на сколько, если они вышли:




Скорость одного пешехода 3,2 км/ч, а второго 4,5км/ч.Определите, удаляются или сближаются пешеходы и на сколько, если они

Слайд 40Из одного пункта в противоположных направлениях

Из одного пункта в противоположных направлениях

Слайд 41Из двух различных пунктов навстречу друг другу

Из двух различных пунктов навстречу друг другу

Слайд 42Из двух различных пунктов

Из двух различных пунктов

Слайд 43 Таблица для работы в парах

Таблица для работы в парах

Слайд 44 Ответы к таблице
Порядок расположения по

возрастанию:
1,301;1,564;2,5;2,51; 9,835; 13,11;15,64;25,1;98,25

Ответы к таблицеПорядок расположения по возрастанию:1,301;1,564;2,5;2,51; 9,835; 13,11;15,64;25,1;98,25

Слайд 45Тест с выбором ответа

Тест с выбором ответа

Слайд 46Ответы к тесту

Ответы к тесту

Слайд 47У и

вместе 44 ноги и 17 голов. Сколько и сколько ?
У        и      вместе

Слайд 48«Заяц занял второе место, а лось был первым».

Логическая задача
Задача:

В лесу проводился кросс. Обсуждая его итоги, одна белка сказала:

«Первое место занял заяц,
а второй была лиса».

На что филин заметил, что в высказывании каждой белки одна часть верная, а другая – нет.
Кто был первым и кто вторым?

Другая возразила:



«Заяц занял второе место, а лось был первым». Логическая задача Задача: В лесу проводился кросс. Обсуждая его

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть