Слайд 1 Новосибирский зоопарк через математические задачи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
№ 3 «Пеликан»
Бердск, 2016
Работу выполнили
Бузоверова Анастасия Андреевна и
Вертипрахова Надежда Романовна,
ученицы 6 «Б» кл.
Руководитель:
Грибкова Ольга Викторовна
учитель математики
Слайд 2
Гипотеза. Составление и решение авторских задач способствует формированию умения
решать текстовые задачи.
Слайд 3
Проблема. Можно ли изучать математику, привлекая знания из других
учебных дисциплин?
Слайд 4
Цель: cоставление текстовых задач для установления взаимосвязи математики с
практической жизнью человека, географией, биологией и другими учебными дисциплинами.
Слайд 5Задачи:
Cобрать материалы и изучить литературу по данной теме.
Рассмотреть виды текстовых задач
и правила их составления.
Разработать памятку для составления текстовых задач.
Обработать собранную научно - познавательную информацию о животных Новосибирского зоопарка.
Составить текстовые задачи с использованием информации о животных Новосибирского зоопарка.
Слайд 6Классификация видов задач
Существует несколько классификаций видов задач в математике.
Виды
задач классифицируют по содержанию, по функциям, по обучающей роли .
Все задачи можно разделить на группы:
Простые
Составные
Текстовые
Слайд 7Авторские задачи
Авторские задачи позволяют обратиться ко многим проблемам:
принадлежности к региональной общности, значимости животного мира и природы для человека. В ходе решения таких задач изучаются дополнительные сведения о самих животных и о среде их обитания.
Слайд 8ПАМЯТКА
выписать из исторической справки все числовые данные и установить зависимости
между числами или выяснить, во сколько раз (на сколько) одно число отличается от другого;
составить условие задачи в виде схемы, сформулировать условие и вопрос задачи;
решить задачу выбранным методом или составить кроссворд с терминами по данной теме или получить ответ, выполнив следующие действия…
Слайд 9Какие животные в Новосибирском зоопарке?
Размеры (величина) животных, их вес.
Сколько лет живут?
Сколько
у них детёнышей или птенцов?
Сколько и какого корма они съедают за сутки или другие периоды жизни?
Слайд 12
Новосибирский зоопарк является одной из самых лучших достопримечательностей города
Новосибирска, а так же значится одним из самых больших зоопарков в России, площадь которого занимает 60 га. В нём содержится около 11 000 особей 702 видов животных, из них более 120 видов занесены в Международную красную книгу и около 180 видов внесено в Красную книгу России и Региональные Красные Книги.
Слайд 13 Задача №1.
Скорость антилопы 80 км/ч. Это 2/3
от скорости гепарда. На сколько скорость гепарда больше скорости антилопы?
Слайд 14Решение:
1) 80 : 2/3 = 120 (км/ч) - скорость гепарда;
2) 120
– 80 = 40 (км/ч) –на столько скорость гепарда больше скорости антилопы.
Ответ: на 40 км/ч.
Слайд 15
Задача №2. Пятнистая гиена за один присест может съесть 15 кг
мяса. Это половина от того, сколько может съесть лев за один присест. Масса мяса, съедаемого леопардом за один присест, составляет 5/6 от того, сколько мяса может съесть лев за это же время. На сколько больше мяса съедает леопард за день, чем гиена? Сколько килограммов мяса съедают они вместе?
Слайд 16Решение:
1) 15 : 1/2 = 30 (кг) – съедает лев за
один присест;
2) 30 · 5/6 = 25 (кг) –съедает леопард за один присест;
3) 25 – 15 = 10 (кг) – на столько съедает леопард больше, чем гиена;
4) 15 + 30 + 25 = 70 (кг) – всего.
Ответ: на 10 кг; 70 кг.
Слайд 17Задача №3. За сутки тигр может пройти 24 км . Какой
путь он может преодолеть за 2 часа?
Слайд 18Решение:
1)24:24=1(км)-пройдёт за 1 час
2)1*2=2(км)-пройдёт за 2 часа
Ответ: 2 км.
Слайд 19Задача №4. Масса лося 0,6 т, а масса косули в 20
раз меньше массы лося . Какова масса косули? Какую часть массы лося составляют масса косули?
Слайд 20
Решение:
1) 0,6:20=0,03 (т)-масса косули;
2) 0,03/0,6=1/20 часть.
Ответ: 0,03 т; 1/20.
Слайд 21
Задача №5. Белый медведь живёт 30 лет, а бурый на 20
лет больше. Сколько лет живёт бурый медведь? Какую часть возраст белого медведя составляет от возраста бурого?
Слайд 22 Решение:
1) 30+20=50 (л)-возраст бурого медведя
2) 30/50=3/5 часть.
Слайд 23
Задача №6. Найдите значение выражения удобным способом. Используя шифр, вы узнаете
название ценного пушного зверька, обитающего в Новосибирском зоопарке
4*19*25=
8*15*125=
250*35*8=
50*75*2=
16*47*125=
40*8*25*125=
Слайд 24Решение:
4*19*25=1900
8*15*125=15000
250*35*8=7000
50*75*2=7500
16*47*125=94000
40*8*25*125=1000000
куница
Слайд 26Решение:
2+0,6=2,6(дм)- длина горностая
2,6+1,4=4(дм)
Ответ: 4 дм длина норки европейской.
Задача №7. Ласка
имеет длину тела 2 дм, а длина горностая на 0,6 дм больше, чем длина ласки, а длина норки европейской на 1,4 дм больше, чем длина горностая. Какова длина норки европейской?
Слайд 27Задача №8. Лигренок за день съедает 7 кг мяса, 1 кролика,
800 г молока и 1 яйцо. Сколько корма за 1 раз съедает лигренок, если его кормить 2 раза в день?
Слайд 28Заключение
В процессе изучения материалов по данному вопросу
1) рассмотрено понятие
«задача»;
2) рассмотрены виды задач по различным признакам;
3) проведена классификация текстовых задач, и определены их виды.
4)рассмотрен вид задач, так называемые «Авторские задачи»;
5) разработана памятка для составления текстовых задач;
6) составлены текстовые задачи с использованием научной информации о животных Новосибирского зоопарка;
7) в результате была установлена взаимосвязь математики с практической жизнью человека, географией и биологией.
Слайд 29Список используемой литературы (источников информации)
1. Биология-газета 1996 г.№..№ 43, 45 2.
Внеклассная работа по математике в начальной школе. В. П. Труднев. М..-Просвещение. 1975 г.
2. Малый атлас мира.
Л. Н. Колосова. А. С. Николаева. М…-1987г.
3. Лазовский заповедник.
В .И. Животченко, С.Л.Шалдыбин. М…Агропромиздат. 1989 г.
4. Энциклопедия. « История открытий». М..Росмэн. 1981г.
5.http://ucheba legko.ru/lections/viewlection/matematika/6_klass/otnosheniy
6. http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=399
7.http://metodistsv.org/zakreplenie_navykov_resheniya_tekstovyh_zadach_z
8. http://tyagusheva.edurm.ru/doc/starina.ppt
9. http://mat.1september.ru/2000/no41_2.htm
10. http://www.studygs.net/russian/wordproblems.htm
11. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/19454/
12. http://zoonovosib.