Презентация, доклад на тему Обеспечение преемственности на уроках математики при введении ФГОС ООО

Второй этап решения проблемыВо второй раз решение проблемы преемственности пытались предложить в начале 70-х годов прошлого века, когда начальная школа стала трехлетней. Кроме этого, начальная школа перестала быть обособленным звеном. Однако остались расхождения в формулировках требований

Слайд 1Обеспечение преемственности на уроках математики при введении ФГОС ООО
Впервые проблема преемственности

обсуждалась в 50-е гг. прошлого века. Начальная школа имела в то время самостоятельное значение для обучающихся. Осуществлялся переход от обязательного четырехлетнего начального образования к обязательному семилетнему образованию. Несогласованность между четвертыми и пятыми классами выражалась в различии методов обучения. Довольно значительным было расхождение в методиках преподавания курсов арифметики 4 и 5 классов. В 5 классе резко увеличивался удельный вес теоретических знаний по сравнению с начальной школой, где обучение проводилось в основном на задачах.
Обеспечение преемственности на уроках математики при введении ФГОС ОООВпервые проблема преемственности обсуждалась в 50-е гг. прошлого века.

Слайд 2Второй этап решения проблемы
Во второй раз решение проблемы преемственности пытались предложить

в начале 70-х годов прошлого века, когда начальная школа стала трехлетней. Кроме этого, начальная школа перестала быть обособленным звеном. Однако остались расхождения в формулировках требований к математической подготовке обучающихся, оканчивающих начальную школу, и требований к знаниям, умениям и навыкам ребят, приступающих к учебе в 5 классе. Отголоски этих расхождений чувствуются и поныне.
Второй этап решения проблемыВо второй раз решение проблемы преемственности пытались предложить в начале 70-х годов прошлого века,

Слайд 3Попытка №3
В процессе реформы общеобразовательной школы проблема преемственности встала на первый

план в третий раз. Обязательным становится одиннадцатилетнее образование, а начальная школа опять - четырехлетняя, обучение в которой начинается с семи лет.
Одним из важных направлений преемственности в обучении является педагогический мониторинг и диагностика качества обучения.

Попытка №3В процессе реформы общеобразовательной школы проблема преемственности встала на первый план в третий раз. Обязательным становится

Слайд 4 Анализ показывает снижение качества знаний и повышение его к концу 5-го

класса. Снижение качества знаний обусловлено стрессогенностью ситуации адаптации в 5 классе. Некоторые причины, возникающие при переходе из начальной школы в основную:

Переход в основную школу совпадает с началом кризисного периода, связанного с физическим созреванием, сменой ведущей деятельности, повышением уровня тревожности.
Обучающиеся перешли от одного учителя, который строил с каждым ребенком и с его семьей разносторонние отношения, ко многим предметникам, отношения которых с учеником и его родителями становятся ситуативными и касаются в основном вопросов успеваемости и поведения на уроках.
Вместо одного своего кабинета появляется кабинетная система, в которой 5-тиклассник чувствует себя “беспризорником”.
Каждый учитель по-своему преподает свой предмет. Преподавание индивидуально, хотя программы и учебники одни для всех.

Анализ показывает снижение качества знаний и повышение его к концу 5-го класса. Снижение качества знаний обусловлено

Слайд 5Итоги работы в 5-а классе
очень шумные – математика не любит суеты
в

классе больше мальчиков, заранее более подвижных, это не плохо, это не привычно, на это тратится время;
решение текстовых задач –получается хорошо - от оформления краткой записи, до решения и ответа;
решение примеров «в цепочку» - не получается: прерывают вычисления знаками «равно», а затем продолжают пример, добавляя компоненты сложения и вычитания. У многих одинаковые ошибки, списывали;
решение примеров «по действиям» : дети путают порядок действий;
решение уравнений : дети решают и даже если не помнят правило, то понимают логически, что надо делать, как действовать и делают проверку;
зачет по теории – это новое, и дети не восприняли всерьез, вместо четких правил объясняли своими словами и приводили примеры не к месту;
приведение примеров на уроке: отдельные дети приводили; оригинальные примеры самостоятельно, довольно таки интересные, не из учебника.


Итоги работы в 5-а классеочень шумные – математика не любит суетыв классе больше мальчиков, заранее более подвижных,

Слайд 6Проблемы, влияющие на успешность усвоения пятиклассниками курса математики в основной школе
Выделение

дополнительного времени – сверх отведенных 45 минут – на выполнение письменных проверочных работ, из-за чего дети не приучаются быстро включаться в работу.
Стойкая привычка у детей к неумеренной помощи родителей при выполнении домашних или творческих работ (иногда родители, обладая большим запасом знаний, “забегают” намного вперед).
Недостаточная техника чтения (в особенности – математических текстов, условий задач), большие проблемы в понимании текста учащимися, неумение делить текст на смысловые части и анализировать его.
Недостаточная скорость письма (в основной школе темп урока увеличивается, и дети просто не успевают делать записи в тетрадях).
Недостаточное развитие графических умений.



Проблемы, влияющие на успешность усвоения пятиклассниками курса математики в основной школеВыделение дополнительного времени – сверх отведенных 45

Слайд 7 Направления работы по обеспечению преемственности обучения математике между начальной и

основной ступенями обучения в школе:

Взаимопосещение учителями основной школы уроков в начальной школе.
Организации экскурсий обучающихся 4 класса на уроки по математике в 5 классы, в кабинеты математики.
Проведение единых общешкольных декад по математике, с привлечением обучающихся всех ступеней.
Посещение родительских собраний в начальной школе учителями основной школы.
Информационная работа

Направления работы по обеспечению преемственности обучения математике между начальной и основной ступенями обучения в школе:Взаимопосещение учителями

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть