Презентация, доклад на тему Научно-исследовательская работа Золотое сечение вокруг нас

Содержание

Цели проекта: Познание математических закономерностей в мире, определение значения математики в мировой культуре и дополнение системы знаний представлениями о «Золотом Сечении» как гармонии окружающего мира. Формирование навыков самостоятельной исследовательской

Слайд 1Исследовательская работа на тему
«ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ

ВОКРУГ НАС»
Выполнили:
учащиеся 6б класса МОБУ СОШ № 25
Данилов Матвей, Сыроватский Дима,
Слепцов Володя
Руководитель:
учитель математики
Боднар Е.И.




Исследовательская работа  на тему«ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ

Слайд 2 Цели проекта:
Познание математических закономерностей в мире, определение значения математики в

мировой культуре и дополнение системы знаний представлениями о «Золотом Сечении» как гармонии окружающего мира.
Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
Обучение работе с информацией и медиасредствами для расширения кругозора и развития творческих способностей.

Цели проекта:     Познание математических закономерностей в мире, определение значения математики

Слайд 3Задачи
1. Изучить теоретические сведения по теме «Золотое сечение»
2. Исследовать присутствие золотого

сечения в окружающей жизни.
3. Провести эксперимент.
4. Проанализировать полученные результаты, подготовить сообщение и презентацию по данному вопросу.


Задачи1. Изучить теоретические сведения по теме «Золотое сечение»2. Исследовать присутствие золотого сечения в окружающей жизни.3. Провести эксперимент.4.

Слайд 4Методы исследования
Теоретические:
Работа с учебной и научно-популярной литературой.
Эмпирические:
Эксперимент.
Математические: Статистические, визуализация

Методы исследованияТеоретические: Работа с учебной и научно-популярной литературой.Эмпирические: Эксперимент.Математические: Статистические, визуализация

Слайд 5 Актуальность:
1) Пропорциональность в природе, искусстве, архитектуре и в других сферах окружающей

нас жизни означает соблюдение определённых соотношений между отдельными частями и является непременным условием гармонии и красоты;
2) Значение математики во всех областях окружающей нас жизни.

Актуальность: 1) Пропорциональность в природе, искусстве, архитектуре и в других сферах окружающей нас жизни означает соблюдение

Слайд 6Проблема:
Существование гармонии в окружающем нас мире.

Применение знаний о золотом сечении

в исследовании объектов

Можно ли “проверить алгеброй гармонию?” – А.С. Пушкин.

Проблема:Существование гармонии в окружающем нас мире. Применение знаний о золотом сечении в исследовании объектов Можно ли “проверить

Слайд 7Понятие «Золотое сечение»
a : b = b : c

или с : b = b : а

Золотое сечение - деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине.

Понятие «Золотое сечение»a : b = b : c   или   с : b

Слайд 8Эта пропорция равна:

1,6180339

Золотое сечение в процентах

Эта пропорция равна:1,6180339 Золотое сечение в процентах

Слайд 9А
В
С
Золотым называется такой равнобедренный треугольник, основание и боковая сторона которого находятся

в золотом отношении: ВС: АВ = 0,618




Золотой треугольник

АВСЗолотым называется такой равнобедренный треугольник, основание и боковая сторона которого находятся в золотом отношении: ВС: АВ =

Слайд 10Прямоугольник, стороны которого находятся в золотом отношении, т.е. отношение длины к

ширине даёт число φ, называется золотым прямоугольником.

Золотой прямоугольник

Прямоугольник, стороны которого находятся в золотом отношении, т.е. отношение длины к ширине даёт число φ, называется золотым

Слайд 11Математическая эстетика Цейзинга
В 1855 г. немецкий исследователь золотого сечения профессор Цейзинг опубликовал

свой труд «Эстетические исследования». Он измерил около двух тысяч человеческих тел и пришел к выводу, что пропорции золотого сечения проявляются в отношении частей тела человека – длина плеча, предплечья и кисти, кисти и пальцев и т.д.
Деление тела точкой пупа – важнейший показатель золотого сечения.


Математическая эстетика ЦейзингаВ 1855 г. немецкий исследователь золотого сечения профессор Цейзинг опубликовал свой труд «Эстетические исследования». Он измерил

Слайд 12Наши исследования
Мы провели следующий эксперимент:
Предложили ученикам и работникам
нашей школы

присесть на длинную
скамейку, кому куда больше нравится.
Провели необходимые измерения и
зафиксировали их.
Наши исследованияМы провели следующий эксперимент: Предложили ученикам и работникам нашей школы присесть на длинную скамейку, кому куда

Слайд 13Исследование посадки на скамейку учащихся и работников МОБУ СОШ № 25

на соответствие отношения «золотого сечения»
Исследование посадки на скамейку учащихся и работников МОБУ СОШ № 25 на соответствие отношения «золотого сечения»

Слайд 14 Результаты эксперимента : проведено 85 испытаний. Все измерения занесены в таблицу.


Результаты эксперимента : проведено 85 испытаний. Все измерения занесены в таблицу.

Слайд 16Эксперимент по выбору золотого прямоугольника
Во втором эксперименте
мы предложили 23 ученикам

нашего класса выбрать произвольно 2
прямоугольника из предложенных. В результате получили следующий выбор:
Эксперимент по выбору золотого прямоугольникаВо втором эксперименте мы предложили 23 ученикам нашего класса выбрать произвольно 2 прямоугольника

Слайд 18 Результаты выбора :
Всего участников – 23
Выбрали 1 «Золотой прямоугольник» –

11
Выбрали 2 «Золотых прямоугольника - 2

Результаты выбора :     Всего участников – 23Выбрали 1 «Золотой прямоугольник»

Слайд 20Золотое сечение в архитектуре
Пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и

украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления при их создании.

Пирамида Хеопса

Золотое сечение  в архитектуреПропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют,

Слайд 21 Наша новая школа
В третьем эксперименте мы исследовали
на наличие «Золотых прямоугольников»


схемы планов всех трех этажей
нашей строящейся школы.
Наша новая школа В третьем эксперименте мы исследовали на наличие «Золотых прямоугольников» схемы планов всех

Слайд 25Выводы
Мы познакомились с «Золотым сечением».
Провели 2 эксперимента и 1 исследование.
Составили

таблицы и диаграммы.
Знакомство с принципами «золотого сечения», помогает видеть гармонию и целесообразность окружающих нас творений природы и человека, поэтому по теме исследования можно сделать вывод:
«Золотое сечение» - это один из основных основополагающих принципов природы, поэтому многие ученики нашей школы интуитивно стремятся выбрать гармоничные пропорции.

ВыводыМы познакомились с «Золотым сечением». Провели 2 эксперимента и 1 исследование.Составили таблицы и диаграммы.Знакомство с принципами «золотого

Слайд 26
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть