Презентация, доклад на тему Научно-исследовательская работа по математикеИнтересные методы быстрого счета-умножение

Содержание

Актуальность темы: использование нестандартных приемов в формировании вычислительных навыков для успешной сдачи экзамена в 9 классе по математике

Слайд 1Конкурс – «Проектно-исследовательская работа по математике
Номинация: История математики

Тема: Интересные старинные методы

быстрого счета. Умножение

«Все есть число» Пифагор

Автор: Тебиева София Олеговна,
ученица 6 класса
Руководитель: учитель математики
Варзиева Эльвира Шамильевна
МКОУ СОШ с.Фарн
Конкурс – «Проектно-исследовательская работа по математикеНоминация: История математикиТема: Интересные старинные методы быстрого счета. Умножение«Все есть число» ПифагорАвтор:

Слайд 2
Актуальность темы: использование нестандартных приемов в формировании вычислительных навыков для успешной

сдачи экзамена в 9 классе по математике
Актуальность темы: использование нестандартных приемов в формировании вычислительных навыков для успешной сдачи экзамена в 9 классе по

Слайд 3

Цель исследования изучить методы и приемы быстрого счета и показать

возможность их использования для улучшения качества вычислений и для саморазвития




Цель исследования изучить методы и приемы быстрого счета и показать возможность их использования для улучшения качества

Слайд 4Задачи проекта:

Раскрыть историю возникновения счета;

Описать старинные способы вычислений и опытно-экспериментальным

путём выявить трудности в их использовании;

Рассмотреть некоторые приемы устных вычислений и на конкретных приёмах показать преимущества их использования
Задачи проекта: Раскрыть историю возникновения счета;Описать старинные способы вычислений и опытно-экспериментальным путём выявить трудности в их использовании;Рассмотреть

Слайд 5Гипотеза исследования
«Просты ли способы вычислений?

Гипотеза исследования«Просты ли способы вычислений?

Слайд 6Как возникли числа?

Как возникли числа?

Слайд 7Как возникли числа?

Как возникли числа?

Слайд 8Как возникли числа?

Как возникли числа?

Слайд 9А как записывали числа?
Первыми придумали запись чисел древние шумеры. Они пользовались

всего двумя цифрами.
Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих черточек – десять.
Эти черточки у них получались в виде клиньев, потому что они писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали. Вот так выглядели эти дощечки

Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы,
как у пришельцев,
и отличить одну голову – цифру от другой было очень сложно

А как записывали числа?Первыми придумали запись чисел древние шумеры. Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная черточка обозначала

Слайд 10А как записывали числа?
древние индийцы изобрели
для каждой цифры свой знак.


Вот как они выглядели

арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привезли их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, они стали выглядеть вот так.
они похожи на многие наши цифры. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся

А как записывали числа?древние индийцы изобрели для каждой цифры свой знак. Вот как они выглядели арабы были

Слайд 11Старинные способы быстрого счета
Русский крестьянский способ умножения
Пример:
умножим 47 на 35
запишем

числа на одной строчке, проведём между ними вертикальную черту;
левое число будем делить на 2, правое – умножать на 2 (если при делении возникает остаток, то остаток отбрасываем);
деление заканчивается, когда слева появится единица;
вычёркиваем те строчки, в которых стоят слева чётные числа;
далее оставшиеся справа числа складываем – это результат;


35 + 70 + 140 +
+ 280 + 1120 = 1645

Старинные способы быстрого счетаРусский крестьянский способ умноженияПример: умножим 47 на 35запишем числа на одной строчке, проведём между

Слайд 12Метод «решетки» (Абу Абдалах Мухаммед Бен Мусса аль – Хорезми)
Метод

решетки:
Найдем произведение чисел 25 и 63.
Горизонтально запишем числа 25,
вертикально 63.
Чертим решетку, проводим диагонали.
На пересечениях находим
произведения чисел.
Складываем
числа по диагоналям.
Получили результат: 1575
Метод «решетки»  (Абу Абдалах Мухаммед Бен Мусса аль – Хорезми) Метод решетки:Найдем произведение чисел 25 и

Слайд 13Как умножают в Японии? Так умножают в младших классах Японии.

Найдем произведение чисел 32 и 21
Чертим 3 полоски, через промежуток 2.
Под углом чертим 2 и 1 полоски.
Считаем количество точек пересечения:
Крайние правые - единицы - 2
По диагонали – десятки - 7
Крайние левые – сотни - 6

Получили результат 672.
Как умножают в Японии? Так умножают в младших классах Японии.   Найдем произведение чисел 32 и

Слайд 16Умножение на 11
Чтобы двузначное число, сумма цифр которого не превышает

10, умножить на 11, надо цифры этого числа раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр.
Примеры:
72 ∙ 11 = 7 (7 + 2) 2 = 792;
35 ∙ 11 = 3 (3 + 5) 5 = 385.
Чтобы умножить на 11 двузначное число, сумма цифр которого 10 или больше 10, надо мысленно раздвинуть цифры этого числа, поставить между ними сумму этих цифр, а затем к первой цифре прибавить единицу, а вторую и последнюю (третью) оставить без изменения.
Пример:
94 ∙ 11 = 9 (9 + 4) 4 = 9 (13) 4 = (9 + 1) 34 = 1034.
Умножение на 11 Чтобы двузначное число, сумма цифр которого не превышает 10, умножить на 11, надо цифры

Слайд 17Вывод

Описывая старинные способы вычислений и современные приёмы быстрого счёта, я попыталась

показать, что как в прошлом, так и в будущем, без математики, науки созданной разумом человека, не обойтись.
Изучение старинных способов вычислений показало, что это арифметические действия были трудными и сложными из-за многообразия способов и их громоздкости выполнения.
Современные способы вычислений просты и доступны всем.
При знакомстве с научной литературой обнаружила более быстрые и надежные способы вычислений.
Возможно, что с первого раза у многих не получится быстро, с ходу выполнять эти или другие подсчеты. Пусть сначала не получится использовать прием, показанный в работе. Не беда. Нужна постоянная вычислительная тренировка. Из урока в урок, из года в год. Она поможет приобрести полезные навыки устного счета.
ВыводОписывая старинные способы вычислений и современные приёмы быстрого счёта, я попыталась показать, что как в прошлом, так

Слайд 18Использованная литература:
Арутюнян Е., Левитас Г. Занимательная математика.- М.: АСТ – ПРЕСС,

1999. – 368 с.
Я.Трахтенберг «Система быстрого счета»
Гарднер М. Математические чудеса и тайны. – М., 1978.
Глейзер Г.И. История математики в школе. – М.,1981.
«Первое сентября» Математика №3(15), 2007.
Татарченко Т.Д. Способы быстрого счета на занятиях кружка, «Математика в школе», 2008, №7, стр.68
Устный счет/Сост. П.М.Камаев. – М.: Чистые пруды, 2007- Библиотечка «Первого сентября», серия «Математика». Вып. 3(15).
http://portfolio.1september.ru/subject.php

Использованная литература:Арутюнян Е., Левитас Г. Занимательная математика.- М.: АСТ – ПРЕСС, 1999. – 368 с.Я.Трахтенберг «Система быстрого

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть