Презентация, доклад на тему Научно-исследовательская работа на тему Логические задачи любителям математики (5 класс)

Наиболее распространенными видами диаграмм являются: 1) Столбчатая диаграмма – она представляет элементы данных в виде прямоугольных столбцов. Элементы данных обычно берутся из таблиц. Приведем пример столбчатой диаграммы. Пусть нам даны успеваемость учеников 5 «г» класса по

Слайд 1Логические задачи. таблицы(диаграммы)
Петропавловский Денис
Ученик 5”Г” класса
Лицей«№9

Логические задачи. таблицы(диаграммы) Петропавловский Денис Ученик 5”Г” классаЛицей«№9

Слайд 2Наиболее распространенными видами диаграмм являются: 1) Столбчатая диаграмма – она представляет элементы

данных в виде прямоугольных столбцов. Элементы данных обычно берутся из таблиц. Приведем пример столбчатой диаграммы. Пусть нам даны успеваемость учеников 5 «г» класса по математике. Данные приведены в таблице.

Успеваемость учеников 5 «г» класса по математике.


Наиболее распространенными видами диаграмм являются: 1) Столбчатая диаграмма – она представляет элементы данных в виде прямоугольных столбцов.

Слайд 32) Круговая диаграмма. Часто бывает интересно проанализировать относительные результаты. В этом

случае помогают круговые диаграммы, которые суммируют все результаты в таблице, принимают их за 100 %, а затем выдают относительные числа. Примером круговой диаграммы является продажа квартир в разных городах России.
2) Круговая диаграмма. Часто бывает интересно проанализировать относительные результаты. В этом случае помогают круговые диаграммы, которые суммируют

Слайд 4 3) Линейные диаграммы используются для характеристики динамики и взаимосвязи. Линейные графики

строятся на координатной сетке. Геометрическими знаками служат точки и отрезки прямой, которые их последовательно соединяют в ломаные. Примером линейной диаграммы пусть будет Перевозка пассажиров транспортом общего пользования в России. Данные приведены в таблице.
3) Линейные диаграммы используются для характеристики динамики и взаимосвязи. Линейные графики строятся на

Слайд 5Таблица истинности (где используется в жизни) — это таблица, которая описывает

логическую функцию. Логическая функция здесь - это функция, у которой значения переменных и значение самой функции выражают истинность. Приведём пример:медаль, ваза, стул и стол. Из какого материала сделана каждая вещь если медаль не деревянная и не железная, ваза фарфоровая, а стол не железный. Таблицы истинности применяются для определения значения какого-либо высказывания.
Таблица истинности (где используется в жизни) — это таблица, которая описывает логическую функцию. Логическая функция здесь -

Слайд 6Виды логических задач и их решение.

Виды логических задач и их решение.

Слайд 7Истинностные задачи. В этих задачах надо определить какое/какие из указанных утверждений

– истинны. Приведем один из примеров таких задач.

Украли у Ивана Царевича Василису Прекрасную. Поехал он выручать ее. Поймал Змея Горыныча, Бабу Ягу, Кощея Бессмертного и Лешего – Иван Царевич знал, что один из них украл ее. И спрашивает: «Кто украл Василису?» Змей Горыныч, Баба Яга и Кощей Бессмертный ответили: «Не я», а Леший – «Не знаю». Потом оказалось, что двое из них сказали правду, а двое – неправду. Знает ли Леший, кто украл Василису?
Решение:
Начнем рассуждать с ответов Змея Горыныча, Бабы Яги, Кощея Бессмертного. Так как украл Василису Прекрасную кто-то один, то среди ответов Змея Горыныча, Бабы Яги, Кощея Бессмертного может быть лишь один ложный, иначе при двух ложных ответах получается, что украли ее двое.
Тогда вторым ложным ответом будет ответ Лешего, так как всего ложных ответов два. Поэтому Леший знал, кто украл Василису Прекрасную.
Ответ: Леший знал, кто украл Василису Прекрасную.

Истинностные задачи. В этих задачах надо определить какое/какие из указанных утверждений – истинны.  Приведем один из

Слайд 8Задачи, решаемые с конца - это обыкновенные логические задачи, которые проще

решать с конца. Вот яркий пример этих задач.

Я задумал число, прибавил к нему 5, потом разделил сумму на 3, умножил на 4, отнял 6, разделил на 7 и получил число 2. Какое число я задумал.
Решение:(2*7+6):4*3=15.
Ответ: Я загадал число 15.

Задачи, решаемые с конца - это обыкновенные логические задачи, которые проще решать с конца.   Вот

Слайд 9Задачи на переливание - это задачи в которых с помощью сосудов

известных емкостей требуется отмерить некоторое количество жидкости.

Приведем пример такой задачи.
Для разведения картофельного пюре быстрого приготовления требуется 1 л воды. Как, имея два сосуда емкостью 5 и 9 литров, налить 1 литр воды из водопроводного крана?

Решение:
1)набираем 5-и литровый сосуд и выливаем все 5 литров воды в 9-и литровый сосуд.
2)заполняем 5-и литровый сосуд 2-ой раз и заполняем до краев 9-и литровый сосуд.
3)в 5 литровом сосуде остался 1 литр воды.

Задачи на переливание - это задачи в которых с помощью сосудов известных емкостей требуется отмерить некоторое количество

Слайд 10Задачи на взвешивание. В таких задачах от решающего требуется определить отличающийся

от остальных предмет по весу за ограниченное число взвешиваний.

У Буратино есть 27 золотых монет. Но известно, что Кот Базилио заменил одну монету на фальшивую, а она по весу тяжелее настоящих. Как за три взвешивания на чашечных весах без гирь Буратино определить фальшивую монету?

Решение: Разделим монеты на 3 кучки по 9 монет. Положим на чаши весов первую и вторую кучки; по результату этого взвешивания мы точно узнаем, в какой из кучек находится фальшивка (если весы покажут равенство, то она - в третьей кучке). Теперь, аналогично, разделим выбранную кучку на три части по три монеты, положим на весы две из этих частей и определим, в какой из частей находится фальшивая монета. Наконец, остается из трех монет определить более тяжелую: кладем на чаши весов по 1 монете - фальшивкой является более тяжелая; если же на весах равенство, то фальшивой является третья монета из части.
Задача решена.

Задачи на взвешивание. В таких задачах от решающего требуется определить отличающийся от остальных предмет по весу за

Слайд 11Задачи типа «Кто есть кто?»- Смысл задач под кодовым названием «Кто

есть кто?» довольно прост. Вам даны отношения между предметами и следуя по цепочке этих отношений, вы приходите к правильному результату. 

Четыре футбольных команды: итальянская команда «Милан», испанская – «Реал Мадрид», российская – «Зенит», английская – «Челси» встретились в групповом этапе лиги чемпионов по футболу. Их тренировали тренеры из этих же четырех стран: итальянец Антонио, испанец Родриго, русский Николай, англичанин Джон. Известно, что национальность у всех четырех тренеров не совпадала с национальностью команд. Требуется определить тренера каждой команды, если известно:  а) Зенит не тренируется у Джона и Антонио.  б) Милан обещал никогда не брать Джона главным тренером.  Решение. Приступаем к решению задачи.Нам известно, что ни у одной из команд национальность тренера и команды не совпадали, а также, что «Зенит» не тренируется у Джона и Антонио, значит у этой команды тренер не Джон и не Антонио; а «Милан» обещал никогда не брать Джона тренером, значит у команды «Милан» тренер не Джон. Если проставить соответствующие минусы, то таблица будет выглядеть так: 

















Ответ: Антонио Тренер Челси, Родриго тренер Зенита, Николай тренер Милана, а Джон Тренер Реал Мадрида.


Задачи типа «Кто есть кто?»- Смысл задач под кодовым названием «Кто есть кто?» довольно прост. Вам даны

Слайд 12 Математические ребусы- Математическими ребусами называют задания на восстановление записей вычислений. 
**

+
*
___
**8
Решение: 99+9=108
Вывод: Математическими ребусами называют задания на восстановление записей вычислений. 
 Математические ребусы- Математическими ребусами называют задания на восстановление записей вычислений.   ** +  * ___**8Решение: 99+9=108Вывод:

Слайд 13Логические задачи
Логические задачи – это неотъемлемая часть сегодняшнего дня. Они не

покидают ученика в течение всего обучения в школе и прощаются с ним при сдаче Единого Государственного экзамена. (Ш.Н. Павловна)
Логические задачиЛогические задачи – это неотъемлемая часть сегодняшнего дня. Они не покидают ученика в течение всего обучения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть