Презентация, доклад на тему Нетрадиционный урок в 5 классе Олимпийские игры

Содержание

Готовимся к уроку!!!Громко прозвенел звонок.Начинается урок.Наши ушки - на макушке,Глазки хорошо открыты.Слушаем, запоминаем,Ни минуты не теряем

Слайд 1нетрадиционный урок по математике в 5 классе

Олимпийские игры

нетрадиционный урок по математике в 5 классе      Олимпийские игры

Слайд 2Готовимся к уроку!!!
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки - на макушке,
Глазки хорошо

открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем
Готовимся к уроку!!!Громко прозвенел звонок.Начинается урок.Наши ушки - на макушке,Глазки хорошо открыты.Слушаем, запоминаем,Ни минуты не теряем

Слайд 3Сегодняшний урок мы с вами посвятим знакомству с зимней олимпиадой, которая

пройдет в 2014 году в Сочи. Наш урок будет посвящен зимним видам спорта.
За правильный ответ на каждом этапе вы будете брать карточки с буквами.
Сегодняшний урок мы с вами посвятим знакомству с зимней олимпиадой, которая пройдет в 2014 году в Сочи.

Слайд 4- С чего обычно начинаем урок математики?
Мы с вами в

горах.
Нам нужно спустится вниз.
Одним из зимних видов
спорта является скоростной
спуск с трамплина.
Съезжаем !!!
Переспрашивать, переговариваться нельзя: спуск-то одиночный. С кем говорить, с горами, что ли? К соседу сзади обернешься, лыжи не туда поедут и сам перевернешься , спуск и без того сложный.
- С чего обычно начинаем урок математики? Мы с вами в горах. Нам нужно спустится вниз.Одним из

Слайд 5Диктую примеры быстро. Записываем ответы в столбик.
Левая лыжа

– поднимите левую руку!
Правая лыжа – подмигните мне правым глазом! Поехали!
Диктую примеры быстро. Записываем ответы в столбик.   Левая лыжа – поднимите левую руку!  Правая

Слайд 6Устный счет
Делимое 84, делитель 6. Запишите частное.
Полученное число увеличьте в

7 раз.
Из результата вычесть 49
Увеличьте результат на 15.
Уменьшите в 16 раз.
Умножьте на 20.
Прибавьте 23
Увеличьте в 8 раз.

Делимое 630, делитель 30. Запишите частное.
Частное увеличьте в 4 раза.
Из этого числа вычтите 48.
Уменьшите в 18 раз.
Умножьте на 450.
Разделите на 30
Увеличьте в 14 раз.
Прибавьте 296.

Устный счет Делимое 84, делитель 6. Запишите частное.Полученное число увеличьте в 7 раз.Из результата вычесть 49 Увеличьте

Слайд 7- Итак, проверяем. Я открываю результаты по одному. - Сначала левая лыжа. -

Теперь правая лыжа. Те, кто правильно выполнил первое задание возьмите букву « О».

84:6=14
14*7=98
98-49=49
49+15=64
64:16=4
4*20=80
80+23=103
103*8=824

630:30=21
21*4=84
84-48=36
36:18=2
2*450=900
900:30=30
30*14=420
420+296=716

- Итак, проверяем. Я открываю результаты по одному. - Сначала левая лыжа. - Теперь правая лыжа. Те,

Слайд 8Отправляемся далее. Попутешествуем по Краснодарскому краю, на территории которого и находится

Сочи – место проведения зимней олимпиады. Чтобы узнать общую протяженность границ края сложите результаты, полученные левой и правой лыжами. (1540 км).
824+716=1540
Отправляемся далее. Попутешествуем по Краснодарскому краю, на территории которого и находится Сочи – место проведения зимней олимпиады.

Слайд 9Что вы можете сказать о получившимся числе?

1540

Количество десятков?
Число четное

или нечетное?
Соседи этого числа слева и справа?
Сумма цифр?
На что делится?



Что вы можете сказать о получившимся числе? 1540 Количество десятков?Число четное или нечетное?Соседи этого числа слева и

Слайд 10Проверяем ответы!
4
Четное
1539 и 1541
10
2,4,5,10,20
Молодцы, вы справились с заданием «УСТНЫЙ СЧЕТ».
Те,

кто правильно ответил на все вопросы о числе могут взять букву «Л».
Проверяем ответы!4Четное1539 и 1541102,4,5,10,20Молодцы, вы справились с заданием «УСТНЫЙ СЧЕТ». Те, кто правильно ответил на все вопросы

Слайд 11Поговорим о конькобежном виде спорта. -Посмотрите на следующий слайд. Догадайтесь, какой вид

задач мы будем решать?


Поговорим о конькобежном виде спорта. -Посмотрите на следующий слайд. Догадайтесь, какой вид задач мы будем решать?

Слайд 12- Какие задачи на движение вы знаете?

- встречное;

- в противоположных направлениях;

- вдогонку;

- Вспомним формулы нахождения величин движения:
- скорость, время, расстояние.

S=v*t


V=S:t



t= S:v
- Какие задачи на движение вы знаете?

Слайд 13Теперь решите задачу!!!
Конькобежец из сборной Швеции отправился вслед за опережающим его

на 270метров представителем сборной Норвегии. Вместе с ним по рельсам выехала видеокамера, догнав норвежца , она вернулась к шведу. Затем снова к норвежцу и т.д. и ездила между ними до тех пор пока они не встретились. Какое расстояние проехала камера, если норвежец двигался со скоростью 36 м/с, скорость шведа 39 м/с, а камера двигалась со скоростью 50 м/с?

Теперь решите задачу!!!Конькобежец из сборной Швеции отправился вслед за опережающим его на 270метров представителем сборной Норвегии. Вместе

Слайд 14Решите задачу:
39-36=3 (м/с) скорость сближения
270:3 =270:3=90(с) время встречи270
50*90=4500(м) проедет камера
Или выражение

:
50*(270:((39-36))=4500 (м)
Кто решил правильно задачу, возьмите зеленую карточку «И».
Решите задачу:39-36=3 (м/с) скорость сближения270:3 =270:3=90(с) время встречи27050*90=4500(м) проедет камераИли выражение :50*(270:((39-36))=4500 (м)Кто решил правильно задачу, возьмите

Слайд 15И еще одну задачу!!!
Два лыжника вышли навстречу друг другу одновременно из

двух спортивных баз, расстояние между которыми 120 км. Через 3 ч они встретились. Какова скорость каждого лыжника, если известно, что скорость одного из них на 6 км/ч больше скорости другого?
И еще одну задачу!!!Два лыжника вышли навстречу друг другу одновременно из двух спортивных баз, расстояние между которыми

Слайд 16Решите задачу:
120:3=40(км/ч) была бы скорость у каждого, если бы они двигались

с одинаковой скоростью.
(40-6):2=34:2=17 (км/ч) скорость у того, который едет медленнее.
17+6=23 (км/ч) скорость у того, который едет быстрее.


Решите задачу:120:3=40(км/ч) была бы скорость у каждого, если бы они двигались с одинаковой скоростью.(40-6):2=34:2=17 (км/ч) скорость у

Слайд 17Решите задачу:
или выражение :
(120:3-6):2=17 (км/ч) скорость того лыжника, который идет

медленнее.

Мы справились с этим видом спорта. Кто решил правильно задачу, возьмите зеленую карточку «М».

Решите задачу: или выражение :(120:3-6):2=17 (км/ч) скорость того лыжника, который идет медленнее.Мы справились с этим видом спорта.

Слайд 18 Физкультминутка
Давайте представим себе, что мы биатлонисты (это еще один олимпийский

вид спорта). Он сочетает в себе лыжные гонки и умение точно стрелять.
Представили!!!

ФизкультминуткаДавайте представим себе, что мы биатлонисты (это еще один олимпийский вид спорта). Он сочетает в себе

Слайд 19Представим себе, что мы биатлонисты. Для этого сначала подвигаем рукам, так

как будто мы идем на лыжах, а потом постараемся поразить глазам все пять мишеней на экране, Закончили стрелять?
Значит, опять бегом на лыжи.
И опять стреляем!!!






Представим себе, что мы биатлонисты. Для этого сначала подвигаем рукам, так как будто мы идем на лыжах,

Слайд 20- Чтобы быть спортсменом нужно не только быть сильным и ловким,

но и хорошо знать географию, физику, иностранные языки.
А еще одно очень важное умение для спортсмена уметь считать.
Посмотрим, как вы считаете !!!

Вспомним метод Гаусса!!!





1+2+3+4+5+6+7+8+9+10=11*5=55






- Чтобы быть спортсменом нужно не только быть сильным и ловким, но и хорошо знать географию, физику,

Слайд 21А теперь решим примеры этим способом!!!
Левая лыжа:




(21+22+23+…+30)*2+
30
Правая лыжа:
(93+83+73+…+13+3)*5-162

А теперь решим примеры этим способом!!!Левая лыжа:(21+22+23+…+30)*2+30Правая  лыжа: (93+83+73+…+13+3)*5-162

Слайд 22 Проверим ответы:

Левая лыжа:
(51*5)*2+30=540
540м

– высота над уровнем моря, это место где расположена Красная поляна, одно из основных мест, расположения олимпийских объектов.

Правая лыжа
(96*5)*5-162=2238
2238м- высота горы Аибга- высшей точки Красной Поляны.


Те, кто правильно решил пример, возьмите карточку с буквой «П»

Проверим ответы:Левая лыжа:(51*5)*2+30=540540м – высота над уровнем моря, это

Слайд 23Работа по карточкам:
Левая лыжа
Реши пример наиболее удобным способом:
а) 12*17+35*13+17*23

б)

41*80-25*41+55*29

Правая лыжа
Реши пример наиболее удобным способом:
а) 29*25+15*6+19*15

б) 26*18+26*17+14*35

Работа по карточкам:Левая лыжа  Реши пример наиболее удобным способом:а) 12*17+35*13+17*23б) 41*80-25*41+55*29Правая лыжаРеши пример наиболее удобным способом:а)

Слайд 24Проверим!!!
Левая лыжа
а) (12*17+17*23)+35*13=
17*(12+23)+35*13=
17*35+35*13=35*(17+13)=35*30=1050
б) (41*80-25*41)+55*29=
41*(80-25)+55*29=41*55+55*29=55(41+29)=55*80=
4400


Правая лыжа
а) 9*25+(15*6+19*15)=
29*25+15(6+19)=29*25+15*25=25(29+15)=25*34=850
б) (26*18+26*17)+14*5=26*(18+17)+14*35=
26*35+14*35=35*(26+14)=35*40=7000

Проверим!!!Левая  лыжаа) (12*17+17*23)+35*13=17*(12+23)+35*13=17*35+35*13=35*(17+13)=35*30=1050б) (41*80-25*41)+55*29=41*(80-25)+55*29=41*55+55*29=55(41+29)=55*80=4400Правая лыжаа) 9*25+(15*6+19*15)=29*25+15(6+19)=29*25+15*25=25(29+15)=25*34=850б) (26*18+26*17)+14*5=26*(18+17)+14*35=26*35+14*35=35*(26+14)=35*40=7000

Слайд 25Те, кто правильно решил пример, возьмите карточку с буквой «И»

Те, кто правильно решил пример, возьмите карточку с буквой «И»

Слайд 26Заполни таблицу

Заполни таблицу

Слайд 27Проверим?!

Проверим?!

Слайд 28Итак, мы получили слова:
Бобслей
Скелетон
Керлинг
Это зимние виды спорта, в которых спортсмены России

могут претендовать на самые высокие места.

Те, кто правильно решил свое уравнение, могут взять букву «А».

Итак, мы получили слова:БобслейСкелетонКерлингЭто зимние виды спорта, в которых спортсмены России могут претендовать на самые высокие места.Те,

Слайд 29Вспомним и о таком красивом виде спорта, как фигурное катание и

глядя на схему на слайде, попробуем сами составить уравнение.
Вспомним и о таком красивом виде спорта, как фигурное катание и глядя на схему на слайде, попробуем

Слайд 30


4 м/с
Из одной и той же

точки одновременно в противоположных направлениях выехали два фигуриста. Через 3 с расстояние между ними стало 21 м Найдите скорость второго фигуриста, если скорость первого 4 м/с.



t=3с

? м/с

4 м/с     Из одной и той же точки одновременно в противоположных направлениях выехали

Слайд 31Давайте обсудим полученные уравнения.
Теперь поменяемся с соседней лыжей тетрадями и решим

то уравнение, которое составил сосед.
Сравниваем со слайдом свой ответ и тот, кто решил правильно берут букву «Д».

Давайте обсудим полученные уравнения.Теперь поменяемся с соседней лыжей тетрадями и решим то уравнение, которое составил сосед.Сравниваем со

Слайд 32



Попробуйте составить задачу на движение, связанную с одним из зимних видов

спорта и дайте вашему соседу ее решить, если все составлено и решено верно, то возьмите букву «А».
Попробуйте составить задачу на движение, связанную с одним из зимних видов спорта и дайте вашему соседу ее

Слайд 33


tвстр=3с
Дополнительная задача :
Из одной точки катка

в одном направлении одновременно выехали российский и канадский хоккеисты. Скорость россиянина10 м/с, канадца – 5 м/с. Через 2 с российский хоккеист сделал остановку, чтобы сделать передачу. Спустя некоторое время он продолжил движение и через 3с догнал канадца.
Сколько времени простоял россиянин?

vрос=10м/с

vкан=5 м/с

t=3с



tост= ?

tвстр=3с    Дополнительная задача : Из одной точки катка в одном направлении одновременно выехали российский

Слайд 34Постарайтесь составить из имеющихся у вас букв слово «ОЛИМПИАДА».
Поднимите руки

те, у кого это получилось?
Теперь те , у кого не хватает одной буквы?
Двух букв?



Теперь поговорим об уроке:
- Какую цель ставили?
Достигли цели?
Какая тема урока была?
- Какие математические термины вы сегодня повторили, узнали?
- Для чего нужно знать математику ?


Постарайтесь составить из имеющихся у вас букв слово «ОЛИМПИАДА». Поднимите руки те, у кого это получилось?Теперь те

Слайд 35Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

ЗНАЮ
Я ЗАПОМНИЛ
СМОГ
Оцените свою деятельность на уроке с помощью светофора.

Молодцы!!!
Спасибо за урок!!!

Домашнее задание. Составить математическую задачу из жизни (не менее 3 математических действий).

Расскажите по схеме, чему научились на уроке?        ЗНАЮЯ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть