Слайд 1нетрадиционный урок по математике в 5 классе
Олимпийские игры
Слайд 2Готовимся к уроку!!!
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки - на макушке,
Глазки хорошо
открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем
Слайд 3Сегодняшний урок мы с вами посвятим знакомству с зимней олимпиадой, которая
пройдет в 2014 году в Сочи. Наш урок будет посвящен зимним видам спорта.
За правильный ответ на каждом этапе вы будете брать карточки с буквами.
Слайд 4- С чего обычно начинаем урок математики?
Мы с вами в
горах.
Нам нужно спустится вниз.
Одним из зимних видов
спорта является скоростной
спуск с трамплина.
Съезжаем !!!
Переспрашивать, переговариваться нельзя: спуск-то одиночный. С кем говорить, с горами, что ли? К соседу сзади обернешься, лыжи не туда поедут и сам перевернешься , спуск и без того сложный.
Слайд 5Диктую примеры быстро. Записываем ответы в столбик.
Левая лыжа
– поднимите левую руку!
Правая лыжа – подмигните мне правым глазом! Поехали!
Слайд 6Устный счет
Делимое 84, делитель 6. Запишите частное.
Полученное число увеличьте в
7 раз.
Из результата вычесть 49
Увеличьте результат на 15.
Уменьшите в 16 раз.
Умножьте на 20.
Прибавьте 23
Увеличьте в 8 раз.
Делимое 630, делитель 30. Запишите частное.
Частное увеличьте в 4 раза.
Из этого числа вычтите 48.
Уменьшите в 18 раз.
Умножьте на 450.
Разделите на 30
Увеличьте в 14 раз.
Прибавьте 296.
Слайд 7- Итак, проверяем. Я открываю результаты по одному.
- Сначала левая лыжа.
-
Теперь правая лыжа.
Те, кто правильно выполнил первое задание возьмите букву « О».
84:6=14
14*7=98
98-49=49
49+15=64
64:16=4
4*20=80
80+23=103
103*8=824
630:30=21
21*4=84
84-48=36
36:18=2
2*450=900
900:30=30
30*14=420
420+296=716
Слайд 8Отправляемся далее. Попутешествуем по Краснодарскому краю, на территории которого и находится
Сочи – место проведения зимней олимпиады. Чтобы узнать общую протяженность границ края сложите результаты, полученные левой и правой лыжами. (1540 км).
824+716=1540
Слайд 9Что вы можете сказать о получившимся числе?
1540
Количество десятков?
Число четное
или нечетное?
Соседи этого числа слева и справа?
Сумма цифр?
На что делится?
Слайд 10Проверяем ответы!
4
Четное
1539 и 1541
10
2,4,5,10,20
Молодцы, вы справились с заданием «УСТНЫЙ СЧЕТ».
Те,
кто правильно ответил на все вопросы о числе могут взять букву «Л».
Слайд 11Поговорим о конькобежном виде спорта.
-Посмотрите на следующий слайд. Догадайтесь, какой вид
Слайд 12- Какие задачи на движение вы знаете?
- встречное;
- в противоположных направлениях;
- вдогонку;
- Вспомним формулы нахождения величин движения:
- скорость, время, расстояние.
S=v*t
V=S:t
t= S:v
Слайд 13Теперь решите задачу!!!
Конькобежец из сборной Швеции отправился вслед за опережающим его
на 270метров представителем сборной Норвегии. Вместе с ним по рельсам выехала видеокамера, догнав норвежца , она вернулась к шведу. Затем снова к норвежцу и т.д. и ездила между ними до тех пор пока они не встретились. Какое расстояние проехала камера, если норвежец двигался со скоростью 36 м/с, скорость шведа 39 м/с, а камера двигалась со скоростью 50 м/с?
Слайд 14Решите задачу:
39-36=3 (м/с) скорость сближения
270:3 =270:3=90(с) время встречи270
50*90=4500(м) проедет камера
Или выражение
:
50*(270:((39-36))=4500 (м)
Кто решил правильно задачу, возьмите зеленую карточку «И».
Слайд 15И еще одну задачу!!!
Два лыжника вышли навстречу друг другу одновременно из
двух спортивных баз, расстояние между которыми 120 км. Через 3 ч они встретились. Какова скорость каждого лыжника, если известно, что скорость одного из них на 6 км/ч больше скорости другого?
Слайд 16Решите задачу:
120:3=40(км/ч) была бы скорость у каждого, если бы они двигались
с одинаковой скоростью.
(40-6):2=34:2=17 (км/ч) скорость у того, который едет медленнее.
17+6=23 (км/ч) скорость у того, который едет быстрее.
Слайд 17Решите задачу:
или выражение :
(120:3-6):2=17 (км/ч) скорость того лыжника, который идет
медленнее.
Мы справились с этим видом спорта. Кто решил правильно задачу, возьмите зеленую карточку «М».
Слайд 18 Физкультминутка
Давайте представим себе, что мы биатлонисты (это еще один олимпийский
вид спорта). Он сочетает в себе лыжные гонки и умение точно стрелять.
Представили!!!
Слайд 19Представим себе, что мы биатлонисты. Для этого сначала подвигаем рукам, так
как будто мы идем на лыжах, а потом постараемся поразить глазам все пять мишеней на экране, Закончили стрелять?
Значит, опять бегом на лыжи.
И опять стреляем!!!
Слайд 20- Чтобы быть спортсменом нужно не только быть сильным и ловким,
но и хорошо знать географию, физику, иностранные языки.
А еще одно очень важное умение для спортсмена уметь считать.
Посмотрим, как вы считаете !!!
Вспомним метод Гаусса!!!
1+2+3+4+5+6+7+8+9+10=11*5=55
Слайд 21А теперь решим примеры этим способом!!!
Левая лыжа:
(21+22+23+…+30)*2+
30
Правая лыжа:
(93+83+73+…+13+3)*5-162
Слайд 22 Проверим ответы:
Левая лыжа:
(51*5)*2+30=540
540м
– высота над уровнем моря, это место где расположена Красная поляна, одно из основных мест, расположения олимпийских объектов.
Правая лыжа
(96*5)*5-162=2238
2238м- высота горы Аибга- высшей точки Красной Поляны.
Те, кто правильно решил пример, возьмите карточку с буквой «П»
Слайд 23Работа по карточкам:
Левая лыжа
Реши пример наиболее удобным способом:
а) 12*17+35*13+17*23
б)
41*80-25*41+55*29
Правая лыжа
Реши пример наиболее удобным способом:
а) 29*25+15*6+19*15
б) 26*18+26*17+14*35
Слайд 24Проверим!!!
Левая лыжа
а) (12*17+17*23)+35*13=
17*(12+23)+35*13=
17*35+35*13=35*(17+13)=35*30=1050
б) (41*80-25*41)+55*29=
41*(80-25)+55*29=41*55+55*29=55(41+29)=55*80=
4400
Правая лыжа
а) 9*25+(15*6+19*15)=
29*25+15(6+19)=29*25+15*25=25(29+15)=25*34=850
б) (26*18+26*17)+14*5=26*(18+17)+14*35=
26*35+14*35=35*(26+14)=35*40=7000
Слайд 25Те, кто правильно решил пример, возьмите карточку с буквой «И»
Слайд 28Итак, мы получили слова:
Бобслей
Скелетон
Керлинг
Это зимние виды спорта, в которых спортсмены России
могут претендовать на самые высокие места.
Те, кто правильно решил свое уравнение, могут взять букву «А».
Слайд 29Вспомним и о таком красивом виде спорта, как фигурное катание и
глядя на схему на слайде, попробуем сами составить уравнение.
Слайд 30
4 м/с
Из одной и той же
точки одновременно в противоположных направлениях выехали два фигуриста. Через 3 с расстояние между ними стало 21 м Найдите скорость второго фигуриста, если скорость первого 4 м/с.
t=3с
? м/с
Слайд 31Давайте обсудим полученные уравнения.
Теперь поменяемся с соседней лыжей тетрадями и решим
то уравнение, которое составил сосед.
Сравниваем со слайдом свой ответ и тот, кто решил правильно берут букву «Д».
Слайд 32
Попробуйте составить задачу на движение, связанную с одним из зимних видов
спорта и дайте вашему соседу ее решить, если все составлено и решено верно, то возьмите букву «А».
Слайд 33
tвстр=3с
Дополнительная задача :
Из одной точки катка
в одном направлении одновременно выехали российский и канадский хоккеисты. Скорость россиянина10 м/с, канадца – 5 м/с. Через 2 с российский хоккеист сделал остановку, чтобы сделать передачу. Спустя некоторое время он продолжил движение и через 3с догнал канадца.
Сколько времени простоял россиянин?
vрос=10м/с
vкан=5 м/с
t=3с
tост= ?
Слайд 34Постарайтесь составить из имеющихся у вас букв слово «ОЛИМПИАДА».
Поднимите руки
те, у кого это получилось?
Теперь те , у кого не хватает одной буквы?
Двух букв?
Теперь поговорим об уроке:
- Какую цель ставили?
Достигли цели?
Какая тема урока была?
- Какие математические термины вы сегодня повторили, узнали?
- Для чего нужно знать математику ?
Слайд 35Расскажите по схеме, чему научились на уроке?
ЗНАЮ
Я ЗАПОМНИЛ
СМОГ
Оцените свою деятельность на уроке с помощью светофора.
Молодцы!!!
Спасибо за урок!!!
Домашнее задание. Составить математическую задачу из жизни (не менее 3 математических действий).