Презентация, доклад на тему Нахождение числа по значению его дроби

Цель урока:обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нахождения части от числа и числа по его части за счет укрупнения дидактической единицы; совместное и одновременное изучение действий, единства процесса и решения прямой и обратной задачи; активизировать мыслительную деятельность

Слайд 1УРОК МАТЕМАТИКИ 6 КЛАСС
«Нахождение числа по его дроби»
Степовая Анна Александровна
МКОУ

Березняговская ООШ
УРОК МАТЕМАТИКИ  6 КЛАСС«Нахождение числа по его дроби» Степовая Анна АлександровнаМКОУ Березняговская ООШ

Слайд 2Цель урока:
обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нахождения части от числа и

числа по его части за счет укрупнения дидактической единицы;
совместное и одновременное изучение действий, единства процесса и решения прямой и обратной задачи;
активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
проверить уровень сформированности знаний по данной теме через различные формы работы.
Цель урока:обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нахождения части от числа и числа по его части за счет

Слайд 3Устный счет

№1. Найдите:
а) 0,5 от 200; б) 3/5 от 30;


в) 30% от 60; г) 4% от 500.
№2. Найдите число, если:
а) 0,2 его равны 50; б) 3/5 его равны 15;
в) 30% его равны 600; г) 4% его равны 20
- Сравните эти два задания. Что общего, чем отличаются?
- Сформулируйте правила нахождения дроби от числа и числа по данному значению его дроби.
Устный счет№1. Найдите: а) 0,5 от 200; б) 3/5 от 30; в) 30% от 60; г) 4%

Слайд 4Устный счет
№3. У одной мамы было 5 детей, 3/5 этих детей

–мальчики. Догадайтесь, кто остальные и сколько их? Сколько девочек должно родиться у мамы, чтобы у нее оказалось равное количество мальчиков и девочек?
№4. В двух ящиках 128 кг чая. Если из первого переложить во второй 4 кг, то в обоих станет поровну. Сколько чая в каждом ящике?

Устный счет№3. У одной мамы было 5 детей, 3/5 этих детей –мальчики. Догадайтесь, кто остальные и сколько

Слайд 5Первый стих
Дробь от числа хотим найти,
Не надо никого тревожить.
Нам надо данное

число
На эту дробь умножить.

Что это за задачи?

(Задачи на нахождение дроби от числа.)
Первый стихДробь от числа хотим найти,Не надо никого тревожить.Нам надо данное числоНа эту дробь умножить.Что это за

Слайд 6Второй стих
Если вы должны найти
Число по его дроби,
То на

дробь вы поделите
Значенье данной дроби.

(Задачи на нахождение числа по его дроби.)
Второй стихЕсли вы должны найти Число по его дроби, То на дробь вы поделитеЗначенье данной дроби. (Задачи

Слайд 7Задача 1
Незнайке предложили решить задачу. Жители Солнечного города

присутствуют на представлении в цирке. Фокусник хочет всех угостить мороженым. Он попросил Незнайку сосчитать, сколько всего жителей, если на представлении присутствуют 15 малышек, и это составляет 3/5 всех зрителей.
Задача 1  Незнайке предложили решить задачу. Жители Солнечного города присутствуют на представлении в цирке. Фокусник хочет

Слайд 8Вот как посчитал Незнайка: 15*3/5=9 (чел.)
- Что же получилось после

представления, как вы думайте?
(Мороженого всем не хватило.)
- В чем ошибка Незнайки?
(Вместо того чтобы искать число по данному значению дроби , Незнайка нашёл дробь от числа.)
- Как же найти это число?
(Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь.)
- Сколько же всего жителей Солнечного города было на представлении?
Вот как посчитал Незнайка:  15*3/5=9 (чел.) - Что же получилось после представления, как вы думайте?

Слайд 9Решение
15:3/5=15*5/3=25.


(Ответ: 25 жителей.)

Решение15:3/5=15*5/3=25. (Ответ: 25 жителей.)

Слайд 10Задача 2
Незнайке фокусник подарил 65 воздушных шаров и попросил раздать

жителям Солнечного города, но по дороге Незнайка наткнулся на куст шиповника, 3/5 шаров лопнуло. Сколько шаров осталось у Незнайки?
1) 65*3/5=39 (ш.) - лопнуло.
2) 65-39=26 (ш.) - осталось.
(Ответ: 26 шаров.)
Задача 2 Незнайке фокусник подарил 65 воздушных шаров и попросил раздать жителям Солнечного города, но по дороге

Слайд 11 Закрепление изученного материала.

Закрепление изученного материала.

Слайд 12Повторение №632(1) стр.102
1 способ


(0,2х+0,4х)*3,5=6,3
0,6х*3,5=6,3
0,6х=6,3:3,5
0,6х=1,8
х=1,8:0,6 х=3

(Ответ: х=3.)

2 способ
(0,2х+0,4х)*3,5=6,3 0,7х+1,4х=6,3 2,1х=6,3 х=6,3:2,1 х=3


(Ответ: х=3.)

Повторение №632(1) стр.102 1 способ

Слайд 13Вариант 1 Вариант 2
1.Найдите значение величины, если:
а)0,8 ее

равны 576 г; б)2/9 ее равны 36л; в)24% ее равны 57,6 км; г)2,3% ее равны 2,07р.
2.В первый час автобус прошел 40% всего пути, во второй час – 1/3 пути, а третий – остальные 28 км. Какое расстояние прошел автобус за эти 3ч?
3.В совхозе 4/9 всей земли занимают луга, а 1/3 – посевы. Какова площадь всей земли в совхозе, если луга занимают на 270 га. больше, чем посевы?
4.40% от 40% числа m равны 6,4. Найдите число m.

1.Найдите значение величины, если:
а)0,85 ее равны 340г; б) 5/12 ее равны 120 см3; в)36% ее равны 75,6м; г)3,5% ее равны 1,05 р.
2.Трактористы вспахали поле за три дня. В первый день они вспахали 4/7 поля, во второй день 40% поля, а третий день – остальные 48га. Найдите площадь поля.
3.В первый день на мельнице смолили 3/10 привезенного зерна, во второй 2/5 привезенного зерна. Сколько зерна привезли на мельницу, если во второй день смололи 780 кг больше , чем в первый день?
4.30% от 30% числа а равны 7,2. Найдите число а.

Вариант 1   Вариант 2  1.Найдите значение величины, если:а)0,8 ее равны 576 г; б)2/9 ее

Слайд 14- Какие типы задач сегодня на уроке мы решили?
- Чем отличаются

и что общего в условиях этих задач?

Подведение итогов урока.

- Какие типы задач сегодня на уроке мы решили?- Чем отличаются и что общего в условиях этих

Слайд 15Домашнее задание
п.18 № 681, 682, 691(а) с.109




Домашнее задание п.18 № 681, 682, 691(а) с.109

Слайд 16Использованная литература
Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И.

Шварцбурд – математика 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, «Мнемозина» Москва 2005 г.
А. С. Чесноков, К. И. Нешков – Дидактические материалы по математике для 6 класса.
Москва «Просвещение» 2005 г.
В. В. Выговская – Поурочные разработки по математике 6 класс, Москва «ВАКО» 2009 г.


Использованная литератураН. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд – математика 6 класс, учебник

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть